Презентация "Родной край-часть большой страны"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Горбенко Наталия Николаевна

Название проекта

Родной край – часть большой страны.

Авторы

Горбенко Наталия Николаевна

Цели проекта

Раскрыть индивидуальные способности детей, развивать познавательные интересы учащихся.

Короткое описание идеи проекта

Познакомить детей с историей города Воронежа.

«Союзники»

учащиеся, учителя, родители

Реклама для привлечения союзников

 Фотографии города Воронежа в разные годы    

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Окружающий мир, краеведение, ИКТ, литературное чтение.

Основополагающие вопросы проекта

 

 Наш земляк В.М. Песков в книге «Речка моего детства» писал: «Возраст нас тянет в родные места, туда, где прожито детство. Эти годы в человеческой жизни самые памятные. Не случайно сказано: все мы родом из детства». Какие годы в жизни Воронежа самые памятные?

 

 

Проблемные вопросы проекта

 Что мы знаем о городе в котором живём? Что мы знаем о своих земляках?

Учебные вопросы проекта

Что мы знаем о древнем Воронеже? Какие события происходили в городе в годы Великой Отечественной войны? Как город превратился в самый крупный промышленный центр? Кто прославил наш город?

 

Материалы для привлечения учащихся к проекту

Презентация

Этапы проекта

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Диагностический этап:

 Выявление круга интересов детей; определение готовности к работе над проектом.

 

 

 

Подготовительный этап

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

Заключительный этап

Анкетирование, уча­стие в опросах, беседах.

 

 

 

 

 

 

 

Объединение в группы по 5 человека (в зависимости от наполняемости класса). Распределение обязанностей.

 

 

Работа в группах. Сбор материалов для проекта.  

 

 

 

 

 

Отчёт групп о проделанной работе.

Организация и проведение диагностики, соответствующей возрастным особенностям учащихся.

 

 

Подготовка материалов для работы над проектом, оказание помощи в делении на группы и распределении обязанностей.

 

 

 

 

 

Консультации по содержанию докладов, сообщений и презентации, помощь в решении технических вопросов создания отчётных материалов.

 

 

Рефлексивный этап:

Оценка своей работы и работы других творческих групп.

 

Обмен впечатлениями, обсуждение.

Участие в обсуждении.

 

Как используется (может использоваться) ИКТ

Презентация, печать на принтере, сканирование фото, поиск иллюстраций в сети Интернет, сбор информации .

Готовый продукт проекта

Презентация, стенгазета, рисунки, доклады, сочинения, планшеты, карты, фотоальбомы.

 

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

 

Дидактические материалы проекта

 

Как будет проходить представление проекта

Отчёт творческих групп о проделанной работе.

1 группа – О древнем Воронеже, исторических местах, связанных с пребыванием Петра Великого и строительством кораблей Российского флота. ( Памятники Петру Великому и кораблестроению. Оформление стенгазеты.);

2 группа – Город в годы Великой Отечественной войны. Демонстрация карты боёв за Воронеж, показ «ленты памяти» -  герои войны. (Выставка рисунков);

3 группа – Воронеж в мирное (послевоенное) время. Строительство фабрик и заводов, которые превратили город в крупный промышленный центр. Выпускаемая продукция (доклады, фотографии);

4 группа – Представляет культурную жизнь города. Имена писателей, поэтов, журналистов, которые прославили наш город в разные годы (фотографии памятников, слайды);

5 группа –  Сочинения на тему: «Название моей улицы».

 

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

1.Развитие информационно-коммуникационных компетенций.

2.Формирование умения работать с разными источниками информации.

3.Умение использовать ресурсы Интернет для поиска информации и иллюстраций.

 

 

Фото реализации проекта (не обязательно)

 

Возможные точки роста проекта

Дальнейшее изучение материала. Выступление перед широкой публикой. Экскурсия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Горбенко Наталия Николаевна МОУ СОШ № 12

Название проекта

Родной край – часть большой страны.

Авторы

Горбенко Наталия Николаевна

Цели проекта

Раскрыть индивидуальные способности детей, развивать познавательные интересы учащихся.

Короткое описание идеи проекта

Познакомить детей с историей города Воронежа.

«Союзники»

учащиеся, учителя, родители

Реклама для привлечения союзников

 Фотографии города Воронежа в разные годы    

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Окружающий мир, краеведение, ИКТ, литературное чтение.

Основополагающие вопросы проекта

 Наш земляк В.М. Песков в книге «Речка моего детства» писал: «Возраст нас тянет в родные места, туда, где прожито детство. Эти годы в человеческой жизни самые памятные. Не случайно сказано: все мы родом из детства». Какие годы в жизни Воронежа самые памятные?

Проблемные вопросы проекта

 Что мы знаем о городе в котором живём? Что мы знаем о своих земляках?

Учебные вопросы проекта

Что мы знаем о древнем Воронеже? Какие события происходили в городе в годы Великой Отечественной войны? Как город превратился в самый крупный промышленный центр? Кто прославил наш город?

Материалы для привлечения учащихся к проекту

Презентация

Этапы проекта

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Диагностический этап:

 Выявление круга интересов детей; определение готовности к работе над проектом.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Анкетирование, участие в опросах, беседах.

Объединение в группы по 5 человека (в зависимости от наполняемости класса). Распределение обязанностей.

Работа в группах. Сбор материалов для проекта.  

Отчёт групп о проделанной работе.

Организация и проведение диагностики, соответствующей возрастным особенностям учащихся.

Подготовка материалов для работы над проектом, оказание помощи в делении на группы и распределении обязанностей.

Консультации по содержанию докладов, сообщений и презентации, помощь в решении технических вопросов создания отчётных материалов.

 

Рефлексивный этап:

Оценка своей работы и работы других творческих групп.

Обмен впечатлениями, обсуждение.

Участие в обсуждении.

Как используется (может использоваться) ИКТ

Презентация, печать на принтере, сканирование фото, поиск иллюстраций в сети Интернет, сбор информации .

Готовый продукт проекта

Презентация, стенгазета, рисунки, доклады, сочинения, планшеты, карты, фотоальбомы.

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

Дидактические материалы проекта

Как будет проходить представление проекта

Отчёт творческих групп о проделанной работе.

1 группа – О древнем Воронеже, исторических местах, связанных с пребыванием Петра Великого и строительством кораблей Российского флота. ( Памятники Петру Великому и кораблестроению. Оформление стенгазеты.);

2 группа – Город в годы Великой Отечественной войны. Демонстрация карты боёв за Воронеж, показ «ленты памяти» -  герои войны. (Выставка рисунков);

3 группа – Воронеж в мирное (послевоенное) время. Строительство фабрик и заводов, которые превратили город в крупный промышленный центр. Выпускаемая продукция (доклады, фотографии);

4 группа – Представляет культурную жизнь города. Имена писателей, поэтов, журналистов, которые прославили наш город в разные годы (фотографии памятников, слайды);

5 группа –  Сочинения на тему: «Название моей улицы».

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

1.Развитие информационно-коммуникационных компетенций.

2.Формирование умения работать с разными источниками информации.

3.Умение использовать ресурсы Интернет для поиска информации и иллюстраций.

Фото реализации проекта (не обязательно)

Возможные точки роста проекта

Дальнейшее изучение материала. Выступление перед широкой публикой. Экскурсия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Родной край – часть большой страны»

Слайд 2

Старый Воронеж

Слайд 3

Основание Воронежа

Слайд 4

Воронеж в годы войны

Слайд 5

Современный Воронеж

Слайд 8

Памятники

Слайд 9

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родной край – часть большой страны»

Класс:  4 классТема: РастениеводствоТема урока: «Растениеводство в нашем крае»Тип урока: обобщающийПродолжительность занятия: 1 урок (45 минут). Цели урока:1....

Родной край - часть большой страны

В методической работе содержится материал о Чувашской Республике...

Родной край – часть большой страны

Открытый урок по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"...

«Родной край – часть большой страны» урок по окружающему миру в 4 классе

Цель: обобщение знаний по разделу «Родной край – часть большой страны».Задачи: Формировать у обучающихся умения систематизации и обобщения полученных знаний, применения их на практике....

Мой край - часть большой страны.Нижегородская область

При изучении раздела, который позже дал название нашему проекту, мы ощутили недостаток информации о родном крае. Путём обсуждения решили ознакомиться со своей малой родиной более подробно. Так возникл...

Презентация к уроку окружающего мира " Родной край - часть большой страны"(г.Курск)

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Родной край-часть большой страны"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....