Урок по окружающему миру во 2 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Пирогова Марина Борисовна

Данный материал поможет провести обобщающий  урок по теме: "природа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_urok.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок по окружающему миру по теме: «Обобщение по разделу «Природа».

Работу выполнила

учитель начальных классов

Пирогова Марина Борисовна

Тема:  Обобщение по разделу «Природа».

Цели: обобщить и проверить знания и умения учащихся о живой и неживой                  природе; о животных и растениях; формировать умение адекватно оценивать         свои достижения; формировать чувство ответственности за всё живое, что нас         окружает.

Планируемые результаты: учащиеся научаться оценивать свои достижения.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы, целей.

        Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проверим и оценим свои знания по разделу «Природа». В работе принимают участие три команды.

3.Работапо теме урока.

а) Разминка.

(учитель по очереди задаёт вопросы, на обдумывание 5 секунд)

  • Что делает зимой ёж?                                

                                                        (спит)

  • Кто был летом рыжий, а зимой становится серый?                        

                                                        (белка)

  • Какой зверь похож на ежа?                                        

                                                        (дикобраз)

  • Какая перелётная птица не строит себе гнезда и не выводит птенцов?                                                                        (кукушка)
  • Как называются птицы, которые остаются зимовать?         

                                                        (зимующие)

  • Какая птица выводит птенцов зимой?                

                                                        (клёст)

  • Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?                

                                                        (лиственница)

  • Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок?                        

                                                        (клён)

  • Из какого дерева делают спички?                                

                                                        (осина)

  • Какое дерево применяют для изготовления лыж?                

                                                        (берёза)

  • Какое дерево цветёт первым, а какое последним?                

                                                        (ольха, липа)

  • У каких деревьев осенью листья красные?                

                                                        (клён, рябина)

  • Из какого дерева делают пианино?                                

                                                        (ель)

  • Какие дрова самые жаркие?                        

                                                        (дубовые, берёзовые)

  • Какой город парит в небе?                        

                                                        (Орёл)

- От чего утка плывёт?                                (от берега)

- Может ли страус назвать себя птицей?              

                                        (нет, т.к. он не умеет говорить)        

б) Почтовый ящик.

        Ребята на наш адрес  пришло три письма. Угадайте, кто их написал.

(учитель читает письмо-описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать животное)                        

Описание  первое.

        У меня на голове  чёрная шапочка, спинка,  крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?

                                                                        (синица)

Описание второе.

        Меня называют смотритель лесов. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?

                                                                        (поползень)

Описание третье.

        Я зверь не большой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям.

                                                                        (кошка)

в) Филворды.

        Командам предложены филворды. Дети должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах читаются вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаются.

1команда.

  • На болотце там и тут капли красные растут.
  • Горят красные кисти, хоть давно нету листьев.
  • Было зелёное платье атласное,

Нет не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это – платье надела синего цвета.

  • Горьку ягоду в мороз сладкой-сладкой в дом принёс.
  • Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь – всю руку обдерёшь.

  • Красненька матрёшка, беленько сердечко,

 На кустах растёт и сладка, как мёд.

  • Две сестры – цветом разны.

На вкус обе прекрасны.

  • Сидит рядом с нами, смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала и ребятам мила.

  • Он зелен, полосат, и всё же большая ягода он тоже.
  • Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня.

(клюква, рябина, слива, калина, крыжовник, малина, смородина, черника, арбуз, клубника)

2 команда.

  • Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге?
  • Какая коняшка ходит в тельняшке?
  • С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.
  • Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

  • Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

  • Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.

  • Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток – ни одной.

  • Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

  • Он огромен, полосат,

А вообще-то, кошке брат.

  • Меня по хоботу, ушам

Легко узнать и малышам.

(медведь, зебра, жираф, заяц, белка, черепаха, ёж, мышь, тигр, слон)

3 команда.

  • У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт.

  • Он шерстью своей одевает людей.
  • Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

  • Я – лучший сторож дома, и с детства всем знакома.
  • Меня оседлают и я побегу,

Но также и грузы возить я могу.

  • «Ме» да «ме» - а себе на уме.
  • На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной могу идти даже.

  • Назовёте вы легко,

Кто даёт нам молоко.

  • Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело?
  • Я похож на зайца очень.

Но не заяц между прочим.

(кошка, баран, свинья, собака, лошадь, коза, верблюд, корова,  осёл, кролик)

г) Пантомима.

        Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

1 команда.

        Изобразить дрессированного медведя в цирке.

2 команда.

        Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом».

3 команда.

        Изобразить обезьян в зоопарке.

д) Конкурс «Пословицы и поговорки».

        Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить.

1 команда.

  • Не за то волка бьют, что сер, аза то  .  .  .

                                                (что овцу съел)

  • Два медведя водной берлоге  .  .  .

                                                (не уживутся)

2 команда.

  • Не та собака пугает, что лает, а та  .  .  .

                                                (что молчит да хвостом виляет)

  • Волка ноги   .  .  .

                                        (кормят)

3 команда.

  • Не учи орла летать, а соловья  .  .  .

                                                (петь)

  • Здоровое дерево дятел  .  .  .

                                                (не долбит)

е) «Загадочные животные».

        Расшифруй названия животных, записанные на карточках, распредели их по группам.

1 команда.

        ЛЬДОША                СОЛЬ                ВАЙРУЕМ

2 команда.

        ЗОКА                БАКОСА                КАБЕЛ

3 команда.

        ДЕВЬДЕМ                БАОБЧАК                ШАУГКЯЛ

4.Рефлексия.

- Что у вас получилось?

- Что не получилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Какое задание было интересным?

5.Подведение итогов.

- Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение этого раздела?

Игра «Прилетели птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....