Конспект по ПДД в группе продленного дня "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ващенко Анна Эдуардовна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass_pechat.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2-м классе по теме «В царстве грибов».

Учитель

Ващенко Анна Эдуардовна

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Расширить и углубить знания предметного материала о несовершенных (низших) грибах, их строении и практическом применении в жизни.

Технологии, методы, приёмы

ИКТ, элементы исследовательской технологии, проблемные технологии

Основные понятия, термины

Гриб, ножка, шляпница, грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

Планируемый результат

Предметный:

- Знать о наличии царства грибов;

- Знать строение гриба;

- Находить и перечислять части гриба;

- Знать съедобные и несъедобные грибы;

- Различать грибы-двойники;

Личностный:

- проявлять интерес к изучению темы;

- осознавать значение грибов для леса;

- осознавать важность правильного сбора грибов;

- осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов;

- проявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметный:

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий «гриб», «ножка», «шляпница», «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы» и использовать их в активном словаре;

- представлять информацию в виде схемы;

- использовать приобретённые знания .

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя план;

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать в паре и в группах.

Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Информационный материал:

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 2 класс». – Учебник, Ч.1, рабочая тетрадь, Ч.1; методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал: 

Кластер «Из чего состоит всё»

Интерактивный материал: презентация

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Технология обучения

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организацион

ный момент

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок

- Посмотрите в окно:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Урок окружающего мира начинается у нас.

Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации, эмоциональной отзывчивости;

-умение организовать рабочее место

2.Введение в тему, постановка учебной проблемы

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

-  На какие группы можно разделить объекты живой природы? (Эти объекты природы можно разделить на две группы: растения и животные).

- Какое название дали учёные–биологи этим группам? (Учёные биологи назвали их царствами: царства растений и царства животных).

 - А кроме растений и животных, что ещё встречается в природе нашего края, в лесу?

- Поместим грибы на плакат.

- Как же тогда быть? К какому царству можно отнести грибы?

- Раньше все объекты живой природы относили либо к царству растений, либо к царству животных.

 Новейшие исследования показали, что на самом деле родственные связи всего живого на Земле гораздо сложнее.

 Вот и грибы повысили в ранге, выделив их в особое царство природы.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Верно. Мы сегодня отправимся в царство грибов.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие цели поставим?

- Почему  грибы определили в отдельное царство?

- Значит, что мы ещё узнаем?

-Что вы ещё знаете о грибах?

-Раз грибы бывают разных видов, то чему мы будем учиться?

- А работать мы будем по плану:

Высказывания учащихся

-Грибы.

Дети помещают различные грибы на плакат.

Высказывания учащихся

- Узнаем строение гриба.

-Грибы бывают съедобные и несъедобные.

- Мы будем учиться классифицировать грибы.

На доске открывается схема:

ЖИВАЯ ПРИРОДА

царство          царство животных   растений

В схему добавляется табличка

царство грибов

План

Место грибов в природе.

Как устроен гриб?

Где растут грибы?

Какие бывают грибы?

«Необычные» грибы.

Будь осторожен!

-повторение и объяснение, что такое природа;

-умение классифицировать слова;

Регулятивные:

-организация аналитической работы;

Познавательные:

-понимают познавательную задачу;

-умение строить монологические высказывания;

-участие в учебном диалоге.

Личностные

-проявляют способность к оценке своих знаний, умений, действий;

-осознание своих возможностей и трудностей в учении, стремятся к их преодолению

Познавательные:

-установление причинно-следственных связей;

-структурирование знаний

Коммуникативные:

-формулирование собственных мыслей;

-высказывают свою собственную точку зрения

3.

Работа по теме урока

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7, 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Место грибов в природе

- Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Как устроен гриб

-Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб?

- Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй находится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага.

Плодовое тело – это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.

- Ваша задача теперь в группе распределить название частей гриба с его строением.

- Проверяем.

Где растут грибы

- Нити грибниц оплетают корни деревьев и помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли, взамен получая питательные вещества.

- Многие грибы в лесу тесно связаны с определёнными деревьями и кустарниками. Так  подберёзовик растёт под берёзами. Подосиновики растут под осинами. Рыжики – под соснами и елями.

- Грибы быстро заселяют пни. Они перерабатывают мёртвую древесину и очищают лес.

- А ещё грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные.

Какие бывают грибы

- Грибы можно разделить ещё на две группы. На какие?

Это съедобные и несъедобные, и даже ядовитые грибы.

– А сейчас немного погуляем по лесу. Это грибная полянка. Но грибы на ней появятся только когда мы отгадаем загадки.

- Какие это грибы? Съедобные.

А это следующая полянка. Что же за грибы здесь спрятались?

Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. В её мякоти обнаружено сразу несколько токсичных веществ.

Мухоморы тоже не надо срывать. Ведь ими лечатся и животные, и человек. Для сорок, лосей это лекарство.

- Не страшны искателю лесного счастья ядовитые грибы, только нужно совсем не брать те грибы, которые ты не знаешь.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Это тоже грибы:

  • Плесень
  • Дрожжи
  • Кефирный гриб
  • Чайный гриб

- Плесневые грибы распространены повсеместно. В основном, обширные колонии вырастают в тёплых влажных местах, на питательных средах.

- Некоторые грибы можно рассмотреть только в микроскоп: например дрожжи.

- Кефир, который получался в результате жизнедеятельности белковых "гроздей", был прозван эликсиром молодости, а люди, принимавшие его систематически, долго не старели и пребывали в отличной физической форме.

- По одной из версий, в Россию чайный гриб попал  из Китая в XIX и был известен здесь как лечебное средство при некоторых заболеваниях, особенно у стариков.

- Многие учёные относят лишайники к царству грибов.

- Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг).

Берегите грибы!

  • Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать гриб  ножиком.
  • Не разрывай и не раскидывай в стороны листву и мох. Грибница под лучами солнца может высохнуть и погибнуть.
  • Не сбивай палкой и не пинай ядовитые грибы. Они нужны животным и растениям.

 

Высказывания учащихся

Работа в группах

«Съедобные и несъедобные» 

(После отгадывания загадок и появления фотографий дети делают вывод, что это ядовитые грибы.)

Делают выводы для чего нужны грибы

Заполняют схему строения гриба

(Дети отгадывают загадки, появляются фотографии грибов.)

-Знать о наличии царства грибов;

- Знать строение гриба;

- Находить и перечислять части гриба;

- Знать съедобные и несъедобные грибы;

Познавательные:

-установление причинно-следственных связей;

-использование приобретённых знаний;

-формулирование выводов на основе полученной информации

Коммуникативные:

-использование речевых средств в соответствии с учебной задачей;

-проведение взаимопроверки учебного задания

Регулятивные:

-планирование выполнения учебного задания

-выполнять учебные действия в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания

-оценивание результата действий

6.

Подведение итога урока. Рефлексия.

Слайд 22

Если не станет в лесу грибов – лес начнёт болеть.

- Вот и закончилось наше путешествие. В заключении предлагаю вам кроссворд.

  1. Самый ядовитый гриб в мире.

  2. Подземная часть гриба в виде тонких нитей.

  3. Этот гриб назван так за сходство с животным.

  4. Гриб, который любит расти под берёзами.

  5. А эти грибы бывают и красными, и желтыми, и фиолетовыми, и даже зелёными.

- Если вы отгадали все слова, у вас должно получиться ключевое слово. Это – грибы, тема нашего урока.

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Какое открытие для себя сделали?

-Что еще хотели бы узнать?

Отгадывают кроссворд

Регулятивные:

-рефлексия, саморегуляция

Личностные:

-проявление учебно-познавательного интереса;

-эмоциональная отзывчивость

Коммуникативные:

-организация учебного сотрудничества

7.

Самооценка собственной деятельности

 

Критерии оценивания:

                                                                 - всё понял      

  - не ответил на 1-2 вопроса

                                 

- не ответил на большую часть вопросов

                         

                               

       

Высказывания учащихся.

Оценка в индивидуальной диагностической карте

Личностные:

-выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

8. Домашнее задание

Регулятивные:

-планирование выполнения учебного задания

-выполнять учебные действия в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».

Конспект открытого занятия в группе продленного дня....

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1.     Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...

Беседа в старшей группе по правилам дорожного движения

Цель: активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизм...

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правил дорожного движения и Название дорожных знаков».

Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подход...