Конспект урока с компьютером
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по окружающему миру для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tankovama-_stsenariy.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий медиаурока  по окружающему миру

Автор Танкова Мария Алексеевна

Полное название образовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8» г.Ухта Республика Коми.

Аннотация к уроку: Мультимедиа – урок изучения нового материала по теме «Что окружает нас дома?». В целях повышения интереса к изучаемой теме на уроке используются элементы научно – поисковой игры, проектной деятельности. Презентация способствует развитию наглядно – образного мышления учащихся.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока: «Что окружает нас дома ?»

Цели:

     . обучающие:

                             . познакомить учащихся с предметами домашнего обихода

                              . научить группировать предметы

                              . научить выполнять правила безопасного обращения с предметами бытовой техники.

     . развивающие:

                              . развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы.

     . воспитательные:

                              .  воспитание бережливого отношения к предметам домашнего обихода  и  безопасного обращения с предметами бытовой техники.

Учебно–методическое обеспечение: Окружающий мир 1 класс под ред. Плешакова А.А.

Время реализации урока: 45 минут

Авторский медиапродукт:

1.программа для создания презентаций Microsoft Power Point? Текстовой редактор Microsoft Word

2.вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

3. структура медиапродукта – схема взаимосвязи слайдов презентации: последовательная, переходы осуществляются по щелчку.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: медиапроектор, дидактический материал, презентация, учебники, рабочая тетрадь.

Используемые технологии:

Проектная технология, информационно-коммуникационные технологии

Формы познавательной деятельности:

-фронтальная

-парная

-групповая

-индивидуальная

Средства обучения:

-технические

-наглядные

Подготовка к уроку

             Предварительно была проведена работа по мотивации учащихся к проектной деятельности. Дети по желанию разбились на группы. Им на предыдущем уроке были даны  задания: 1-я группа «Практики» - найти или нарисовать картинки, изображающие предметы домашнего обихода . 2 – я группа – «Историки»: «Какими были предметы домашнего обихода раньше? ( подготовить изображение бытовой техники) .

        Ход урока

Организационный этап

-Здравствуйте ребята, покажите готовность к уроку.

Ребята, как мы будем сегодня работать: группой, парами, или индивидуально? (дети выбирают самостоятельно форму работы)

Мобилизующий этап

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» и подумайте, о теме сегодняшнего урока.

 Формулирование учащимися темы, цели и учебных задач

Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.

-отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное перегородками, стенами.(Комната).

-многозначное слово из семи букв: первое значение – вещь, а второе - особая учебная дисциплина (Предмет)

-объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке (О предметах в комнате).

-Определите тему урока? Учащиеся предлагают темы.

-Да, мы поговорим о том, что нас окружает дома.  Слайд 1.

- Сформулируйте цель урока. Дети называют цели урока.  

– Узнать о предметах домашнего обихода.

-А какие учебные задачи будем решать?

(Дети высказывают свои мнения)

-Какие бывают предметы домашнего обихода?

- Познакомиться с  правилами  безопасного обращения с предметами домашнего обихода.

Изучение нового материала

1.- Закройте глаза и мысленно представьте  свою  комнату. Назовите предметы, которые окружают вас дома. Вспомните их назначение. Для чего они служат?

(ответы детей )

- Выступление группы «Практиков» о предметах, которые находятся дома и об их значении. (Выступление сопровождают картинками или рисунками).

2.-Мудрая черепаха решила навестить Муравьишку. Ребята, а вы хотите навестить Муравьишку? Кто из вас вместе с Черепахой  отправиться в гости к нему?(Дети поднимают руки.)

-Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке. Слайд 2.

-Рассмотрите домик Муравьишки. Что вы можете сказать?

(В домике беспорядок) Слайд 3.

-Давайте поможем Муравьишке навести порядок. Какие будут ваши предложения по поводу уборки комнаты?  С чего мы начнем? (Дети предлагают все предметы разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде, мебель к мебели, и т.д.)

-Назовите  предметы, которые относятся к  мебели. После обсуждения в группах или в паре дети перечисляют предметы мебели.  (Шкаф для одежды (шифоньер), стул, стол, кресло, шкаф для посуды). Слайд 4, 5, 6, 7, 8.

-Назовите  электроприборы. (Утюг, телевизор, магнитофон, электрический чайник, люстра).

- Сможете ли вы назвать их по-другому? Правильно, это предметы бытовой техники. Слайд 9,10, 11, 12, 13. 

-Найдите и назовите  предметы, которые по-вашему относятся к одежде и обуви. (Шуба, пальто, брюки, шапка, носок, сапог, халат.) Слайд 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, .  

-Найдите и назовите предметы посуды. (Чайник, кувшин, тарелка, сковорода, кружка, самовар.) Слайд 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 .

-Сколько всего групп предметов? (Четыре)

-Назовите каждую группу. (Мебель, электроприборы, одежда, посуда)

 Физминутка «Танцуем сидя»

Беседа о безопасности

       Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже дома.

-Подумайте, что же опасного может быть дома? (Высказывания  детей об опасных случаях из жизни)

-Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимите руку вверх, когда услышите название опасного предмета

(Учитель  называет  предметы:  электроплита, книга, электрическая розетка, футбольный мяч, кран с горячей водой, батарея парового  отопления, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, кресло, пылесос, стол, канализация, мусоропровод, электрочайник, нож, ложка, вилка, тарелка, ….)

-Отгадайте загадки Муравьишки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.

-Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

(Беседа о правилах обращения с ножницами)

-Барыня-княгиня

Весь мир нарядила,

А сама нагая ходит.(Игла)

(Беседа о правилах обращения с иголкой)

-Без рук, без ног, А хлеб режет(Нож)

-Четыре хворостинки на одной палочке сидят(Вилка)

(Беседа о правилах обращения с ножом и вилкой)

Все эти вещи относятся к категории острых, колющих, режущих предметов.

Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота – залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому что опасна.

-Подумайте и расскажите, чем для Муравьишки может быть опасна его неряшливость.

 Практическая работа. Закрепление нового материала.

Игры: («Найди лишний предмет» Слайды 31,32,33,34), («Назови предметы одним словом») Слайды 35,36,37,38,39,40.

- Я вам предлагаю такое задание: вырезать из рабочей тетради картинки и расположить их по группам.

Выступление «историков». Они показывают изображения 1-го утюга, стиральной машины, холодильника , пылесоса, телевизора.

Итог урока

-Назовите предметы мебели, посуды, одежды и бытовой техники.

-Назовите правила безопасного обращения с предметами домашнего обихода

-Что бы вы хотели в этой теме узнать еще?

 Рефлексия

-Я узнал…

-Мне понравилось….

-Мне было трудно…

-Хочется по этой теме урока…..(Дети высказывают устно свои впечатления по уроку)

Домашнее задание

-Прочитать материал  в учебнике на с.41-42  и ответить на вопросы.

- Дополнительное  задание по желанию: нарисовать предметы домашнего обихода, которые находятся в твоей квартире

Окончание урока.

Слайд 41

Список использованной литературы и Интернет- ресурсов:

1.Плешаков А. А.Окружающий мир. 1 класс.  Просвещение.2013г

2.500 загадок-складок для . Творческий Центр Сфера. 2012г.

3.Универсальный словарь русского языка. Санкт-Петербург. Издательская группа «Весь»

4 А.А.Плешаков Поурочные разработки по окружающему миру. 1 класс.М. «Вако»2013

5.http//muzofon.com/

Этап урока

Название используемых медиаресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

Эмоциональный настрой на урок

Эмоциональный настрой на урок

0,5 мин

2

Мобилизующий этап

Выставка рисунков и картин, изображающих предметы домашнего обихода

Ставит проблемный вопрос

Предлагают варианты ответо

4 мин

3

Формулирование учащимися  темы и целей урока 

Слайд

№ 1,2,

Задаёт наводящие вопросы для формулирования темы и целей  урока

Самомотивация: знания и умения, которыми должны овладеть

3 мин

4

Объяснение нового материала

 Слайд

№ 3-30

Задаёт вопросы.

Наблюдение, коррекция

 Ответы на вопросы(парная и индивидуальная работа )

20 мин

                                         Физминутка   (слайд № 6)                           1,5 мин

5

Практическая работа

Слайд

№ 31-40

Инструкция

Выполнение практических заданий (групповая работа)

8 мин

8

 Итог урока

Проверка усвояемости материала

 Ответы на вопросы.

4 мин

9

Рефлексия

Комментирует оценку работы учащихся

Оценивают свою работу и делятся своими впечатлениями

2 мин

10

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Рекомендации учителя по выполнению   задания

Записывают задание

2 мин

11

Окончание урока

м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"

Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе....

Конспект урока по технологии на тему: "Я с компьютером дружу, сам себе я помогу".

Пояснительная записка.Конспект урока по технологии на тему: "Я с компьютером дружу, сам себе я помогу"....

Конспект урока 1 сентября в начальной школе.Тема урока: «От пера до компьютера».

Урок проведён 1 сентября 2011 года для учащихся начальной школы - интерната №31 города Москвы.  материал урока позволяет детям проследить развитие образования в России с древних времён до наших д...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что умеет компьютер?"

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Что умеет компьютер?"...

Конспект урока риторики по теме "Деловая речь и компьютер"

Конспект урока риторики по теме "Деловая речь и компьютер", 9 класс.Цель урока: углубить знания учащихся о речевых жанрах делового стиля, показать возможности компьютера для составления деловых писем ...

Конспект урока "Компьютер в жизни человека"

Тема урока: «Компьютер в жизни человека» ЦЕЛИ  (слайд 1):Образовательные:проконтролировать уровень усвоения материала по темам “Назначение устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;развива...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...