Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevyakustarniki_travy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деревья, кустарники, травы.

Цель: 1.Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения.

Оборудование: Изображение мимики, слово САД на карточках разного цвета (согласные - синие, гласная-красная), таблица «Растения», схематическое изображение дерева, кустарника, травянистого растения, разрезанные на части схемы дерева, кустарника, травянистого растения, клей, чистый лист бумаги (для работы в парах).

Ход урока

        1. Организационный момент

-Ребята, покажите в каком настроении вы пришли сегодня в школу?

-Теперь мимикой покажите, как пройдет сегодня наш учебный день... (улыбаются).

    2. Актуализация опорных знаний, постановка целей и задач

-Сегодня мы отправимся на прогулку, но чтобы узнать куда. Поиграем в игру «Поле чудес». Я задаю вопрос, вы отвечаете. Каждая первая буква слова-отгадки спрятана. Отгадав и открыв это слово, вы узнаете, куда мы отправимся на прогулку.

-В каком месяце вы пошли в первый класс и вас стали называть первоклассниками? (Сентябрь) БУКВА С -на синей карточке (твердый согласный)

-По какому учебнику мы обучаемся грамоте? ( Азбука) БУКВА А –на красной карточке (гласный)

-Какое качество вы считаете одним из главных и важных в вашей школьной жизни? (Дружба) БУКВА Д-на синей карточке (твердый согласный)

САД

        -Прочитайте, куда мы отправимся на прогулку?

-Мы узнаем, какие растения растут в садах, а именно в нашем школьном саду, в ваших садах, т. к. мы с вами живем в поселке, и у каждого есть свой сад. Находить отличия между ними. Научимся изображать растения с помощью схемы, называть и показывать части растений. Вспомним, правила поведения на природе.

3. Изучение нового материала

(2 ученика читают заранее выученное стихотворение):

Здравствуй сад! Осенний сад!

Как красив ты и богат!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто внутри тебя таится?

Что за зверь,

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

-Чтобы узнать, какие растения растут в садах, отгадайте загадки:

Клейкие почки, зеленые листочки,                                    Что же это за девица:

С белой корой стоит над горой.                                   Не швея, не мастерица,

                                               (Береза)        Ничего сама не шьет,

                                                                                               А в иголках круглый год.

                                                                                                                       (Ель, сосна)

Будто белый шар бела,                                                           На сучках висят шары,

По весне она цвела,        Покраснели от жары.

Нежный запах источала,                                                                               (Яблоки)

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды красна.

                        (Вишня, черешня)

         

(Учитель показывает в таблице эти растения)

-Как  одним словом можно назвать березу, ель, сосну, вишню, черешню, яблоню? (деревья)

-В нашем школьном саду растут (показывает) береза, клен, тополь, вяз, абрикосовое дерево.            

Физминутка (Руки подняли и покачали...)

-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,                   Черных ягод пышный куст

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.        Хороши они на вкус.

                                                                      (Малина)                                   (Смородина)

Стоит высоко, висит далеко,

Кругом гладко, в середине сладко.

                                    (Орех, орешник)

-Прочитайте, как называюся эти растения? (кустарники).

-В нашем школьном саду из кустарников растет смородина, сирень.

Стоят в поле сестрички:                                                                         Это зелье ты не тронь,

Желтый глазок, белые реснички.        Жжется больно, как огонь.

                                          (Ромашка)                                                                               (Крапива)

 Держит девочка в руке                                   В траве густой, зеленой он выглядит нарядно

Облачко на стебельке.                                             Головка голубая и длинный стебелек

Стоит дунуть на него-                                               Но кто ж его не знает, ведь это...

И не будет ничего.                                                                                                                   (Василек)

                                   (Одуванчик)

-Прочитайте, как называются эти растения? (травянистые растения).

-В нашем школьном саду можно увидеть и ромашку, и одуванчик, и крапиву.

-А какие деревья, кустарники и травы растут у вас ваших садах?

-Внимательно рассмотрите эти растения и скажите, чем они отличаются друг от друга?

(Дети выходят к доске, объясняют и показывают части растений).

Вывод: - У деревьев один ствол, у кустарников несколько стволиков, покрытых одревесневшей корой, у кустарников не ствол, а стебель. Он сочный и тонкий.

-Как можно схематически изобразить эти растения?

(Обучающиеся рисуют на доске схемы, затем учитель вывешивает  на доску схематическое изображение и сравнивают).

                         Физминутка-хоровод «Мы на луг ходили...»

-О каких растениях упоминается в этой хороводной? (мята, ромашка)

4. Работа с учебником С.26, №2.

5. Закрепление изученного

6. Рефлексия

-Что нового узнали? Чему научились?

-Что удалось на уроке?

-Как оцениваете свою работу? (Самооценка с магнитиками)

7. Итог урока

(Отмечается работа на уроке)