Главные вкладки

    Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
    презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

    Павлова Наталья Геннадьевна

    В материале представлены современные методики логопедической работы с первоклассникми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon dlya_kursov_appo_napr_raboty_pavlova_n.g.ppt3 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Учитель-логопед ГБОУ №537 Московского района Павлова Н. Г.
    Наравления работы учителя-логопеда в рамках ПРОГРАММЫ «АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВК ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.»

    Слайд 2
    Задачи логопедической работы:
    способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению; развивать и корректировать психические функции обучающихся; снижать эмоциональную напряженность обучающихся; формировать учебные мотивы обучающихся;

    Слайд 3
    определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению; анализировать трудности в обучении обучающихся. Развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуациях и сферах общения.

    Слайд 4
    Актуальность логопедической работы в рамках реализации программы:
    1. Одной из причин школьной дезадаптации часто становится недостаточная речевая готовность к обучению в школе. Нарушения в развитии речи первоклассника могут повлиять на успешность освоения им общеобразовательных программ, общении со сверстниками и педагогом и следовательно отрицательно сказаться на психологическом состоянии, вызвать снижение учебной мотивации, отклонения в поведении, и, как следствие, осложнить весь процесс приспособления ребенка к школьной жизни.

    Слайд 5
    Содержание логопедической части программы 
    Развитие мелкой моторики, координации движений пространственной организации.Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над функциями словоизменения и словообразования.Развитие связной речи.

    Слайд 6
    Развитие мелкой и общей моторики, координации движений пространственной организации
    Используемые методики: 1. Пальчиковая гимнастика ( в т.ч. с использованием мячика су-джок»)2. Логопедическая ритмика с музыкальным сопровождением и без него в т. ч. Методика «Расскажи стихи руками» Благодаря логоритмическим упражнениям укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.3. Моделирование сказочных историй

    Слайд 7
    4.Методы кинезиологии, упражнения методики «Гимнастика мозга»
    По болоту тут и там ходит важная мадамЦап лягушку, цап квакушкуПроглотила хохотушкуНе зевай «лупатая»!Цапля тут носатая!
    Делаем «перекрестные шаги» (правым локтем касаемся левого колена, левым локтем - правого колена; каждое слово соответствует одному движению)Пальцами правой руки захватываем мочку левого уха и быстро растираем её «массаж ушной раковины».Пальцами левой руки захватываем мочку правого уха и растираем еёРуки кладем на щеки, покачиваем головой, делаем пальцами круговые движения - растирание щёк, Грозим указательными пальцами обеих рук(руки вытянуты вперед)Ритмично постукиваем пальцами по носу.

    Слайд 8
    Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над развитием навыков словоизменения и словообразования.
    1.Игра «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово»(среди разных частей речи).2. Игра «Пара к паре». 3. Игра в мяч «Взял один, отдай много» 4. «Палочка уменьшалочка» (развитие суффиксального словообразования)5.«Придумай сказку » (образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.)5. Составление детьми загадок-описаний по плану. И.т.д.

    Слайд 9
    Игра«Палочка уменьшалочка» ( с массажной палочкой)

    Слайд 10
    Развитие связной речи.
    1.Метод наглядного моделирования-Усвоение и анализ сенсорного материала-Перевод его на знаково-символический язык-Работа с моделью

    Слайд 11
    2.Технология педагогических мастерских
    Цель: развитие умения применять навыки моделирования предложений, самостоятельно вступать в диалог, сотрудничать, работая в малых группах .Подготовительный этап обучения работе в мастерских был направлен на развитие умений: подбирать к словам картинный ассоциативный материал; изображать значение слова рисунком, конструировать из бумаги, рассказывать о нем.На следующем этапе работа была нацелена на формирование у школьников вербальных ассоциаций, развитие умения оформлять речевое высказывание, конструировать предложение, связывать их в тексты, выделять ключевые понятия. 

    Слайд 12
    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

    Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

    презентация основные направления работы учителя-логопеда, дефектолога

    материал для диагностики, протокол обследования, формирование ЗУНов по основным предметам 1- 4 класс...

    Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушения письменной речи.

    Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презен...

    Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

    Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

    Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса

    Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса  «Школа почемучек»...

    Работа учителя-логопеда в рамках школьного ПМПк.

    Данный материал может быть интересен учитем-логопедам, работающим в условиях инклюзивного образования с детьми с ОВЗ в условия массовой школы. Материал представляет собой доклад  на райнном спецс...