Главные вкладки

    Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

    Тип урока. Урок решения частных задач.

    Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.

    Задачи урока.

    1) Формировать умение составлять звуковую модель слова, умение обозначать звуки буквами.

    2)Формировать умение ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания.

    3) Формировать умение читать целым словом.

    4) Формировать умение находить ударный слог в словах.

    5) Формировать умение составлять и записывать (с помощью моделей) высказывания на заданную тему.

    6) Формировать умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам при предупреждении, нахождении, идентификации и исправлении ошибок.

    7) Воспитывать солидарность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы  и в ходе учебного диалога.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок обучения грамоте

    1 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

    Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

    Тип урока. Урок решения частных задач.

    Цель. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.

    Задачи.

    1) Формировать умение составлять звуковую модель слова, умение обозначать звуки буквами.

    2)Формировать умение ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания.

    3) Формировать умение читать целым словом.

    4) Формировать умение находить ударный слог в словах.

    5) Формировать умение составлять и записывать (с помощью моделей) высказывания на заданную тему.

    6) Формировать умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам при предупреждении, нахождении, идентификации и исправлении ошибок.

    7) Воспитывать солидарность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы  и в ходе учебного диалога.

    Оборудование.

    Учебник, тетрадь, наборное полотно, карточки- модели звуков, карточки – модели слов, изображения героев учебника.

    Ход урока.

    1. Организация класса.

    -Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение.

    ( Дети настраиваются на урок.)

    -Я вижу, что вы готовы к уроку.

     2. Рефлексия.

    - Сейчас у нас урок обучения грамоте.

    -Чем мы занимаемся на этом уроке? Чему учимся?

    ( Знакомимся с новыми буквами и звуками.)

    ( Составляем звуковую и буквенную модели слов. Составляем высказывания.)

    ( Готовим слова для чтения, читаем. Печатаем слова.)

    ( Делим не озвученные модели слов на слоги.)

    -Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

    ( Быть внимательными на уроке. Быть активными.)

    ( Уметь выслушивать друг друга, а не только учителя.)

    ( Уметь исправлять и дополнять ответ товарища, чтобы его не обидеть.) (Работать быстро,  дружно.)

    3. Работа с не озвученными моделями.

    а) – Авосик работал с не озвученными моделями, делил их на слоги.

    - Проверьте, допустил ли он ошибки.

    На доске модели слов:

    1) □□○□□ ,  2) □○□○ ,  3) ○○□○ 

    - Есть ли ошибки?

    - Какие модели Авосик разделил на слоги неправильно?

    - Какие правила он забыл?

    (В слове столько слогов сколько гласных. Перед гласным стоит согласный – слог. Два рядом стоящих согласных в начале слова и в конце разделять нельзя.)

    - Докажите, что вторую модель слова Авосик разделил на слоги правильно.

    ( Два гласных-значит два слога. Гласный, перед ним согласный - слог.)

    - Как вы думаете, какое слово загадал Авосик по этой модели?

    (Дети предлагают варианты слов.)

    б) - Повторим алгоритм деления на слоги, используя модель : ○□□○□○.

    ( Работают на листках самостоятельно, затем один ученик объясняет у доски.)

    - У кого ошибки?

     (Исправляют, комментируют.)

    - Какой совет дадите себе?

    - Какой совет дадите Авосику?

    ( Быть внимательным, исправлять ошибки и не повторять их.)

    4. Составление звуковых и буквенных моделей слов.

    - Откройте тетради, приготовьте для работы наборное полотно.

    – Оказывается, Авосик загадал слово «дети». Произнесём его, проверим.

    - Составим звуковую модель слова « дети».

    - Произнесём слово по слогам.

    - Выделим звуки.

    - К доске идёт . . . .

    (1 ученик работает у доски, даёт характеристику звукам; остальные-на своих наборных полотнах.)

    - Проверьте. У кого не так? Какие ошибки допустили?

    - Обозначим звуки буквами. Запишите слово «дети» в тетрадь.

    - У кого не так?

    - Почему выбрали буквы Е,И? Какую работу выполняют буквы Е, И?

    (Обозначают мягкость согласных звуков на письме.)

    - Какие ещё гласные буквы выполняют такую же работу?

    ( Ё, Ю, Я)

     – Составьте звуковую модель слова «играли».

    (1 ученик работает у доски; остальные-на своих наборных полотнах.)

    - Проверьте. У кого не так?

    ( Если есть ошибки - объясняют и исправляют.)

     – Можно ли из этих слов составить высказывание? Какое?

    (Дети играли.)

    - Запишите его с помощью моделей в тетрадь.

    - К доске пойдёт…

    (

    - Дополните это высказывание другими словами.

    (Маленькие дети играли во дворе. Дети играли на улице в прятки.)

     - Подведите итог своей работе.

    5.Физкультминутка.

    -Давайте и мы немного поиграем.

    6. Работа с текстом по учебнику, с.75.

    - Как же играли дети, узнаем из текста в букваре.

    - Откройте учебник по закладке, страница 75.

     – Подготовим для чтения заголовок.

    - К доске идёт …

    (Ученик у доски вслух по алгоритму готовит слова для чтения, дети работают самостоятельно по учебнику.)

    - Прочитайте название рассказа.

    - Прочитайте целым словом.

    – Продолжим работу. Подготовьте для чтения первые три строки. Затем прочтите их.

    - Кто справится быстро, прочитает рассказ до конца.

    (Дети работают самостоятельно, затем вызываю по 2-3 человека к доске.)

    - Проверьте. У кого не так? Какие ошибки допустили? Какое правило забыли?

    (Называют свои ошибки.)

    - Как исправить свои ошибки?

    (Предлагают.)

    – Прочитайте 1 высказывание. Прочитайте целым словом.

    – Прочитайте 2 высказывание. Прочитайте целым словом.

    - Обратите внимание на знак «,». При чтении надо сделать паузу.

    - Попробуем прочитать.

    - Прочитайте оба высказывания.

    - Встретились ли слова с орфограммой? Назовите их.

    - Что они означают?

     – Кто прочитал дальше?

    - Читаем по цепочке по одному высказыванию до точки.

    – Вслух громко весь рассказ прочитает…

    -Все слушают внимательно.

    (Задаю вопросы по прочитанному.)

    - Какая игрушка была у Тани и Тамары?

    -Как зовут куклу?

    - А во что играли Дина и Тоня? Как догадались?

    - В какую игру играл Толя?

    - Что такое «гаммы»?

    - Кто из вас умеет играть гаммы? Кто вас этому научил?

    – А в какие игры любите играть вы?

    - Составьте высказывание о себе.

    (Дети составляют высказывания.)

    - Кто хочет рассказать нам о своей любимой игре - подготовьте рассказ к следующему уроку.

     

    6 .Итог урока. Рефлексия.

    - Какие задания выполняли на уроке?

    - Какие ошибки допустили?

    - Как работали сегодня на уроке?

    - Что бы сказали о вашей работе Дедушка Ус и Дядюшка Ага?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте по системе Л.В.Занкова

    Данный урок разработан по системе Л.В.Занкова в соответствии со стандартами второго поколения....

    конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс УМК "Гармония". Тема: Звуки речи: обощение. Повторение изученного.

    Урок рефлексии по технологии деятельностного метода.  Повторение и закрепление изученного, формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления...

    Конспект урока обучения грамоте в системе Эльконина-Давыдова

    Цели и задачи урока: Образовательные: - Формировать понятие о словах, которые называют действия и служат ответом на вопросы «Что делает?» и «Что сделает?».- Формировать умение задавать вопро...

    Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

    Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...

    Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

    Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...