Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

УМК

Перспективная начальная школа

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

Цель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать знания правил поведения в природе.
  2. Формировать умения оценивать поступки людей.
  3. Познакомить с термином «экология», «эколог» расширить знания о природе.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи и  оперативной памяти.
  2. Способствовать развитию произвольного внимания и логического мышления.

 Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №4»

Разработала:

Шпигрева Е.К

 

Конспект урока окружающего мира  в 1В  классе

Тема урока «Природа и мы»

Богородск 2016-2017

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе .

Тема урока: «Природа и мы»

Общая информация

УМК

Перспективная начальная школа

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

Цель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать знания правил поведения в природе.
  2. Формировать умения оценивать поступки людей.
  3. Познакомить с термином «экология», «эколог» расширить знания о природе.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи и  оперативной памяти.
  2. Способствовать развитию произвольного внимания и логического мышления.

 Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты урока

Личностные

Умеют оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные

Умеют оформлять свою мысль в устной форме; слушают и понимают речь других;  

 Знают правила поведения в природе.

Умеют оценивать поступки людей.

Метапредметные

Умеют  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работают по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Умеют оформлять свою мысль в устной форме; слушают и понимают речь других;  

Умеют перерабатывать полученную информацию: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Оборудование

Учебник, ТСО, презентация, раздаточый материал

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник по окружающему миру для 1-го класса.

План урока

1 Организационный момент (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

3. Работа с материалом урока (20 мин)

4. Физкультминутка (2 мин)

5. Включение в систему знаний и повторение (12 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы и средства

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность

 Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сядьте удобно, закройте глазки, послушайте (слышится пение птиц, журчание ручейка, звуки леса…)

- Как выглядит место, которое вы себе представили?

- Вы хотели бы отправиться в лес?

(Я слышу, как поют птицы. Я представила летний лес, деревья качаются. Я слышу,  как поет речка…. Шумит лес)

да

Контролируют свою готовность к уроку

2

Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний учащихся к определению темы урока

-Для того, чтобы определить, чем нам предстоит заниматься на уроке, необходимо выполнить задание, для этого объединитесь в группы по 4 человека (2 парты)

Решение: помочь сформировать группы.

1.Групповя работа.

Рассмотрите картинки, обведите зеленым карандашом те  иллюстрации, на которых человек ведет себя как хорошо.

Решение: назначает учитель.

- Сделайте вывод, почему человек ведет себя хорошо

Займите свои места. Спасибо за сотрудничество.

2.Фронтальная работа. Работа с учебником.

-Откройте учебник на с.74.

- Сравните рисунки. Как относятся к природе люди на каждом из рисунков?

- Как вы думаете, о ком и о чем сегодня мы будем говорить?

(в процессе ответа детей учитель прикрепляет бумажные кружки с изображением названного, в центр помещает человека)

- Как назвать одним словом то, что окружает человека?- Как можно назвать тему нашего урока?

 Природа и мы.

И так, мы отправляемся в путешествие в лес на вагончике.

Объединяются в группы.

Риск: не могут объединиться.

Выполняют задание

Риск: не могут договориться, кто обводит.

Бережно относится к природе

Садятся на свои места.

Открывают учебник.

Рассматривают рисунки.

Отвечают на вопрос.

О рыбах, зверях, птицах, растениях, воздухе, воде.

Окружающий мир, природа.

Природа и человек.

Беседа, фронтальная форма работы

Развивают  познавательные потребности  на основе  интереса к изучению органов чувств,   осознают  необходимость бережного  отношения к органам чувств,   формируют  правила бережного обращения к органам чувств, развивают  умения  слушать и слышать другое мнение.

3

Открытие нового знания

Организация усвоения учениками нового знания

1.Жалобная книга лесных жителей.

Учитель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу».

Хозяйка-белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И закричал он громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

-Какие ошибки совершил этот человек?

Чего он не знает?

А что такое природа?

(На доске прикрепляется табличка (природа)

- А какая бывает природа?

- А что относится к живой природе?

Прикрепляются таблички:

- Назовите объекты неживой природы

- Может ли существовать живая природа без неживой? (нет).

- Докажите

- Как нужно относиться к природе?

Есть целая наука о бережном отношении к природе. И вот сейчас мы отгадаем кроссворд и узнаем, как называется эта наука.

Слово экология произошло из греческих слов: «Эко» - дом, жилище, «Логос» - наука. Наука о доме.

    Мы все стараемся создать уют, чистоту в своем доме. Но ведь за порогом – тоже наш дом. Наш дом – это наш город, республика, страна, планета. И от каждого из нас зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной. Чтобы на ней были голубые озера, а не грязные лужи, зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора.

Слушают стихотворение-жалобу.

Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу нельзя громко говорить, ни в коем случае нельзя ломать кусты.

(Все, что нас окружает, и не сделано руками человека).

(живая и неживая).

(растения, животные, человек)

(солнце, камни, облака, дождь, воздух…)

(Солнце – неживая природа, но без него погибнет все живое. Воздух – неживая природа, но без воздуха невозможно жить.)

Бережно

Экология

Слушают учителя

Метод исследовательской работы, беседа, демонстрация, иллюстрация, рассказ, раздаточный материал, работа с учебником

Знакомятся  с особенностями строения органов чувств, разнообразием органов чувств человека и их функциями;  выделяют  существенные признаки  органов чувств,  находят сходство и отличие в строение органов чувств, овладевают  умением объяснять роль органов чувств.

Осваивают  основы  исследовательской деятельности,  включая умения изучать  строение органов чувств, работают с разными  источниками информации, находят информацию  в  учебнике.

4

Физкультминутка

Снятие статического напряжение

Под видео

5

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового способа действия в систему знаний, повторение, закрепление ранее изученного

Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. У вас на столе лежат разноцветные квадраты, возьмите квадрат красного и зеленого цвета.

Я буду читать выражение и если вы согласны то поднимаете зеленый квадрат, если не согласны-красный.

– Нельзя кричать и  пугать животных и птиц. Они любят добрых детей.

– Рви цветы. Ломай грибы, это очень интересно.

– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

– Лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

Слушают учителя

Зеленый

Красный

Зеленый

Красный

Зеленый

Осваивают  основы  исследовательской деятельности,  включая умения изучать  строение органов чувств, работают с разными  источниками информации, находят информацию  в  учебнике.

6

Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий.

Наше путешествие подошло к концу. Конечно, человеку ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много. Вспомните заповеди друзей природы:

  • не оставляйте непогашенным костер;
  • не бросайте мусор;
  • подкармливайте зимой птиц;
  • помыли руки – закройте кран;
  • уходя из комнаты, погасите свет.

И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!

Спасибо за урок!

Слушают учителя

Беседа

Формируют  правила бережного обращения к органам чувств, развивают  умения  слушать и слышать другое мнение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»

Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...

Конспект урока окружающего мира по тема "Природа. Разнообразие природы."

Конспект урока  окружающего  мира по тема "Природа. Разнообразие природы."...

Конспект урока окружающего мира по теме "Природа. Разнообразие природы"

Конспект урока окружающего мира по теме "Природа. Разнообразие природы"...