Урок окружающего мира. 2 класс. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Прус Елена Анатольевна

Водные богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okruzhayushchiy_mir._tk.zip22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Авторы

 Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»

Класс

2Акласс

Автор УМК

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. на  электрон. носителе – М.: Просвещение, 2011. –(Школа России).

Тема урока

Водные богатства.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемый результат

Выпускник научится:

- называть части реки по схеме;

- классифицировать познавательные объекты;

- узнавать и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока;

- использовать знаково – символические средства;

- пользоваться эталоном для проверки знаний.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить самостоятельный анализ схемы реки на новом дидактическом  материале.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые

действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Этап

урока

Осуществлямые действия

Формируемые умения

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивационно – целевой блок.

1

1.Организует работу по актуализации знаний по кластеру «Путешествия»:

-предлагает рассмотреть кластер и ответить, какими знаниями овладели;

-просит продолжить фразу «Путешествия развивают …».

2.  Организует работу по слайду «Земля. Снимок из космоса»:

- предлагает отгадать загадку о воде;

- вспомнить о значении воды для жизни.

3. Предлагает разгадать кроссворд и отправиться в путешествие по водоемам.

2. Ставит проблемный вопрос: «Можно ли назвать воду богатством? Почему?» и выводит учащихся на формулирование темы урока «Водные богатства».

3. Просит поставить учебные задачи урока.

4. Определяет содержательную и деятельностную цель урока.

3

Рассматривают

Кластер «Путешествия».

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Разгадывают загадки и кроссворд.

Доказывают свою точку зрения.

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.

Формулируют учебные задачи урока.

4

Анализировать визуальную информацию, осуществлять актуализацию личного опыта, знаний, анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков.

Осуществлять доказательство.

Выдвигать предположения и обосновывать их.

Формулиро-вать учебные задачи.

5

Взаимодейству-ют с учителем во время опроса.

Работают во фронтальном режиме:

-слушают;

- отвечают.

6

Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания.

Понимать на слух ответы учащихся.

Осознанно строить речевые высказывания.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.

7

Контролируют правильность ответов учащихся.

Слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения.

8

Умение

слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу; дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Исполнительский компонент.

1.Предлагает разделить на 2 группы виды водоемов по признаку: естественные и искусственные.

2. Просит составить кластер «Водоемы».

3. Подводит итог беседы: каких знаний недостаточно?

4. Организует  работу в паре: в учебнике на с.82 найти деформированный текст и определить виды искусственных водоемов.

5. Предлагает совершить виртуальное путешествие по водоемам планеты: океаны, моря, реки, используя географическую карту и слайды презентации.

6. Организует изучение схемы реки по учебнику с.83., рабочей тетради с.51.

7. Организует первичную проверку знаний по слайдам с анимацией.

8. Организует первичное закрепление на новом дидактическом материале.

9. Организует работу по группам для изучения:

А)- реки Республики Коми;

- водохранилища Республики Коми;

- озера России и Республики Коми.

Б) Ставит для работы в группе план:

- изучить теоретический материал;

- изучить карту;

- Приготовить краткий пересказ.

В) Контролирует процесс выполнения задания.

7. Организует работу по проверке выполнения задания.

8. Организует беседу об охране природы с демонстрацией слайдов.

Осуществляют анализ и классификацию объектов.

Составляют кластер.

Участвуют в диалоге с учителем  по проблеме урока.

Работают в паре.

Восстанавливают деформированный текст.

Участвуют в виртуальном путешествии по водоемам планеты.

Осуществляют поиск информации с использованием учебной литературы.

Анализируют объект «Схема реки».

Работают в паре.

Совместно  заполняют схему реки, дописывают предложения с лакунами.

Совместно  готовят пересказ информации

Спикеры групп высказывают мнение о правильности выполнения задания другими группами.

Понимать смысл информации.

Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен-

ных признаков.

Уметь структуриро-вать знания.

Уметь работать с текстовой информацией.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализировать информацию на соответствие всем необходимым позициям темы урока.

Использовать модели и схемы.

Понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя.

Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен-ных признаков.

Идентифициро-вать способ деятельности по заданным критериям.

Уметь обнаруживать ошибки, вносить соответствую-щие коррективы.

Доказывать свое мнение, делать выводы и заключения.

Весь класс во фронтальном режиме составляет кластер.

В паре кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Во фронтальном режиме.

В группах – четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Класс выслушивает ответы спикеров групп.

Во фронтальном режиме.

Понимать и воспринимать на слух задания учителя.

Строить высказывание, понятное для партнера.

Строить монологиче-ское высказывание.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Задавать вопросы, уточняя непонятное.

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий.

Принимают решение  правильности выполнения задания.

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий.

Контролируют:

- правильность и полноту выполнения заданий.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы.

Самооценка осуществлен-ного действия.

Взаимооценка осуществлен-ного действия.

Обнаруживать отклонение от эталона, осуществлять взаимоконт-роль.

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Дополнять, уточнять, высказывать мнение по существу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Осуществлять само- и взаимоконт-роль, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Принимать и сохранять учебную задачу.

3. Контрольно – оценочный компонент.

1. Организует оценочную деятельность учащихся по вопросам, обращаясь к целеполаганию.

2. Организует работу по дополнению кластера «Путешествия» новым понятием.

Отвечают на вопросы учителя.

Дополняют кластер правил новым понятием.

Уметь правильно отвечать на вопросы.

Использовать знаково-символические средства.

Само – и взаимоконтроль обсуждаемых способов действий с учебным материалом.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретропектив-ной оценки.

4. Рефлексия.

1. Организует самоанализ проведенного урока:

-Кто сумел разобраться в данной теме?

- Кто не сумел выделить главное на уроке?

2. Предлагает оценить самочувствие при помощи традиционных цветовых сигналов.

Самостоятельно проводят оценку самочувствия на уроке и рефлексию своей учебной деятельности.

Озвучивать оценочное суждение о результативно-сти своей работы на уроке.

Во фронтальном режиме.

Самооценка учебной деятельности.

Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассни-ков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "школа России", 2 класс)

         Тема урока: «Россия на карте»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятия «Географическая карта...