Рабочая программа по природоведению для 3 класса VII вида УМК «Школа России» (Плешаков)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Коршун Кристина Александровна

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида.

Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodovedenie_3_kl.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по природоведению

3 «В» С(К)класс

Составитель Коршун Кристина Александровна

                                                                                     

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида.

Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма»

г. Дзержинск

2014 г.

                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по окружающему миру является традиционной, но адаптированной для специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательных школах. Разработана на основе авторской программы  А.А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России».

Программа предназначена для обучающихся вторых специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных школ.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

– выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

– проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

– работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

 К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • человек – часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы растений(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы;
  • взаимосвязи между природой и человеком;
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены, основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей, товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы(с опорой на карту).

      Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ  - 68 часов:

  • как устроен мир - 6 часов;
  • эта удивительная природа - 19 час;
  • мы и наше здоровье  - 8 часов;
  • наша безопасность  - 9 часов;
  • чему учит экономика  - 12 часов;
  • путешествие по городам и странам  - 14 часов

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата прове

дения

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Материально-техническое оснащение

1

2.09

Как устроен мир

Природа

6

1

Комбини-рованный

Разнообразие природы, классификация объектов природы. Царства живой природы.

Электронное приложение, презентация

2

6.09

Человек. Проект: «Богатства, отданные людям»

1

Комбини-рованный

Человек-часть природы, отличие природы от живых существ. Внутренний мир человека.

Эл.приложение, проекты

3

9.09

Общество

1

Комбини-рованный

Человек как член общества. Семья, народы, символы государства, глава государства.

Эл.приложение, таблица

4

13.09

Что такое экология

1

Комбини-рованный

Наука экология, экологические связи, их разнообразие.

Эл.приложение

5

16.09

Природа в опасности!

1

Комбини-рованный

Положительное и отрицательное отношение человека к природе

Электронное приложение, презентация

6

20.09

Проверочная работа по разделу: «Как устроен мир»

1

Комбини-рованный

Обобщение знаний по изученной теме.

Тест

7

23.09

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы

19

1

Комбини-рованный

Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества.

Электронное приложение, презентация

8

27.09

Разнообразие веществ. Практическая работа: «Определение крахмала в продуктах»

1

Комбини-рованный

Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия. Обнаружение крахмала в продуктах.

Электронное приложение, презентация

9

30.09

Воздух и его охрана

1

Комбини-рованный

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения, охрана чистоты воздуха.

Электронное приложение, презентация

10

4.10

Вода Практическая работа: «Свойства воды»

1

Комбини-рованный

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды

Электронное приложение, презентация

11

7.10

Превращения и круговорот воды

1

Комбини-рованный

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Электронное приложение, презентация

12

11.10

Берегите воду!

1

Комбини-рованный

Использование воды человеком.

Источники загрязнения воды. Охрана воды, экономное использование.

Электронное приложение, презентация, плакаты

13

14.10

Что такое почва. Практическая работа: «Свойства почвы»

1

Комбини-рованный

Почва. Состав почвы. Образование и разрушение почвы. Животные почвы. Охрана почвы.

Электронное приложение, презентация

14

18.10

Разнообразие растений

1

Комбини-рованный

Группы растений. Виды растений. Наука ботаника.

Электронное приложение, презентация

15

21.10

Солнце, растения и мы с вами

1

Комбини-рованный

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окр.средой. Роль растений в жизни животных и человека.

Электронное приложение, презентация

16

25.10

Размножение и развитие растений. Практическая работа: «Плоды. Развитие растения из семени»

1

Комбини-рованный

Опыление, роль насекомых. Развитие растений из семян, приспособленность к распространению.

Электронное приложение, презентация, таблица

17

28.10

Охрана растений

1

Комбини-рованный

Факторы отрицательного воздействия. Меры охраны. Правила поведения в природе.

Электронное приложение, презентация, плакаты

18

1.11

Разнообразие животных

1

Комбини-рованный

Многообразие животных, классификация, виды. Наука зоологоия.

Электронное приложение, презентация, таблица, картинки животных

19

11.11

Кто что ест

1

Комбини-рованный

Классификация животных по способу питания. Цепи питания.

Электронное приложение, презентация

20

15.11

Размножение  и развитие животных

1

Комбини-рованный

Размножение и развитие животных разных групп.

Электронное приложение, презентация

21

18.11

Охрана животных.

1

Комбини-рованный

Исчезающие и редкие животные. Красная книга. Меры по охране животного мира.

Электронное приложение, презентация, плакаты

22

22.11

Проект: «Разнообразие природы родного края»

1

Комбини-рованный

Выполнение проекта: материалы о природе родного края в краеведческой литературе, составление сообщения.

Проекты

23

25.11

В царстве грибов

1

Комбини-рованный

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Классификация грибов.  Лишайники.

Электронное приложение, презентация

24

29.11

Великий круговорот жизни

1

Комбини-рованный

Круговорот веществ, основные звенья круговорота.

Электронное приложение, презентация, схема

25

2.12

Проверочная работа по разделу: «Эта удивительная природа»

1

Комбини-рованный

Проверка освоение темы.

Тест

26

6.12

Мы и наше здоровье

Организм человека. Практическая работа: «Измерение роста и массы тела»

9

1

Комбини-рованный

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Органы и системы органов человека.

Электронное приложение, презентация, таблица-схема

27

9.12

Органы чувств

1

Комбини-рованный

Органы чувств, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

Электронное приложение, презентация

28

13.12

Надёжная защита организма. Практическая работа: «Свойства кожи»

1

Комбини-рованный

Кожа. Свойства кожи. Гигиена и первая помощь при повреждениях кожных покровов.

Электронное приложение, презентация

29

16.12

Опора тела и движение

1

Комбини-рованный

Опорно-двигательная система. Осанка. Роль физической культуры.

Электронное приложение, презентация

30

20.12

Наше питание. Практическая работа: «Содержание питательных веществ в продуктах»

«Проект: «Школа кулинаров»

1

Комбини-рованный

Питательные вещества, продукты питания. Пищеварительная система. Гигиена питания.

Проекты, презентация

31

23.12

Дыхание и кровообращение. Практическая работа: «Определение пульса человека»

1

Комбини-рованный

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Пульс, его частота.

Электронное приложение, презентация, схема-таблица

32

27.12

Умей предупреждать болезни

1

Комбини-рованный

Закаливание, способы закаливания. Профилактика заболеваний.

Электронное приложение, презентация

33

Здоровый образ жизни

1

Комбини-рованный

Правила здорового образа жизни для школьников.

Электронное приложение, презентация

34

Проверочная работа по разделу: «Мы и наше здоровье»

1

Комбини-рованный

Проверка знаний и умений по изученной теме.

Тест

35

Наша безопасность

Огонь, вода и газ

8

1

Комбини-рованный

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Электронное приложение, презентация

36

Чтобы путь был счастливым

1

Комбини-рованный

Правила поведение по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде и в общественном транспорте.

Электронное приложение, презентация

37

Дорожные знаки

1

Комбини-рованный

Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Электронное приложение, презентация, таблицы

38

Проект: «Кто нас защищает»

1

Комбини-рованный

Сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС.

Проекты

39

Опасные места

1

Комбини-рованный

Правила поведения в опасных местах: балкон, лифт, стройплощадка, парк, лес, гололед и т.д.

Электронное приложение, презентация

40

Природа и наша безопасность

1

Комбини-рованный

Опасности природного характера (гроза, ядовитые грибы, змеи, собаки, кошки)

Электронное приложение, презентация

41

Экологическая безопасность. Практическая работа: «Устройство и работа бытового фильтра»

1

Комбини-рованный

Экологическая безопасность, цепи загрязнения. Правила экологической безопасности.

Электронное приложение, презентация

42

Проверочная работа по разделу: «Наша безопасность»

1

Комбини-рованный

Проверка знаний и умений по изученной теме.

Тест

43

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика

12

1

Комбини-рованный

Потребности людей, их удовлетворение. Товары и услуги.

Электронное приложение, презентация

44

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

Комбини-рованный

Бережное использование природных богатств. Труд умственный и физический. Образование.

Электронное приложение, презентация

45

Полезные ископаемые. Практическая работа: «Полезные ископаемые»

1

Комбини-рованный

Полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых.

Электронное приложение, презентация, коллекция

46

Растениеводство. Практическая работа: «Культурные растения».

1

Комбини-рованный

Сельское хозяйство. Классификация культурных растений. Труд растениеводов.

Электронное приложение, презентация

47

Животноводство

1

Комбини-рованный

Отрасль сельского хозяйства – животноводство. Содержание и разведение домашних животных. Труд  животноводов.

Электронное приложение, презентация

48

Какая бывает промышленность

1

Комбини-рованный

Отрасли промышленности.

Электронное приложение, презентация

49

Проект: «Экономика родного края»

1

Комбини-рованный

Информация об экономике своего края.

Проекты

50

Что такое деньги. Практическая работа: «Монеты».

1

Комбини-рованный

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков. Денежные единицы различных стран.

Электронное приложение, презентация, коллекция

51

Государственный бюджет

1

Комбини-рованный

Государственный бюджет, доходы, расходы.

Электронное приложение, презентация

52

Семейный бюджет

1

Комбини-рованный

Семейный бюджет, доходы, расходы семьи..

Электронное приложение, презентация

53

Экономика и экология

1

Комбини-рованный

Взаимозависимость экономики и экологии.

Электронное приложение, презентация

Проверочная работа по разделу: «Чему учит экономика»

1

Комбини-рованный

Проверка знаний и умений по изученной теме.

Тест

54

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо России: Сергиев Посад, Ростов, Углич.

14

1

Комбини-рованный

Города Золотого кольца, их достопримечательности.

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

55

Золотое кольцо России: Ярославль, Кострома, Иваново.

1

Комбини-рованный

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

56

Золотое кольцо России: Суздаль, Владимир.

1

Комбини-рованный

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

57

Проект: «Музей путешествий»

1

Комбини-рованный

Сообщение об экспонате для музея.

Проекты

58

Наши ближайшие соседи. Вдоль границ России

1

Комбини-рованный

Государства, граничащие с Россией, их столицы и достопримечательности.

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

60

На севере Европы

1

Комбини-рованный

Страны севера Европы, столицы, достопримечательности, государственная символика, языки.

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

61

Что такое Бенилюкс

1

Комбини-рованный

Страны Бенилюкса: столицы, достопримечательности, государственная символика, языки.

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

62

В центре Европы

1

Комбини-рованный

Страны центра Европы: столицы, достопримечательности, государственная символика, языки.

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

63

По Франции

1

Комбини-рованный

Франция: местоположение, столица, символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

64

По Великобритании

1

Комбини-рованный

Великобритания: местоположение, столица, символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

65

На юге Европы

1

Комбини-рованный

Греция, Италия, географическое положение, столицы, факты истории, памятники, города

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

66

По знаменитым местам мира

1

Комбини-рованный

Памятники архитектуры и искусства, символы стран

Электронное приложение, презентация, фотографии, карта

67

Проверочная работа по теме: «Путешествие по городам и странам»

1

Комбини-рованный

Проверка знаний и умений по изученной теме.

Тест

68

Интеллектуальная игра «Вокруг света»

1

Комбини-рованный

Обобщение знаний

Игра-презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по природоведению 4 класс УМК "Школа России"

Учебная программа  «Природоведение» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» и программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и кл...

Рабочая программа по музыке 1 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС

Рабочая программа по музыке 1 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС...

Рабочая программа по музыке 2 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС

Рабочая программа по музыке 2 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС...

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС

Рабочая программа по музыке 3 класс Критская Е.Д., Школа России по ФГОС...

Рабочая Программа по математике, 3 класс. Учебно-методическая система "Школа России"

Рабочая программа учебного предмет «Математика»для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования...