Конспект урока по окружающему миру на тему: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Чермошенцева Юлия Михайловна

Крнспект урока по окружающему миру на тему "Что нас окружает дома?" для обучающихся 1 класса. Это урок из раздела "Кто и что" по учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" (программа "Школа России").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_okruzhaet_nas_doma.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 города Ельца»

Конспект урока

по окружающему миру

на тему:

«ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»

для обучающихся 1 класса

                                                  Подготовил:

                                                                           учитель начальных классов

                                                                 Чермошенцева Ю.М.

Липецкая область, город Елец

Урок 18. ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?

Цели деятельности учителя: систематизировать представление детей о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; обсудить значение вещей домашнего обихода в нашей жизни.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся характеризовать названия бытовых предметов; находить на рисунке предметы определенных групп; группировать предметы домашнего обихода; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из просмотра нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, презентация на тему «Что нас окружает дома?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/116h2, интерактивная доска.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Приветствие учащихся. Проверка готовности рабочего места.

II. Актуализация знаний.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками.

Учитель. О чем говорили на прошлом уроке?

Ученики. О птицах.

   Учитель. Чем покрыто тело всех птиц?

   Ученики. Перьями.

Далее ученики выполняют задание на интерактивной доске по прошлой теме урока «Кто такие птицы?»

III. Объяснение нового материала.

Учитель. Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чем идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока.

  • Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками. (Комната)
  • Из чего мы едим? (Посуда)
  • Что вы носите? (Одежда)
  • Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор. (Бытовая техника)

Учитель. Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Ученики. О предметах в доме.

Учитель. Какая тема урока?

Ученики. Что нас окружает дома.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Видеоролик «Серебряшка»

Дети выполняют движения согласно тексту видеоролика.

Учитель. Ребята, Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку, который  поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече (с. 30 учебника). Давайте и мы заглянем к нему в гости. Ой, какой тут беспорядок. Надо разобрать все вещи по местам.

Учитель. Поможем Муравью. Найдите предметы мебели (5), бытовой техники (4), одежды (8), посуды (7).

Дети называют предметы каждой группы. Работа с интерактивной доской.

Учитель. Посоветуйте Муравью, как лучше разложить эти вещи.

Ученики. По местам. Одежду – в шкаф, стул – на пол, посуду – в буфет. 

Учитель. А  в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь. (Работа в парах в рабочих тетрадях. После выполнения работы ученики совместно с учителем проверяют правильность выполненного задания, исправляют ошибки.)

Учитель. А теперь закройте глаза. Представьте, что вы у себя дома. Я загадаю вам загадки, а вы мне скажете, есть ли такие предметы у вас дома? (Слайд 9)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Ученики. Холодильник.

Учитель. А для чего нужен холодильник?

Ученики. Он нужен, чтобы продукты хранить.

Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет.

Пыль и сор – его обед. (Слайд 10)

Ученики. Пылесос.

Учитель. А для чего нужен пылесос?

Ученики. Убирать пыль, пылесосить мебель.

Учитель. И последняя загадка:

Две сестренки, две плетенки
  Из овечьей шерсти тонкой.
   Как гулять — так надевать,
                        Чтоб не мерзли пять да пять.
 (Слайд 11)

Ученики. Варежки.  Нужны, чтоб не мерзли руки.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

    1. Игра «Что лишнее?»

(Слайд 12)

1.Сковородка, вилка, майка, бокал.

(Слайд 13)

2.  Стол, стул, диван, магнитофон.

(Слайд 14)

3. Куртка, шорты, ковш, платье.

(Слайд 15)

4. Стиральная машина, пылесос, стул, микроволновая печь.

2. Игра « Назовите предметы одним словом»

(Слайд 16)

1)        Холодильник, чайник, электрическая  плита.

(Слайд 17)

2) Стол, стул, диван, этажерка.

(Слайд 18)

3) Блузка, свитер, безрукавка, юбка

(Слайд 19)

4) Блюдце с чашкой, нож, стакан.

3. Назовите как можно больше предметов этой группы.

(Слайд 20)

1) деревянная ложка;

(Слайд 21)

2) кресло;

(Слайд 22)

3) шарф;

(Слайд 23)

4) электо-газовая  плита.

V. Итоги урока. Рефлексия

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Учитель. О чем мы говорили сегодня на уроке?

Ученики. О вещах, которые нас окружают дома. О бытовых приборах и их использовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.Окружающий мир. Тема:" Вода-необыкновенное вещество"

Конспект урока. Окружающий мир. Тема: "Вода-необыкновенное вещество или вода-растворитель" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»

Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».

Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «У лесного озера».

Цели:·        познакомить учащихся с жизнью лесного озера;·        формировать навыки правильного поведения в природе;·...