Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чалдаева Дарья Геннадьевна

Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_okruzhaet_nas_doma.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что окружает нас дома?»

Цель: систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. 

Задачи:

  1. Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
  2. Развивать речь, внимание, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к своим вещам и аккуратность.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Дарья Геннадьевна.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок!

К нам без опоздания

Приходи, старание!

Помоги нам потрудиться!

Мы пришли сюда учиться.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, я очень спешила к вам на урок и уронила папку, в которой  была написана тема урока. Все слова перепутались. Помогите составить тему урока. Смотрите, у нас есть слова что, окружает, нас, дома. Давайте поставим их в правильном порядке.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Что окружает нас дома?»

  1. И сегодня на уроке нам вновь будут помогать Мудрая Черепаха и Муравьишка. Посмотрите, вы уже с ними знакомы. И сегодня Черепаха решила навестить Муравьишку. А вы хотели бы побывать у него в гостях? Ну тогда, давайте отправимся туда вместе с Черепахой.

Ребята, посмотрите, вот какой домик у Муравьишки. Какой здесь беспорядок, давайте поможем ему и наведём порядок в доме. А начнём мы  с того, что разложим все вещи по группам.

Скажите мне, а на какие группы можно распределить вещи которые хранятся у вас в доме? (На одежду, мебель, бытовую технику и посуду).

А теперь посмотрите у вас на столах, есть жетоны разных цветов. Возьмите красные жетоны, покажите мне их! Хорошо ребята. Давайте закроем ими предметы мебели. Здесь их всего … ! Выполнили задание. Назовите мне мебель на картинке. Скажите мне, а вы знаете на какие виды можно разделить мебель. Послушайте мебель бывает мягкая, что к ней относится? (диваны, кресла, кровать), а ещё бывает корпусная мебель, это такая мебель, которая состоит из различных частей твёрдых материалов. Это шкафы, стулья, столы.  А ещё мебель бывает разной по назначению. Для спальни, для кухни, для детской комнаты и т.д.

Теперь возьмите зелёный цвет. Покажите мне его. Хорошо. Закройте предметы одежды. Их всего …! Назовите мне их. Скажите мне, какая бывает одежда, (верхняя, нижнее бельё, просто одежда).

Следующий цвет жёлтый. Покажите мне его. Хорошо. Этими жетонами мы закроем бытовую технику. Приступим к выполнению задания. Всего их …!  Назовите мне, что у вас получилось. Среди бытовой техники можно выделить для кухни, для уборки в доме, для личной гигиены, для развлечения.

И последний цвет синий. Покажите мне его. Давайте накроем им посуду. Здесь предметов посуды всего …! Назовите мне то, что у вас получилось. Посуда бывает для приготовления пищи и для еды?

 Итак, ребята, сколько цветов мы использовали. ( 4) Так на сколько групп мы можем разделить всё что находится в доме, что окружает нас? (На четыре группы)

Давайте вместе назовём эти группы мебель, одежда, бытовая техника и посуда.

Физминутка.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что лишнее?» У вас на столах листки с картинка, подчеркните ту картинку, которая в ряду лишняя! Выполнили, давайте проверим.

Ребята, ещё Мудрая Черепаха приготовила для нас загадки о вещах, которые нас окружают. А я принесла такие домики, в которые мы поселим вещи. Мы уже распределяли их по группам. Давайте сделаем это ещё раз.

Итак, послушайте.

  1. Из горячего колодца,

Через нос водица льётся. (Чайник) К какой группе отнесём?(Посуда)

  1. Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – бытовая техника).

  1. Пять мешочков шерстяных –
    Греются братишки в них.(Перчатка – одежда).
  2. По моей тарелке лодочка плывёт. 
    Лодочку с едою отправляю в рот.(Ложка – посуда).
  3. Сижу верхом,

Не знаю на ком. (Шапка – одежда).

  1. Чудо-ящик – в нем окно,
    В том окошечке – кино. (Телевизор – бытовая техника).
  2. Под крышей четыре ножки,

А на крыше – суп, да ложки. (Стол – мебель). 

  1. Итог урока.

Оценивание детей.