Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл derevyakustarniki_travy.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Деревья, кустарники, травы.

    Цель: 1.Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения.

    Оборудование: Изображение мимики, слово САД на карточках разного цвета (согласные - синие, гласная-красная), таблица «Растения», схематическое изображение дерева, кустарника, травянистого растения, разрезанные на части схемы дерева, кустарника, травянистого растения, клей, чистый лист бумаги (для работы в парах).

    Ход урока

            1. Организационный момент

    -Ребята, покажите в каком настроении вы пришли сегодня в школу?

    -Теперь мимикой покажите, как пройдет сегодня наш учебный день... (улыбаются).

        2. Актуализация опорных знаний, постановка целей и задач

    -Сегодня мы отправимся на прогулку, но чтобы узнать куда. Поиграем в игру «Поле чудес». Я задаю вопрос, вы отвечаете. Каждая первая буква слова-отгадки спрятана. Отгадав и открыв это слово, вы узнаете, куда мы отправимся на прогулку.

    -В каком месяце вы пошли в первый класс и вас стали называть первоклассниками? (Сентябрь) БУКВА С -на синей карточке (твердый согласный)

    -По какому учебнику мы обучаемся грамоте? ( Азбука) БУКВА А –на красной карточке (гласный)

    -Какое качество вы считаете одним из главных и важных в вашей школьной жизни? (Дружба) БУКВА Д-на синей карточке (твердый согласный)

    САД

            -Прочитайте, куда мы отправимся на прогулку?

    -Мы узнаем, какие растения растут в садах, а именно в нашем школьном саду, в ваших садах, т. к. мы с вами живем в поселке, и у каждого есть свой сад. Находить отличия между ними. Научимся изображать растения с помощью схемы, называть и показывать части растений. Вспомним, правила поведения на природе.

    3. Изучение нового материала

    (2 ученика читают заранее выученное стихотворение):

    Здравствуй сад! Осенний сад!

    Как красив ты и богат!

    Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою?

    Что ты шепчешь на заре,

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто внутри тебя таится?

    Что за зверь,

    Какая птица?

    Все открой, не утаи:

    Ты же видишь, мы свои!

    -Чтобы узнать, какие растения растут в садах, отгадайте загадки:

    Клейкие почки, зеленые листочки,                                    Что же это за девица:

    С белой корой стоит над горой.                                   Не швея, не мастерица,

                                                   (Береза)        Ничего сама не шьет,

                                                                                                   А в иголках круглый год.

                                                                                                                           (Ель, сосна)

    Будто белый шар бела,                                                           На сучках висят шары,

    По весне она цвела,        Покраснели от жары.

    Нежный запах источала,                                                                               (Яблоки)

    А когда пора настала,

    Разом сделалась она

    Вся от ягоды красна.

                            (Вишня, черешня)

             

    (Учитель показывает в таблице эти растения)

    -Как  одним словом можно назвать березу, ель, сосну, вишню, черешню, яблоню? (деревья)

    -В нашем школьном саду растут (показывает) береза, клен, тополь, вяз, абрикосовое дерево.            

    Физминутка (Руки подняли и покачали...)

    -Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,                   Черных ягод пышный куст

    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.        Хороши они на вкус.

                                                                          (Малина)                                   (Смородина)

    Стоит высоко, висит далеко,

    Кругом гладко, в середине сладко.

                                        (Орех, орешник)

    -Прочитайте, как называюся эти растения? (кустарники).

    -В нашем школьном саду из кустарников растет смородина, сирень.

    Стоят в поле сестрички:                                                                         Это зелье ты не тронь,

    Желтый глазок, белые реснички.        Жжется больно, как огонь.

                                              (Ромашка)                                                                               (Крапива)

     Держит девочка в руке                                   В траве густой, зеленой он выглядит нарядно

    Облачко на стебельке.                                             Головка голубая и длинный стебелек

    Стоит дунуть на него-                                               Но кто ж его не знает, ведь это...

    И не будет ничего.                                                                                                                   (Василек)

                                       (Одуванчик)

    -Прочитайте, как называются эти растения? (травянистые растения).

    -В нашем школьном саду можно увидеть и ромашку, и одуванчик, и крапиву.

    -А какие деревья, кустарники и травы растут у вас ваших садах?

    -Внимательно рассмотрите эти растения и скажите, чем они отличаются друг от друга?

    (Дети выходят к доске, объясняют и показывают части растений).

    Вывод: - У деревьев один ствол, у кустарников несколько стволиков, покрытых одревесневшей корой, у кустарников не ствол, а стебель. Он сочный и тонкий.

    -Как можно схематически изобразить эти растения?

    (Обучающиеся рисуют на доске схемы, затем учитель вывешивает  на доску схематическое изображение и сравнивают).

                             Физминутка-хоровод «Мы на луг ходили...»

    -О каких растениях упоминается в этой хороводной? (мята, ромашка)

    4. Работа с учебником С.26, №2.

    5. Закрепление изученного

    6. Рефлексия

    -Что нового узнали? Чему научились?

    -Что удалось на уроке?

    -Как оцениваете свою работу? (Самооценка с магнитиками)

    7. Итог урока

    (Отмечается работа на уроке)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

    Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

    Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

    Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

    Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

    Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»

    Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

    -Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

    Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»

    УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...

    Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

    Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...