Главные вкладки

    План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

    Кузнецова Елена Владимировна

    План урока по окружающему миру  , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okr.miru_.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

    Открытый урок

    по окружающему миру,

    проведённый в 1 а классе.

    Тема «Как живут животные?»

    Подготовила Кузнецова Е.В.

    г. Железногорск

    Тема: Как живут животные?

    Цели: познакомить обучающихся с признаками живого у животных и             условий,необходимых для жизни;

     расширить представления о питании животных, способах их        передвижения,строительстве гнёзд и нор, заботе о потомстве;

    развивать познавательный интерес, любознательность;

    воспитывать доброе отношение к животным, стремление их охранять, проявлять заботу.

             

    Ход урока.

    1.Организация начала урока.

    - Сядет тот, кто любит кошек,

    А теперь- кто черепах,

    С кем хомяк - обжора дружит

    И весёлый попугай.

    Кто животных не обидит

    И от голода спасёт,

    Обогреет и накормит

    И домой к себе возьмёт.

    -Вы любите животных, поэтому наш урок для вас.

     ( Слайд «Как живут животные» )

    2.Повторение изученного.

     Игра « Знатоки»

    -Прочитайте слова и распределите их на две группы.

    Заяц     осина    берёза   волк    лиса    дуб

    -Как называются эти группы? ( Растения и животные).

    -Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух,свет,тепло).

    -Почему можно сказать, что они живые? (Они растут, приносят потомство,

    размножаются, погибают). Но вы не огорчайтесь, ведь они дают жизнь

    другим растениям.

    ( Слайд «Как живут животные? Мы знаем, что растения живые существа.

    - А что можно сказать о животных?( Они тоже живые.)

    -Докажите это.

    (Слайд. Животные двигаются, питаются, размножаются, дышат,умирают)

    -Попытаемся это с вами доказать.

    -Живому существу нужно питание.

    -Откройте учебники на странице  50

    -Рассмотрите рисунок и назовите животных.

    (Слайд. Кто что ест?)

    3.Работа над изучением нового материала.

     Игра « Накорми животных».

    -Сейчас проверим, как вы любите животных. Давайте их накормим.

    -Чем каждый из них питается? Какое угощение мы им приготовим?

    -Соедините линиями.

    Проверка.

    (Слайд .Появляются стрелочки) 5 раз

     -Молодцы!

    Игра « Хочу знать».

    -Отгадайте загадку.

    ( Слайд. Полосатая спинка, а на спинке –щетинка.) (Звук)

    -Кто это? Правильно кабан.

    -Родственниками каких домашних животных они являются? (Картинка свиньи).

    -Приготовьте две ладошки. Левой закройте рисунок с кабаном-папой, а правой - со  свиньёй-мамой.

    (Слайд. Почему детёныши кабана не рождаются с шерстью такого же цвета, как у их родителей?)

    Ответ: Пока детёныши маленькие, они беззащитные. Спрятаться от врагов в траве и между деревьев им помогает полосатая раскраска.)

    Показ слайда.(Кабаны и детёныши).

    (Слайд. Детёныши растут, развиваются и постепенно превращаются во взрослых животных. Кабаны едят всё, что смогут найти. Но больше всего они любят ….) В золотой клубочек спрятался дубочек. (Картинка )

    -Нарисуйте для них жёлуди в рамке на странице 50.

    Слайд.

    -Все животные питаются. У живых существ появляются детёныши.

    -А теперь вы будете учителями.

    Динамическая игра «Помогите малышам».

    Помогите малышам:                                            Что стряслось у индюшат?        

    Потеряли дети мам.                                              Почему они спешат?                

    Без родителей, одни,                                            У сарая, за кадушкой,

    Попадут в беду они.                                              Червяка нашла…(индюшка)

    Помогите малышам!

    Поскорей найдите мам!

    Жеребёнок тонконогий                                        -Эй, утята, вы куда?

    Бойко скачет по дороге.                                        Здесь собачья будка!

    Он такой скакун хороший-                                   Ждёт вас около пруда

    Не догонит мама-…(лошадь)                                Ваша мама…(утка)

    Шею вытянул гусёнок,                                         Опустив печально хвостик,

    Озирается спросонок.                                              Маму ждёт послушныйослик

    Еле-еле соню сына                                                 Целый день должна трудиться

    Под крылом нашла…(гусыня)                              Мама ослика-.. (ослица).

    Верблюжонок у ворот                                            Малыши и мамы рады -

    Маму жалобно зовёт,                                              Снова вместе, снова рядом.

    Не бойся- не заблудится,                                         И за помощь всех ребят

    Придёт домой…(верблюдица).                               Малыши благодарят.

    - Молодцы!

    Вывод. Слайд (Животные приносят потомство - размножаются и заботятся о нём)

    4.«Танец маленьких утят»- физкультминутка.

    5. Работа по теме урока.

    - Итак, животные приносят потомство и заботятся о нём.

    Игра «Угадай-ка».

    (Слайд.)

    -Рассмотрите картинку, каким животным принадлежат эти части? Для чего они служат?

    (Слайд. Части животных.)

    (Слайд.)

    -Животные передвигаются, но все по-разному: летают, бегают, прыгают, плавают.И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.

    (Слайд. Многие животные строят жилища для себя и своего потомства).

    6. Работа в парах.

    -Отгадайте загадки и соедините стрелочками это животное и его жилище .

    ( Слайд)

    Роет, роет,                                                                Работящие зверьки

    Ход подземный строит,                                          Строят дом среди реки.

    Роет – строит ловко                                                Если в гости кто придёт,

    Спальню и кладовку.                                              Знайте, что из речки вход.

    Прилетает к нам с теплом,                                       Модница крылатая,

    Путь проделав длинный.                                          Платье полосатое.

    Лепит домик под окном                                            Ростом хоть и кроха,

    Из травы и глины.                                                     Укусит – будет плохо.

                                                                                        Ловко вылепит гнездо

                                                                                         Высоко висит оно.

    Носом в дерево ток, да ток,

    Словно отбойный молоток.

    На хвост опирается,

    К жучкам подбирается.

    С любой корой справится,

    А красная шапка не свалится.

    -Для чего животным нужен дом? (Здесь тепло.)

    Карточка тепло.

    7. Физкультминутка « У оленя».

    8. Закрепление изученного.

    (Слайд. Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва.)

    Мастерская моделирования «Природный дом»

    Работа в печатной тетради.

    -Откройте печатные тетради на странице 22.

    - Поместите каждое животное в его природный дом.

    9. Итог урока.

    -Что нужно животным для жизни? Ответы детей.

    (Слайд. Животным для жизни необходима пища – для питания, воздух – для дыхания, вода – для питья, тепло – чтобы не замёрзнуть, свет – для того, чтобы видеть всё вокруг.) Ловушка.

    Дети выходят с карточками.

    Пища воздух  вода  тепло  свет

    (Слайд. Как живут животные?)

    - Перечислите признаки живых существ ( дышат, питаются, приносят потомство, передвигаются, строят жилище).

    (Слайд. Питаются, размножаются и заботятся о своём потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.)

    -Молодцы! Сюрприз для вас за отличную работу.

    «Весёлые слайды». (6)

    Слайд «Молодцы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Адаптация первоклассников к школьной жизни- как педагогическая проблема".

    Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, но...

    Родительское собрание по теме "Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни"

    Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....

    программа Адаптации первоклассника к школьной жизни

    Адаптации первоклассника к школьной жизни...

    Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

    Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....

    Влияние предшкольной подготовки на адаптацию первоклассников к школьной жизни

    Данные материалы предназначены для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических учреждений, родителей будущих...

    Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"

    В материале представлены современные методики логопедической работы с первоклассникми....