Домашняя олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему
Домашняя олимпиада по окружающему миру предназначена для учащихся 3 класса, обучающихся по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются телами
- поверхностный плодородный слой земли почва
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
- самые богатые перегноем почвы чернозёмы
- выведенные человеком растения, называются культурными
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
- водная оболочка Земли гидросфера
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
- источник движения, способность совершать работу энергия
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
- растения – вредители на полях сорняки
- то, из чего состоят тела, называется вещество
- искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
- воздушная оболочка Земли атмосфера
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
- часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
- мельчайшие частицы вещества молекулы
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
- молекулы состоят из атомов
- растения с мягкими зелеными стеблями травы
- область распространения жизни на Земле биосфера
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
жидкое | твердое | газообразное |
Оболочки земли окружающие нас тела
3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка - пища
- гвоздь – металл, льдина - вода
- сахар – чистое вещество, почва - смесь
- бульон – жидкость, кислород - газ
- поле – человек, луг - природа
4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
злак → сайгак → волк → микроорганизмы луг
одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль озеро
ель → белка → куница → жук – мертвоед лес
клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы болото
5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
хара элодея дафнии беззубка | багульник сфагнум морошка | голубянка кулик трясогузка жужелица чекан | жук-короед сойка кабан граб |
6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?
Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. Ель.
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. Береза
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. Липа
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
Древние предки славян из желудей пекли хлеб.
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. Рябина
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. Ясень
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
Клен
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.
Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются _____________________
- поверхностный плодородный слой земли ___________________________
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
_________________________________________
- самые богатые перегноем почвы ____________________________
- выведенные человеком растения, называются ___________________________________
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
- водная оболочка Земли _________________________
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
- источник движения, способность совершать работу _________________________
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
- растения – вредители на полях ______________________
- то, из чего состоят тела, называется _____________________________
- искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
- воздушная оболочка Земли ______________________________
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
- мельчайшие частицы вещества ____________________________________
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей
____________________________________
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
- молекулы состоят из ____________________________________
- растения с мягкими зелеными стеблями _______________________________
- область распространения жизни на Земле ________________________________
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
Оболочки земли окружающие нас тела
3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка - _________________
- гвоздь – металл, льдина - ______________________
- сахар – чистое вещество, почва - ________________________
- бульон – жидкость, кислород - ______________________
- поле – человек, луг - ____________________________
4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. _______________
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. ______________________
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. ________________________
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
______________________________________________________________________________________
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. ___________________________________
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. _________________
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
___________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Домашняя олимпиада по окружающему миру 3 класс
Олимпиада составлена на основе материалов учебника УМК ШКОЛА 2100 "Окружающий мир" под редакцией Вахрушева А. А....
Домашнее задание по окружающему миру для 1-4 классов
Домашнее задание по окружающему миру для 1-4 классов в рамках проведения предметной недели по окружающему миру...
Домашние задание по окружающему миру. 3 класс
Домашнее задание по окружающему миру. 3 класс. Как измерить температуру своего тела и частоту пульса....
Домашняя олимпиада по окружающему миру
Домашняя олимпиада по природоведению содержит задания повышенной сложности для учащихся 4 класса....
Домашняя олимпиада по окружающему миру. 4 класс
Домашняя олимпиада по природоведению содержит задания повышенной сложности для учащихся 4 класса....
Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"
Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....