Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова ) "Как заставить шишку закрыться?". Практическая работа с исследовательской деятельностью.
    опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) на тему

    Густова Светлана Борисовна

    Учащиеся во время урока наблюдают за влиянием разных условий на процесс закрытия и открытия чешуек у сосновых шишек.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок-исследование «Как заставить шишку закрыться?» 2 класс

    Цель :  Провести исследование для определения условий, при  которых закрываются чешуйки у шишки.

    Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, сосновые шишки, фен или вентилятор, настольная лампа,тарелочки с водой, термометр;

    У детей - фломастеры, листы бумаги для изображения результатов экспериментов.

    Ход урока:

    1.Фаза «Вызов» 

    Сосны до неба хотят дорасти,
    Небо ветвями хотят подмести,
    Чтобы в течение года
    Ясной стояла погода.

    Блиц-опрос  :

    • Это красивое хвойное дерево с очень колючими иголочками. Приходит к нам на новогодний праздник _ель
    • Это невысокое лиственное  дерево , осенью на нем созревают ярко-красные ягоды. Которые любят птицы  - рябина
    • Стройное лиственное дерево, кора зеленоватого цвета, листочки круглые. Постоянно дрожат на ветру – осина
    • У меня длинней иголки, чем у ёлки.
      Очень прямо я расту в высоту.
      Если я не на опушке,
      Ветви – только на макушке. –сосна

    На какие группы делятся деревья?

    Отгадайте загадку:

    На высоких стройных соснах

     Дружно прячутся в иголках.

     Любят белочка и клёст ими лакомиться.

     Прост мой вопрос для вас детишки:

    - Что они едят все? – шишки

    2.Фаза «Осмысление»  

    Перед вами сосновые шишки. Разделите их на группы. (открытые,  закрытые, …)

    Что заставило шишки закрыть или раскрыть чешуйки? (мы пока не знаем)предположения детей фиксируются на доске (тепло-холодно, старые – новые шишки, созрели-нет, утро-вечер?...)

    Давайте проведем исследование. Исследование что это такое? Кто такой исследователь?

    Исследователям нужны приборы. Какие приборы нам понадобятся?

    Работа со схемой:  Соединить стрелочками  нужную пару.

    Термометр--------------(температура)

    Часы----------------------(время)

    Гигрометр---------------?

    Что такое гигрометр      (для чего нужен гигрометр)? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

    3.Фаза «Исследование»

    Чтобы ответить на вопрос,  предлагаю провести исследование (эксперимент).

    Каждая группа получает задание. Время работы-5 минут. Затем представление результатов.

    1 группа - опустить одни шишки в теплую, а другие в холодную воду, провести наблюдение, сделать вывод, результат изобразить на схеме.  

    2 группа- побрызгать на одни шишки из распылителя,а  другие оставить сухими.Провести наблюдение , сделать вывод, результат нарисовать схематично.

    3 группа- направить струю воздуха на шишки, наблюдать за изменениями.Сделать вывод. Нарисовать схему.

    4 группа- включить настольную лампу. Положить шишки под настольную лампу. Наблюдать.Сделать вывод. Изобразить на схеме.

    5 группа-Найти дополнительный материал о сосновых шишках, о сосне. Приготовиться рассказать.

    Представить рассказ о проведенных исследованиях с шишками. Проверить работу гигрометра .

    4.Фаза «Рефлексия» Как же заставить шишку закрыться? (нужна влага для закрытия шишек). Это свойство шишек используют в гигрометрах.  Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование по окружающему миру по УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» 1 класс (ФГОС)

    Образовательный компонент «Окружающий мир» занимает особое место в системе начального обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Во-первых, этот образовательный компо­нент со­ставляют два учебных блок...

    Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

    В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...

    Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

    Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

    Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"

    Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...

    конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

    Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...