Викторина по окружающему миру " Природа вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Предлагаю вашему вниманию  викторину по окружающему миру "Природа вокруг нас" для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_priroda_vokrug_nas.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Викторина "Природа вокруг нас"

                                                                3 -4 класс

Цели.

  1. Формировать у учащихся познавательный интерес.
  2. Воспитывать любовь к живой природе
  3. Обогащение знаний у детей о природе.

Зал украшен рисунками детей, на которых изображены животный и растительный мир, картины природы на тему «Планета заболела».

                                                        Ход викторины.

Сегодня мы проведем викторину и узнаем лучших знатоков окружающего мира. Ребята 3 и 4 классов поделились поровну и тем самым образовали 2 команды. Команда, которая быстрее поднимает руку и ответит на вопрос, получает 1 балл.

                                                    Вопросы викторины.

Растительный мир.

  1. Трава от 99 болезней (зверобой)
  2. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
  3. Разноцветные грибы (сыроежки)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
  5.  У какого дерева ствол белый? (береза)
  6.  У какого дерева весной дятла поит (береза)
  7.  Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
  8. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
  9. Дерево - символ нашей Родины (береза)

Животный мир.

  1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)
  2. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
  3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц).
  4. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  5. Когда еж не колется (когда только родился)
  6. Кто слышит ногами? (кузнечик)
  7. Кто всегда поет на одной ноге? (комар)
  8. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  9. Животное наших лесов, похожее на кошку (рысь)

Звучит музыка. (Звуки живой природы). Ведущий подводит итоги.

Ведущий. Ребята, вы молодцы! Вы показали свои знания в области окружающего мира. А теперь давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого вам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы. (Бочка сделана из папье-маше, «заморочки» - бочки из дерева. На них - цифры.)

  1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромное местечко.)
  2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
  3. Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.)
  4. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)
  5. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите
    любимой подруге?
    а)  Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
    б)  Несколько благоухающих цветов.
    в)  Огромный букет этих нежных цветов.
  6. Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я...»
    Варианты ответов:
  • Посажу дерево;
  • Не буду рвать первоцветы;
  • Сделаю скворечник;
  • Не буду брать выпавших птенцов;
  • Не оставлю горящий костер в лесу.
  1. Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы...
    I. 
    а)  Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
    б)  Все бросили в костер.
    в)  Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
    II.
    а)  Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.
    б)  Залили костер водой или засыпали землей.
    в)  Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Викторина заканчивается песней, которую поют все.

«Не дразните собак, 
Не гоняйте кошек. 
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробей,
Ля, ля, ля, ля,
Ля, ля, ля, ля,
Песенкой разбудит.

А царапать и кусать, 
Ля, ля, ля, ля, 
А царапать и кусать 
Вас никто не будет...»

Учитель подводит итог, награждает победителей, благодарит принимающих участие в организации викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по окружающему миру "Природа и мы"

“Заморочки из бочки”Почему у уток на лапках перепонки?Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать горазд...

Урок - экскурсия по окружающему миру "Природа вокруг нас"

Представлен план- конспект урока - экскурсии по теме "Природа вокруг нас"...

Сценарий проведения викторины по окружающему миру "Мир вокруг нас" для учащихся 1-4 классов

Данное мероприятие является досугово-развлекательным. Оно состоит из 2-х частей: самих вопросов в количестве 30, а также творческого задания по составлению плаката по заданной теме командами игроков. ...

Урок-викторина по окружающему миру "Природа России". 4 класс.

Урок-викторина по окружающему миру "Природа России". 4 класс...

Тест по окружающему миру "Природа вокруг нас"

При выполнении теста в таблицу вписать букву правильного ответа .Легко проверять по ключевому слову....

Викторина по окружающему миру "Мир вокруг нас"

Викторина по окружающему миру "Мир вокруг нас"...

КВН по окружающему миру "Природа вокруг нас"

Воспитательное мероприятие...