Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Киселева Наталья Петровна

Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса  «Школа почемучек»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса  «Школа почемучек»

Учитель-логопед
I квалификационной категории:
Киселева Н.П.

       Задачи логопедической работы

  • способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению;
  •  развивать и корректировать психические функции обучающихся;
  •  снижать эмоциональную напряженность обучающихся;
  •  формировать учебные мотивы обучающихся;
  • определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению;
  •   анализировать трудности в обучении обучающихся.
  • развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуациях и сферах общения.


Актуальность логопедической работы в рамках реализации программы:

Одной из причин школьной дезадаптации часто  становится недостаточная речевая готовность к  обучению в школе. Нарушения в развитии речи первоклассника могут повлиять на успешность освоения им общеобразовательных программ, общении со сверстниками и педагогом и следовательно отрицательно сказаться на психологическом состоянии, вызвать снижение учебной мотивации, отклонения в поведении, и, как следствие, осложнить весь процесс приспособления ребенка к школьной жизни.
       Содержание логопедической части программы

-Развитие мелкой моторики, координации движений пространственной организации.

-Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над функциями словоизменения  и словообразования.

-Развитие артикуляционной моторики

-Развитие связной речи.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Развитие мелкой и общей моторики, координации движений пространственной организации

В течение адаптационного периода

Учитель-логопед

Развитие артикуляционной моторики

В течение адаптационного периода

Учитель-логопед

Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над развитием навыков словоизменения и словообразования.

В течение адаптационного периода

Учитель-логопед

Развитие связной речи.

В течение адаптационного периода

Учитель-логопед

Индивидуальное обследование

В течение адаптационного периода

Учитель-логопед

Развитие мелкой и общей моторики, координации движений пространственной организации
Используемые методики:  

1. Пальчиковая гимнастика ( в т.ч. с использованием мячика су-джок»)

2. Логопедическая ритмика с музыкальным сопровождением и без него в т. ч. Методика  «Расскажи стихи руками»

    Благодаря логоритмическим упражнениям укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

3. Моделирование сказочных историй
4.Методы кинезиологии, упражнения методики «Гимнастика мозга»

Развитие артикуляционной моторики
1.Разучивание артикуляционной гимнастики
2.Артикуляционные сказки
3.Дыхательная гимнастика и др.

Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над развитием навыков словоизменения и словообразования.
1.Игра «Найди лишний предмет»,

«Назови лишнее слово»(среди разных частей речи).

2. Игра «Пара к паре».      

3. Игра в мяч «Взял один, отдай много»

4. «Палочка уменьшалочка»  (развитие суффиксального словообразования)

5.«Придумай сказку » (образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.)

5. Составление детьми загадок-описаний по плану. И.т.д.

Развитие связной речи.
1.Метод наглядного моделирования

-Усвоение и анализ сенсорного материала

-Перевод его на знаково-символический язык

-Работа с моделью

2.Технология педагогических мастерских
Цель: развитие умения применять навыки моделирования предложений, самостоятельно вступать в диалог, сотрудничать, работая в малых группах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация основные направления работы учителя-логопеда, дефектолога

материал для диагностики, протокол обследования, формирование ЗУНов по основным предметам 1- 4 класс...

Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"

В материале представлены современные методики логопедической работы с первоклассникми....

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образованияО ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты критикуют многие: и ученые, и общественные деятели, и у...

Работа учителя-логопеда в рамках школьного ПМПк.

Данный материал может быть интересен учитем-логопедам, работающим в условиях инклюзивного образования с детьми с ОВЗ в условия массовой школы. Материал представляет собой доклад  на райнном спецс...

"Особенности работы учителя-логопеда в рамках концепции здоровьесбережения на коррекционных занятиях."

XIV Международная научно-практическая конференция "Ребенок в современном мире". Соблюдая здоровьесберегающие приемы на логопедических занятиях, учитель-логопед должен учитывать и особен...

Направления работы учителя-логопеда

Выступление на ШМО учителей начальных классов....

Работа учителя-логопеда над циклом занятий в рамках темы: «Осень… Очей очарованье!»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам из цикла:«Осень», «Признаки осени», «Дары осени», «Живая природа в осенние месяцы».Предполаг...