Окружающий мир 1 класс Сценарий урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Алексеева Лидия Иринчеевна

ПНШ "Пришла весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Деят-ть обуч-ся

УУД

I. Мотивация учебной деятельности (3,5 мин)

Учитель приветствует учащихся и организует участие всех детей на данном этапе:

- Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас! Готовы ли вы начать урок?

- Сядем тихо, очень дружно

Это в школе очень нужно,

Не болтать и не лениться,

Мы пришли сюда….

Дружно отвечают: «Да!»

-Учиться!

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; стремиться хорошо учиться и сориентироваться на участие в работе;

1. Учитель проводит опыт-фокус  со стаканом воды: накладывает на стакан небольшой кусочек бинта и придерживает его рукой. Затем из бутылки наливает полстакана воды, демонстрируя, что через бинт вода легко вливается и так же свободно выливается. Затем предлагает выбранному ученику положить на ладонь телефон учителя и думать только о хорошем.

 -Ребята, я хочу начать наш урок с небольшого фокуса со стаканом воды, который нам сегодня еще понадобиться. Для этого фокуса мне нужен один желающий.

- сейчас я переверну этот стакан вверх дном прямо над своим телефоном, но ты должен думать только о хорошем, лишь в этом случае случится чудо и вода не прольется на телефон.

-Запомните, добрые мысли творят чудеса. Вы должны верить в свои силы. (Учитель переворачивает стакан вверх дном, но вода не выливается!!! (несмотря на то, что стакан закрыт лишь бинтом с большими дырочками).

- На самом деле, ребята, у каждого фокуса есть свое научное объяснение и вы обязательно его поймете, когда будете изучать науку Физику, но для этого надо…? (Хорошо учиться!)

- Правильно! А главное - верьте в свои силы и у вас все получится!

Дети, желающие поучаствовать тянут руки (но предпочтение при выборе участника делается в пользу ребенка, желающего тихо отсидеться в сторонке, неуверенного в своих силах, с целью вовлечения его в работу и получения возможности почувствовать себя успешным).

Остальные дети наблюдают за фокусом.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место;

Коммуникативные: соблюдать простейшие формы речевого этикета.

2. Повторяйте за мной дружно:

Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится!

- Молодцы, ребята. Теперь мы можем приступить к изучению новой темы.

Учащиеся повторяют хором каждую фразу за учителем.

II. Актуализация знаний (1,5 мин).

- Какой сейчас месяц?

- Какое время года закончилось?

- Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы? (холодно, выпадает снег, дни становятся короткими и т.д)

- А что же происходит в живой природе зимой?

Вижу, что вы неплохо знаете признаки зимы

Учащиеся отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь, участвовать в обсуждении

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану

III. Постановка учебной задачи. Формулирование темы и целей урока.

(3,5 мин)

1. А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

Итак, тема нашего урока….( на доске)  «Пришла весна».

Постановка проблемы:

- Ребята, а кто из вас считает, что зима уже закончилась и пришла весна?

- А может зима еще не закончилась?

- А может кто-то из вас считает, что весна еще не пришла к нам?

- Существуют ли четкие сроки ее прихода?

- А как узнать, пришла ли весна или еще нет?

 - Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока? Т.е что мы сегодня должны узнать?

Отгадывают: Весна.

Формулируют цель урока: «Узнать, какие изменения в природе произошли с приходом весны» (помощь учителя по необходимости).

Проговаривают «Пришла весна»

Отвечают на вопросы

- Определить признаки весны

Регулятивные УУД:

Постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);

Коммуникативные УУД:

Уметь высказывать и аргументировать свое мнение; уметь спокойно воспринимать чужое мнение, расходящееся со своим;

Личностные: формирование интереса к новому

Познавательные: наблюдать и делать выводы

 

- Давайте составим план изучения данной темы (схема составляется в процессе обсуждения):

- прежде всего с наступлением весны происходят изменения в живой или неживой природе? (в неживой).

- естественно с изменением неживой природы происходят и изменения в живой природе.

- А чья жизнь тоже меняется с приходом весны, кроме зверей, птиц и других животных? (человека).

Отвечают на вопросы и вместе с учителем определяют последовательность изменений в живой и неживой природе

IV. Открытие нового знания (6,5 мин)

Организует работу с учебником:

- Как изменилась природа с приходом весны? Давайте рассмотрим рисунки на страницах  учебника 46-47. Валерий Перов (художник этих картин) изобразил одну и ту же местность зимой и весной. Благодаря прекрасной иллюстрации дети найдут изменения в поведении птиц, в окрасе зайца, обратят внимание на перемены, которые произошли с деревьями, с водоёмом, со снегом. Учитель дополняет рассказы детей.)

Презентация «Весна пришла»

Слайд 2-4

- С наступлением весны стало теплее, чем было зимой. Самым характерным признаком прихода весны считается момент, когда в лужах вода не замерзает даже ночью. Солнце светит ярче. Так и хочется зажмуриться от его лучей. Дни становятся длиннее. От весеннего тепла тает снег. Всюду появляются ручейки. На реках лед становится рыхлым, некрепким на него не в коем случае нельзя заходить. Весеннее небо стало высоким и голубым.

Слайд 5-7

- Там, где растаял снег, появляются первоцветы. На деревьях набухли почки. Вскоре из них появятся молодые листочки. А земля покроется зеленой травой. Зацветут разные цветы.

Слайд 8-9

- От долгого зимнего сна весной просыпаются медведи, барсуки, ежи, сурки. Звери линяют. Белка и заяц меняют окраску шерсти.

Слайд 10-13

- весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они строят гнезда, откладывают яйца.

- Ребята, а какие птицы прилетают к нам первыми? (ответы детей)

- Первыми прилетают грачи. Им достаточно проталинок, чтобы разыскать себе корм.

Стрижи, кукушки, соловьи, ласточки - прилетают в то время, когда появляются  насекомые, которыми они питаются.

Водоплавающие птицы: гуси, утки, чайки, лебеди, возвращаются, когда в водоемах появляется корм, который необходим самим птицам и их птенцам.

Открывают разворот учебника на стр.46-47 (В поисках ответа на вопрос, как изменилась природа с приходом весны, дети рассматривают рисунки левой и правой полосы (слева-«Зима» рис. 1, справа-«Весна» рис.2; сравнивают картины, делают выводы.

2) смотрят презентацию, систематизирующую  и расширяющую знания.

Познавательные:  

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме; умение формулировать предположение о том, как искать недостающее знание; высказывать суждения по результатам сравнения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; осуществляют сознательный выбор разного уровня сложности; оценивают свою работу и вносят необходимые изменения  в случае с расхождения с эталоном.

Коммуникативные:

Продуктивное взаимодействие в группе, обмениваться мнениями.

Личностные: уважительное отношение ко всем окружающим, стремление к самореализации в учебной деятельности.

Физминутка ( 2 мин)

А сейчас давайте отдохнем и поиграем:

Я буду называть месяцы. Если месяц зимний, то кружимся как снежинки. Если весенний, то просыпаемся ото сна, тянемся, растем. Если летний, то купаемся . Если осенний, то приседаем- собираем картофель.

(март, июнь, сентябрь, май, февраль, июль, декабрь, апрель).

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Учащиеся повторяют за учителем

V. Первичное закрепление (15 мин)

1. Работа в группах.

Учитель организует работу в группах по 3-4 человека; Группы могут выбрать задания разного уровня сложности (на подготовку ответа дается не более 1,5 мин).

Задание 1: разделить птиц на 2 группы (1-я группа-это те птицы, которые прилетают к нам весной- грач, скворец, ласточка , жаворонок , журавль, утки; 2-я группа-это те птицы, которые зимуют у нас: воробьи, вороны, сороки, снегири , синица) (средний уровень сложности)

Задание 2: сформулировать какие изменения происходят в жизни человека с приходом весны  (высокий уровень сложности), т.к. об этом не говорили на уроке.

Задание 3: ответить на вопрос на стр.47 (низкий уровень сложности задания) - зачем надо сбивать сосульки с крыш домов?).

Задание 4: объяснить ход опыта на стр.46. и сделать вывод (средний уровень сложности)

2. Самостоятельная работа по рабочим тетрадям

Группа, выполнившая задание первой, отвечает. Другие группы могут дополнить или подкорректировать ответы.

Познавательные УУД:

Уметь делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Доносить свою позицию до других

Учиться выполнять различные роли в группе.

Личностные УУД

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям.

Регулятивные: уметь давать оценку деятельности других людей.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение (4 мин)

1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте.

2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике

3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике. Посмотрите на наш опыт с веточками. Объясните, почему такие изменения произошли, или с ними ничего не случилось?

Учитель подводит детей к выводу.

Делают выводы на основе опытов: Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, тогда природа оживает.

(Познавательные УУД)

Уметь делать выводы в результате совместной работы

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

VII. Рефлексия деятельности. Итог урока (4 мин)

Учитель раздает всем учащимся листочки с изображением лестницы из 10-ти ступенек и объясняет, что нужно делать: быстро  нарисуйте себя на ступеньке, на которой считаете нужной. В самом внизу находятся те, кто сегодня ничего не понял на уроке и не запомнил, а наверху находится тот, кто считает, что он все понял, ему все понравилось. А на какой ступеньке стоите вы? При желании, вы можете подписать листочек, но это не обязательно.

        

Осмысливают свою работу на уроке, оценивают свои знания и рисуют себя на оценочной шкале.

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

Давать оценку своей деятельности на уроке;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Д/З по выбору:

Задание 1: Придумать рассказ «Почему я люблю весну».

Задание 2: Подумать над вопросом: «Как медведи, ежи, барсуки узнают, что им пора просыпаться?»

Выбирают творческое задание по своему вкусу.

Личностные: умение делать выбор в связи со своими предпочтениями.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока Алексеевой Л.И.

Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира по теме «Весна пришла». Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию по УМК «Перспективная начальная школа» и  является первым в изучении темы «Весенние изменения в природе». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки. Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, об последовательных изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой; создать условия для развития у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы; умению сотрудничать с одноклассниками

создать условия для воспитания интереса  и любви к природе, чувства прекрасного.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Поэтому первым этапом моего урока был этап Мотивации, на котором я попыталась максимально заинтересовать детей. На уроке применялся системно-деятельностный подход, т.е. знания не давались в готовом виде, а  добывались учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Цель урока согласовалась в обсуждении с учениками. Применялись  методы проблемно-диалогического обучения, исследовательский, а также объяснительно-иллюстративный. На каждом этапе урока работала над формированием универсальных учебных действий. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. При разработке урока были учтены возрастные особенности учащихся. Введение в урок информационных технологий, проведение опыта позволило облегчить процесс усвоения и систематизации информации. Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность. Большую часть новых знаний учащиеся добывают самостоятельно, анализируя и сравнивая. Учитель лишь выполняет направляющую роль и помогает в систематизации знаний. Учащиеся должны проявлять самостоятельность, доказывать, приводить примеры из жизни, высказывать своё отношение. Работа на уроке, а также домашнее задание (устное) предполагает творческий, частично-поисковый и исследовательский характер деятельности учащихся. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса. Учебная информация давалась в увлекательной форме.

Я старалась создать на уроке приятную психологическую атмосферу. Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения была проведена физминутка.

Последним этапом урока был этап рефлексии, что является обязательным требованием стандарта второго поколения.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно и поставленной цели достиг.



Предварительный просмотр:

  1. जढॺॾংসਂ
  2. ਈਐਖਨਪਲੜઐઔૌ૤૨௶ల໘໚໰༆༚ཆཌྀྒྜྞ࿎ဈ

볇복ꖼꖼ볞�벚莏灸硨ᘎ굨쑉䌀᱊愀᱊ᘎ鵨献

䌀᱊愀᱊ᔔ戀ᘀ䥨䌀᱊愀᱊ᔗ戀ᘀ쉨㰓㘀脈䩃䩡ᔔ戀ᘀ쉨㰓䌀᱊愀᱊ᔔ戀ᘀꁨ搀䌀᱊愀᱊ᘎ蕨䱗䌀᱊愀᱊ᔜ戀ᘀ鍨牶䌀

᱊愀᱊洀ै猄ैᔔ戀ᘀࡨ| лет, II квалификацион

н

ая категория. Преподавание: 1 клас

с-комплект из 1-го и 4-го классов.
Тема урока: Пришла весна. (Окружающий мир. 1 класс). Урок открытия нового знания
Оборудование: Учебники окружающий мир 1 класс. Автор
О.Н.Федотова, тетради; оборудование для опыта-фокуса: стакан, бинт, бутылка с водой, телефон;;  веселая музыка для физминутки; презентация «Пришла весна»; разноуровневые карточки с заданиями для групповой работы; карточки с изображением птиц; материал для опытов: 3 баночки с веточками ( ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте); карточки для каждого ученика с изображеБольшую часть новых знаний учащиеся добывают самостоятельно, анализируя и сравнивая. Учитель лишь выполняет направляющую роль и помогает в систематизации знаний. Учащиеся должны проявлять самостоятельность, доказывать, приводить примеры из жизни, высказывать своё отношение. Работа на уроке, а также домашнее задание (устное) предполагает творческий, частично-поисковый и исследовательский характер деятельности учащихся. 

Цели

способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, об последовательных изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой; создать условия для развития у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы; умению сотрудничать с одноклассниками

создать условия для воспитания интереса  и любви к природе, чувства прекрасного, чувства самосохранения и безопасности во время игр зимой.

Планируемый результат

Предметные:

Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.

Личностные:

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям, формирование мотивации к учению

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; оценка степени усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября День Знаний в 3 классе. Сценарий урока

Урок Знаний в 3 классе с конкурсами, кроссвордами, занимательными заданиями. Предполагается проведение этого урока совместно с родителями....

Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока.

Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.Тема урока "1 сентября. Здравствуй, школа!"Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положител...

Первый раз, в первый класс! Сценарий урока на 1 сентября.

Сценарий урока на 1 сентября в 1 классе....

"Первый раз в первый класс!" Сценарий урока на 1 сентября

В сценарии описывается атмосфера праздничного дня, знакомство детей друг с другом, учителем, школой. Развивается внимание, логическое мышление, творческие способности....

К. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". 4 класс. Сценарий урока.

К. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". 4 класс. Сценарий урока....

Сценарий урока с использованием интерактивного портала учи.ру. 1 класс. Урок окружающего мира. Тема: "Когда появилась одежда?"

В сценарии урока предложен материал по закреплению с помощью карточек на портале учи.ру...

"Животные - часть природы. Окружающий мир. 1 класс. Сценарий урока, презентация.

1. Учим наблюдать за изменениями в природе и отмечать на рисунке.2. Используем смайлики самооценки ( знаю, не знаю, сомневаюсь).3. Повторяем, что такое природа и рукотворный мир, живая и неживая приро...