Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Мардамшина Лилия Аглямовна

 Предмет: Окружающий мир.

 Класс: 1 Б.

Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».

Тип урока: урок-исследование.

Цели:

·         формирование представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма;

·         развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

·         воспитывать бережное отношение к своему организму, гигиеническую культуру.

Оборудование: карточки (зеленые, желтые, красные), шар, лист белой бумаги, стаканы с водой (простая, сладкая, соленая) по количеству учеников, апельсин, лимон, ложка, кубик, шишка, рисунок солнышка и тучки, слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

 Класс: 1 Б.

Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».

Тип урока: урок-исследование.

Цели:

  • формирование представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к своему организму, гигиеническую культуру.

Оборудование: карточки (зеленые, желтые, красные), шар, лист белой бумаги, стаканы с водой (простая, сладкая, соленая) по количеству учеников, апельсин, лимон, ложка, кубик, шишка, рисунок солнышка и тучки, слайды.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

    А теперь   сядут те, чьи ушки и глазки готовы к работе, а ротик готов отвечать на уроке.

   Покажите своей посадкой, что вы готовы.

 Сегодня у нас необычный урок мы проведем совместно с нашим психологом.

II. Актуализация знаний детей.

  - Мы с вами начали изучать тему «Здоровье», а сейчас повторим

1. Дополните предложение:

Чтобы быть здоровым, надо... (Правильно питаться, заниматься спортом, чередовать труд и отдых, соблюдать чистоту, больше двигаться).

2. Игра “Светофор здоровья”.

- У вас на партах лежат карточки: красная, зеленая, желтая. “Зажги” “светофор здоровья”. Я показываю слайды (яблоки, мяч, телевизор, лейка, компьютер, сигареты, мыло, газированные соки). Если это помогает человеку вести здоровый образ жизни - покажите зеленую карточку. Если это вредит здоровью - покажите красную карточку. Если к этому нужно относиться осторожно - покажите желтую карточку.

- Я думаю, что вы всегда будете помнить о том, что полезно для здоровья, будем вести здоровый образ жизни. Ведь когда мы здоровы, и настроение у нас отличное.

3. Физкультминутка.

- Как живешь?

- Вот так! (Большой палец вверх)

- Как идешь?

- Вот так! (Имитация шага)

- Как бежишь?

- Вот так! (Имитация бега) -А как спишь?

- Вот так! (Руку под голову)

- Как грозишь?

- Вот так! (Пальцем)

- Как шалишь?

- Вот так!

III. Сообщение темы урока, постановка целей.

- Дети, сегодня мы продолжаем разговор о здоровье, о нашем организме.

Тема нашего урока: “Твои помощники - органы чувств”

- Дети, кто знает, что такое органы? (Ответы детей).

- Послушайте, что об этом говорится в толковом словаре Ожегова: “Орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение”.

С помощью каких органов мы получаем информацию из окружающего мира? (Ответы детей).

Слайд № 3. Презентация

- Информацию из окружающего мира человек получает с помощью пяти органов чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.

- Дети, вы согласны с этим утверждением?

- У кого другое мнение? (Ответы детей).

- Итак, мы предполагаем, что органы чувств - наши помощники. Наша цель: исследовать путем проведения опытов, как органы чувств помогают (или не помогают) получать информацию из окружающего мира.

IV. Работа по теме урока.

1. Беседа о глазах - органе зрения.

- Проделаем небольшой опыт:

- Что у меня в руке? (Шар)

- Какой он формы? (Круглой)

- Какого размера? (Большой)

- Какого цвета? 

- Какой орган чувств вам помог в данном опыте? (глаза)

- Какой вывод можно сделать? (Глаза помогают нам видеть).

Слайд № 4

Глаза - орган зрения.

Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Глазами мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время, именно глаза больше всего говорят о человеке.

 Психолог :  А как вы считаете, нужно ли беречь свои глаза? Сейчас мы выполним несколько упражнений для глаз.

Гимнастика для глаз может принести пользу только при условии ежедневного ее выполнения через каждые два часа зрительной работы.

Гимнастика для глаз.
*Быстро поморгай, закрой глаза и посиди спокойно, медленно считая до 5.(повтори упражнение 4- 5 раз). 
*Крепко зажмурь глаза, сосчитай до 3. Открой глаза и , глядя вдаль, сосчитай до 5. 
* Посмотри на указательный палец вытянутой руки на счет 1- 4, потом переведи взгляд вдаль на счет 1-6. 
(повторить 4 -5 раз) 

Слайд № 5

Информация, которую мы получаем с помощью зрения, называется зрительной.

2. Беседа об ушах - органе слуха.

- Проведем следующий опыт: закройте глаза.(Учитель хлопает в ладоши)

- Что произошло? (Хлопок)

- Продолжаем опыт. (Учитель рвет бумагу)

- Что произошло сейчас? (Порвали бумагу)

- Как вы догадались, ведь глаза у вас были закрыты? (Услышали)

- Какой орган вам в этом помог? (Уши)

- Какой вывод можно сделать? (Уши помогают нам слышать)

Психолог :.Игра "Похлопаем".

 Дети  повторяют ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. Затем дети  повторяют ритм с закрытыми глазами.

Слайд № 6

Уши - орган слуха. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.

Слайд № 7

Информация, которую мы получаем с помощью слуха, называется звуковой. (Звучит музыка)

3. Физкультминутка.

Психолог:

- Используя звуковую информацию, мы немного отдохнем. (Танцевальные движения под музыку)

4. Беседа о языке - органе вкуса.

- Проведем опыт: на столе у вас стоят стаканы с водой (сладкая, соленая, простая).

- Можете ли вы, используя орган зрения и слуха, определить, в каком стакане вода сладкая, соленая или простая? (Нет)

- А что для этого нужно сделать? (Надо попробовать)

- Какой орган вы подключите к выполнению этого задания? (Язык). (Дети пробуют воду и определяют вкус)

- Какой вывод можно сделать? (Язык помогает определить вкус)

Слайд № 8

Психолог: Язык – орган вкуса. Органы вкуса находятся на языке. Именно с их помощью ты определишь, что конфета - сладкая, соль –соленая.

Основных вкусов всего 4:

  • сладкий,
  • солёный,
  • кислый
  • горький.

Слайд № 9

Информация, полученная с помощью языка, называется вкусовой.

5. Беседа о носе - органе обоняния.

- Проведем опыт: на тарелке у вас лежат дольки апельсина и лимона.

Сможете ли вы почувствовать их запах с помощью изученных органов чувств: слуха, зрения, вкуса? (Нет)

А какой орган чувств помогает вам почувствовать запах? (Нос)

(Дети нюхают апельсин, лимон)

- Какой вывод можно сделать? (Нос помогает чувствовать запах)

Слайд № 10

Нос - орган обоняния. Обоняние - способность чувствовать запахи.

Слайд №11

Информация, полученная с помощью носа, называется обонятельной.

Психолог :

 Игра «Полезно – вредно».          

Ребята если вы считаете что это полезно  то – хлопните, а если считаете что это вредно то- хлопните.

  1. Читать лежа (вредно).
  2. Делать гимнастику для глаз (полезно).
  3. Смотреть близко телевизор (вредно).
  4. Читать при хорошем освещении (полезно).
  5. Ковырять в ушах (вредно).
  6. Защищать уши от сильного шума (полезно).
  7. Ежедневно прочищать нос утром, когда вы умываетесь (полезно).
  8. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов (полезно).

6. Беседа о коже - органе осязания.

- Проведем опыт (вызываются по очереди ученики).

Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, ложку, шишку.

- Какой орган чувств помог вам определить предметы? (Кожа)

- Какой вывод можно сделать? (Кожа помогает, прикоснувшись, определить предмет)

Слайд № 12

Кожа - орган осязания. Закрыв глаза, мы можем почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхность, к которой прикасаемся, угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.

Слайд № 13

Информация, которую мы получаем, прикоснувшись к чему-либо, называется осязательной.

Слайд № 14

V. Релаксация. (Психолог)

Релаксация «Отдых на море»
(звучит спокойная расслабляющая музыка)

Психолог: «Сядьте  в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываются глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день». 

- Полюбуйтесь красотой природы, послушайте звуки. И пусть ваши органы чувств вас никогда не подводят.

VI. Подведение итогов урока.

- С какими органами чувств мы познакомились?

- Можем ли мы назвать органы чувств нашими помощниками?

- Подтвердилась ли наша гипотеза, выдвинутая в начале урока?

- Дети, к органам чувств нужно относиться очень бережно. О правилах гигиены органов чувств мы поговорим на следующем уроке.

VII. Рефлексия.

- Если вам урок понравился, поднимите рисунок солнышка, если нет - рисунок тучки.

А мне понравились вы, мои ученики. Вы были настоящими исследователями.

Урок окончен! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс "Твои помощники-органы чувств"

Урок по Образовательной  системе "Школа 2100"Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн...

Конспект урока "Твои помощники-органы чувств"

Окружающий мир 1 класс. Тема: «Твои помощники – органы чувств» Цель: проверка развития у учащихся разных ощущений, а также формирование правил охраны органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".

План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе  "Начальная школа XXI век" 1 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...