2 класс. окружающий мир. урок по теме "здоровье"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Чивильдеева Татьяна Юрьевна

Урок по теме "Здоровье".

Если хочешь быть здоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение15.04 КБ
Файл конспект урока17.73 КБ
Файл презентация805.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОДЕВАТЬСЯ ПО ПОГОДЕ

СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ

ДОСТАТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

НУЖНО МЫТЬ РУКИ, ОСОБЕННО ПЕРЕД ЕДОЙ.

ПИТАТЬСЯ РАЗНООБРАЗНОЙ ПИЩЕЙ

ВСЕГДА МОЙТЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз, два, три –вперед наклон,

Головой качает слон.

Раз два три – теперь назад,

Он зарядку делать рад.

Мухи.

Мухи – это переносчики различных заболеваний. Они ведь не  моют лапки. А летают везде и садятся на всё подряд. А лапки у мух лохматенькие. Своими волосками муха зачерпывает грязь и разносит её. Поэтому летом нужно накрывать все продукты, чтобы на них не сели мухи, если вдруг залетят в дом.

        

Зубная щетка

Зубная паста

Полотенце

Шампунь

Расческа

Детский крем

Мочалка

Салфетки

Зубная щетка

Зубная паста

Полотенце

Шампунь

Расческа

Детский крем

Мочалка

Салфетки



Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс.

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование: сказочные герои, таблички с условиями для здоровья, режим дня (проект), влажные салфетки, карточки с продуктами животного и растительного происхождения, яблоко.

        Ход урока:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

У: Здравствуйте, ребята!

Д: здравствуйте!

У: А как приветствуют друг друга военные?

Д: здравия желаем.

У: так что же желают люди при встрече друг с другом?

Д: здоровья

У: а вам нравится болеть?(ответы детей). Каждый человек хочет быть здоровым. Сегодня к нам на урок пришел Доктор Избушкин. вы его знаете по журналу «Тридевятое царство». Дело в том, что в Тридевятом царстве сказочные герои в последнее время стали болеть, так как не знают как беречь свое здоровье. Вот Доктор Избушкин и привел их к нам на урок. поможем?

О чем будем говорить на уроке?(дети формулируют тему)

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1.

Ребята, давайте не просто поговорим о здоровье, но и составим правила охраны здоровья. Первый пациент Доктора Избушкина – Емеля.

Почему школьники чаще пропускают занятия? (Простыли, насморк, горло, зубы болят)

Почему люди простужаются? ( одеваются не по погоде)

Вот и Емеля кашляет, у него болит горло. Какой совет мы ему дадим? ( Одеваться по погоде)

Табличка «ОДЕВАТЬСЯ ПО ПОГОДЕ» крепится около Емели

Объясните, а как это одеваться по погоде? Как вы понимаете? (слайд)

2.

А вот Черномор пришел с жалобой на головную боль. Да и у вас наверное порой болит голова. От чего может появиться головная боль? (устал, поздно лег спать, не был на свежем воздухе, не соблюдает режим дня)

Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.(слайд)

Один из учеников получивший заранее индивидуальное задание сообщает, что режим – французское слово. Оно означает «Точно установленный порядок жизни»

Режим дня – это умение управлять своим временем, а в конечном счете и своим здоровьем, и своей жизнью.

Дома вы готовили проект «РЕЖИМ ДНЯ»

Для защиты поекта приглашается ученик. После его выступления  рядом с Черномором вывешивается табличка «СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ»

3.

Доктор Избушкин решил прививать здоровый образ жизни жителям Тридевятого царства через народную мудрость. Но вот некоторые слова в пословицах и поговорках потерялись. Помогитею (слайд). Дети составляют пословицы:

Кто труда не боится – того хворь сторонится.

От лени болеют, а от труда здоровеют.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

4.

Когда человек становится быстрым и ловким? (когда занимается спортом)

А вот Бабай спортом не занимается. Все он делает медленно, ходит еле-еле.

Чтобы быть бодрым нужна достаточная двигательная активность. В чем же она проявляется?(зарядка, игры и прогулки на свежем воздухе)

Рядом с Бабаем вывешивается табличка «ДОСТАТОЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз, два, три –

Вперед наклон.

Головой качает слон.

Раз, два, три – теперь назад.

Он зарядку делать рад.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

1.опыт

А вот у Бабы Яги очень сильно болит живот. Одна из причин болезни живота – грязные руки.

Ребята, вы сегодня грязную работу делали? (нет)

Может быть землю копали? (нет)

Цветы пересаживали? (нет)

Руки чистые? (да)

Давайте проверим. У вас на столе лежат влажные салфетки. Хорошенько протрите ими ручки, каждый пальчик.

Какой стала салфетка? (серой, грязной, уже не такой белой)

На ней грязь которая была у вас на руках. И не только грязь, а и вредные микробы.

Давайте посмотрим, кто живет на наших ручках.(слайд)

Вы хотите жить с такими существами?(нет)

Какой совет дадим Бабе Яге?(мыть руки)

Рядом с Бабой ягой вывешивается табличка «НУЖНО МЫТЬ РУКИ, ОСОБЕНО ПЕРЕД ЕДОЙ»

2.

Еще одно условие сохранения здоровья – соблюдение правил личной гигиены.предметы гигиены могут быть общими и личными. В Тридевятом царстве не все об этом знают. Давайте поможем разобраться.

Работа с карточками в парах. Дети распределяют средства гигиены на две группы.

3.

На прием к Доктору Избушкину явилось Лихо Одноглазое. Говорит: «Я питался очень вкусно. Ел самые мои любимые продукты. Но заболел. Я ел конфеты, пирожные, пряники, печенье, вафли. Что же мне делать?»

Правильно питался?(нет)

Почему?(он ел только сладкое)

Каким должно быть питание?(разнообразным)

Почему?(из разных продуктов мы получаем разные полезные вещества)

Продукты бывают растительного и животного происхождения (слайд). Распределите продукты на две группы.(взаимопроверка)

После выполнения задания рядом с Лихом Одноглазым вывешивается карточка «ПИТАТЬСЯ РАЗНООБРАЗНОЙ ПИЩЕЙ»

4.

Джин принес вам яблоки. Хочет угостить вас. Можно ли их съесть сразу?(нет)

Почему?(грязные руки, неизвестно, где эти яблоки лежали и кто их трогал)

Фрукты и овощи нужно обязательно мыть!

А какие насекомые могут принести грязь и бактерии на овощи и фрукты? (мухи) (слайд)

Один из учеников читает сообщение о мухах.

Дети делают вывод, рядом с Джином появляется табличка «ВСЕГДА МОЙТЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

5.

У кого из вас болели зубы? Вот и у Иванушки они разболелись. А какие зубы лучше здоровые или больные?

Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту(слайд). Больные зубы делают это гораздо хуже. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, делают нашу улыбку красивой.

Как же сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете?

(работа с учебником. Чтение правил ухода за зубами)

Дети делают вывод. Рядом с Иванушкой табличка «УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ»

6.

Мы уже знаем и соблюдаем многие правила личной гигиены. Давайте проверим себя. Закончим правила на стр.10 учебника.

РЕФЛЕКСИЯ

РЕБЯТА, СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ВАМ. Теперь они постараются беречь свое здоровье. ну а мы давайте похвалим друг друга и сами себя за проделанную работу.

Дети берутся за руки, хвалят друг друга по кругу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если хочешь быть здоров

Слайд 3

РЕЖИМ ТОЧНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ЖИЗНИ

Слайд 4

КТО ТРУДА НЕ БОИТСЯ – ТОГО ХВОРЬ СТОРОНИТСЯ. ОТ ЛЕНИ БОЛЕЮТ, А ОТ ТРУДА ЗДОРОВЕЮТ. БЫСТРОГО И ЛОВКОГО БОЛЕЗНЬ НЕ ДОГОНИТ .