Времена года.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока
1 класс
Тема урока: Времена года.
Цель: формировать знания учащихся о временах года и их отличительных признаках.
Задачи: формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Наблюдения за погодой.
-Чем определяют погоду на улице, температуру человека, воды?
- Какие бывают термометры? Для чего они нужны?
- При помощи каких условных знаков записывают погоду?
- Какой сегодня день? Дай характеристику.
III. Повторение.
-Что такое горизонт? (Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется горизонтом.)
- Что такое линия горизонта? (Граница горизонта, где небо как бы сходится с землей, называется линией горизонта.)
- Назови основные стороны горизонта.
IV. Работа над новым материалом
Загадки: Когда это бывает?
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветви, как рога.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек.
Белыми сугробами лег на крышах снег. (Зима).
-По каким приметам вы узнали это время года? Назови зимние месяцы.
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева.
Первые проталины, первая трава. (Весна)
-Что помогло вам узнать это время года? Назовите весенние месяцы.
Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок —
Не поймешь, где бабочка, где какой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака. (Лето)
- Как догадались, что это лето? Назовите летние месяцы.
Золотые, тихие рощи и сады.
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень)
-По каким приметам вы узнали это время года? Назови осенние месяцы.
- Что ты можешь сказать о небе, как измелилась его окраска?
Ты знаешь, что осенью часто идут дожди. Бывают дожди и летом. Чем отличается летний дождь от осеннего?
-Как изменяется температура воздуха? Можно определить направление ветра при помощи платка, полоски бумаги (флюгера)
-Как изменились травянистые растения с приходом осени?
-Как осеннее похолодание повлияло на деревья, кустарники?
-Как изменилась окраска листьев? Как ты понимаешь слово «листопад»? Объясни.
У каких деревьев листья краснеют? (рябина, осина, черемуха)
желтеют? (береза, липа) остаются без изменения? (ель, сосна).
Почему листья с верхней части деревьев опадают последними?
(они самые молодые: дольше живут).
Сравним листья березы и ели. Чем они отличаются?
Листья ели называются хвоей. Поэтому и деревья, у которых хвоя, называется хвойными, а такие, как береза и осина,-— лиственными (ведь у них листья).
-Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?
-Назови перелетных птиц.
V. Работа по демонстрационной таблице «Времена года»
VI. Работа по учебнику. стр.20-21
Осень, зима, весна, лето — это времена года
Осенью в природе происходит много изменений. Начинается она с жёлтых листьев на деревьях. В начале осени бывают тёплые солнечные дни . Потом становится всё холоднее и холоднее, идут дожди.
Однажды утром проснёшься и увидишь заснеженные улицы. Это наступила зима.
Весна врывается на улицы и в парки потоками талых вод. Дует тёплый южный ветер. Всё ярче светит солнце. Появляется зелёная травки и листики на деревьях.
Зацветают сады. Лето богато дождями и грозами. Это время ягод и грибов.
б) Работа по рисункам учебника. стр.20-21
VII. Работа в тетради.
- Определить по рисунку время года и правильно раскрасить.
VIII. Закрепление
Осенние приметы
В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
IX. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»
Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....
Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"
Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...