Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Насонова Марина Борисовна

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие требованиям ФГОС . Дети работают в парах,в группах,заслушиваются индивидуальные сообщения.На каждом этапе урока учащиеся оценивают себя в оценочных листах.

  Цели урока:

Познавательные : Применять на практике полученные ранее знания по теме лесные опасности, распознавать ядовитые грибы и ягоды  путём сравнения и детального изучения их.

Регулятивные: Учиться находить нужную информацию в энциклопедиях, доп. литературе  ,обобщать и  анализировать её.

Коммуникативные:  Работать в паре и в группе. Развивать информационные компетенции.

Личностные: Учиться прислушиваться к мнению других и аргументировать своё мнение.

  Форма урока – защита проекта

 

·     Самостоятельная, постановка цели,  обдумывание  проекта учебных действий.    На этапе  целеполагания  и построения проекта выхода из затруднения учащиеся определяют цель урока и строят проект учебных действий (алгоритм ).

 

·     Отбор материала для урока, который способствует достижению главной цели, характеризуется логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью, большой информационной емкостью.

 

·     Применение учащимися приобретенных на уроках  знаний и умений   в работе над проектом, при выполнении как стандартных заданий так и заданий творческого характера.  Учащиеся  обращаются за помощью к учебнику, справочной литературе.

 

·     Навыки работы в парах, группах. Развитие самооценки, рефлексивных умений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока окружающего мира2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.
  2. Проверка д/задания.
  1. Как называется раздел, который мы изучали на протяжении нескольких уроков?
  2. Чему мы учились на прошлом уроке?
  3. Зачем мы всему этому учились?
  4. Кто сделал сообщение об опасных животных ?Обобщение. Оцените себя в оценочных листах.
  5. Кто доволен своей работой на этом этапе урока?
  6. Физкультминутка.
  1. Актуализация знаний.
  1. Как вы думаете, почему народная мудрость так гласит: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут»
  2. Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока?
  3. Чему мы должны будем научиться?
  4. По какому алгоритму будем действовать?
  5. Что поможет нам в этом?
  6. Какие съедобные грибы вы знаете?

Игра «Лукошко» (выбрать в корзинке с муляжами грибов -съедобные)

Следовательно, надо изучить эти грибы и уметь их отличать.

IV.Изучение нового материала.

1)Прочитайте в учебнике стр.80 статью «Ядовитые грибы»

Найдите описание грибов и рассмотрите иллюстрации

Обсудите в парах, по каким признакам мы определяем ядовитые грибы.

2)ИКТ слайды. Грибы-двойники.

-Сравните грибы, найдите сходство и различие.

Итак, сделаем вывод: в природе много грибов-двойников и их надо знать!

3)В природе есть растения, которые нельзя нюхать, брать в рот. Они ядовиты!

-Знаем мы их?


-К примеру вам дали задание, собрать ягоды. Игра «Собери ягоды».

Значит мы знаем ягоды, но не все .  Кто хочет узнать главные отличия ядовитых ягод?

4)Вспомним, какие части растения вы знаете?

Прочитайте статью в учебнике, постарайтесь узнать опасные растения и узнать какие части у них ядовиты.


Обсудите в парах.

Покажите на таблице.

Но некоторые растения мы знаем плохо, поэтому посмотрим 2 слайда и рассмотрим сходства и различия этих растений.




Кто подготовил сообщения об опасных растениях нашей местности?

Обобщение пройденного материала.


Оцените себя в оценочном листе.

V.Закрепление изученного

Чтобы закрепить свои умения мы поработаем в группах .Каждой группе задание с подвохом.(Прокомментировать задание см. Приложение 1)




 -«Ты и твоё здоровье»

-Знать различные опасности и уметь их избегать.А если случилась беда уметь действовать в этой ситуации.

Краткие отчёты в творческих группах.

Индивидуальные сообщения детей.

Учащиеся оценивают себя в своих оценочных листах.




-Не каждый гриб годится в пищу.

-Лесные опасности и как их предотвратить?


-Учиться определять съедобные или несъедобные это грибы, узнать их отличия.

Таблицы ,учебник, ИКТ, наши знания.


Дети находят съедобные грибы, но некоторые грибы дети не знают.

После урока мы вернёмся к лукошку и узнаем оставшиеся грибы.


Работа в парах.

Ответы детей .-К












Дети выбирают на столе картинки съедобных ягод, но среди них попадаются несъедобные.





Вороний глаз


Дурман









Бузина

Ландыш

 

Борщевик

Дурман

Вех ядовитый

Цикута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»

УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...