Главные вкладки

    Презентация "Родной край-часть большой страны"
    классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

    Горбенко Наталия Николаевна

    Название проекта

    Родной край – часть большой страны.

    Авторы

    Горбенко Наталия Николаевна

    Цели проекта

    Раскрыть индивидуальные способности детей, развивать познавательные интересы учащихся.

    Короткое описание идеи проекта

    Познакомить детей с историей города Воронежа.

    «Союзники»

    учащиеся, учителя, родители

    Реклама для привлечения союзников

     Фотографии города Воронежа в разные годы    

    Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

    Окружающий мир, краеведение, ИКТ, литературное чтение.

    Основополагающие вопросы проекта

     

     Наш земляк В.М. Песков в книге «Речка моего детства» писал: «Возраст нас тянет в родные места, туда, где прожито детство. Эти годы в человеческой жизни самые памятные. Не случайно сказано: все мы родом из детства». Какие годы в жизни Воронежа самые памятные?

     

     

    Проблемные вопросы проекта

     Что мы знаем о городе в котором живём? Что мы знаем о своих земляках?

    Учебные вопросы проекта

    Что мы знаем о древнем Воронеже? Какие события происходили в городе в годы Великой Отечественной войны? Как город превратился в самый крупный промышленный центр? Кто прославил наш город?

     

    Материалы для привлечения учащихся к проекту

    Презентация

    Этапы проекта

    Этап

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Диагностический этап:

     Выявление круга интересов детей; определение готовности к работе над проектом.

     

     

     

    Подготовительный этап

     

     

     

     

     

     

     

    Основной этап

     

     

     

    Заключительный этап

    Анкетирование, уча­стие в опросах, беседах.

     

     

     

     

     

     

     

    Объединение в группы по 5 человека (в зависимости от наполняемости класса). Распределение обязанностей.

     

     

    Работа в группах. Сбор материалов для проекта.  

     

     

     

     

     

    Отчёт групп о проделанной работе.

    Организация и проведение диагностики, соответствующей возрастным особенностям учащихся.

     

     

    Подготовка материалов для работы над проектом, оказание помощи в делении на группы и распределении обязанностей.

     

     

     

     

     

    Консультации по содержанию докладов, сообщений и презентации, помощь в решении технических вопросов создания отчётных материалов.

     

     

    Рефлексивный этап:

    Оценка своей работы и работы других творческих групп.

     

    Обмен впечатлениями, обсуждение.

    Участие в обсуждении.

     

    Как используется (может использоваться) ИКТ

    Презентация, печать на принтере, сканирование фото, поиск иллюстраций в сети Интернет, сбор информации .

    Готовый продукт проекта

    Презентация, стенгазета, рисунки, доклады, сочинения, планшеты, карты, фотоальбомы.

     

    Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

     

    Дидактические материалы проекта

     

    Как будет проходить представление проекта

    Отчёт творческих групп о проделанной работе.

    1 группа – О древнем Воронеже, исторических местах, связанных с пребыванием Петра Великого и строительством кораблей Российского флота. ( Памятники Петру Великому и кораблестроению. Оформление стенгазеты.);

    2 группа – Город в годы Великой Отечественной войны. Демонстрация карты боёв за Воронеж, показ «ленты памяти» -  герои войны. (Выставка рисунков);

    3 группа – Воронеж в мирное (послевоенное) время. Строительство фабрик и заводов, которые превратили город в крупный промышленный центр. Выпускаемая продукция (доклады, фотографии);

    4 группа – Представляет культурную жизнь города. Имена писателей, поэтов, журналистов, которые прославили наш город в разные годы (фотографии памятников, слайды);

    5 группа –  Сочинения на тему: «Название моей улицы».

     

    Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

    1.Развитие информационно-коммуникационных компетенций.

    2.Формирование умения работать с разными источниками информации.

    3.Умение использовать ресурсы Интернет для поиска информации и иллюстраций.

     

     

    Фото реализации проекта (не обязательно)

     

    Возможные точки роста проекта

    Дальнейшее изучение материала. Выступление перед широкой публикой. Экскурсия.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Горбенко Наталия Николаевна МОУ СОШ № 12

    Название проекта

    Родной край – часть большой страны.

    Авторы

    Горбенко Наталия Николаевна

    Цели проекта

    Раскрыть индивидуальные способности детей, развивать познавательные интересы учащихся.

    Короткое описание идеи проекта

    Познакомить детей с историей города Воронежа.

    «Союзники»

    учащиеся, учителя, родители

    Реклама для привлечения союзников

     Фотографии города Воронежа в разные годы    

    Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

    Окружающий мир, краеведение, ИКТ, литературное чтение.

    Основополагающие вопросы проекта

     Наш земляк В.М. Песков в книге «Речка моего детства» писал: «Возраст нас тянет в родные места, туда, где прожито детство. Эти годы в человеческой жизни самые памятные. Не случайно сказано: все мы родом из детства». Какие годы в жизни Воронежа самые памятные?

    Проблемные вопросы проекта

     Что мы знаем о городе в котором живём? Что мы знаем о своих земляках?

    Учебные вопросы проекта

    Что мы знаем о древнем Воронеже? Какие события происходили в городе в годы Великой Отечественной войны? Как город превратился в самый крупный промышленный центр? Кто прославил наш город?

    Материалы для привлечения учащихся к проекту

    Презентация

    Этапы проекта

    Этап

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Диагностический этап:

     Выявление круга интересов детей; определение готовности к работе над проектом.

    Подготовительный этап

    Основной этап

    Заключительный этап

    Анкетирование, участие в опросах, беседах.

    Объединение в группы по 5 человека (в зависимости от наполняемости класса). Распределение обязанностей.

    Работа в группах. Сбор материалов для проекта.  

    Отчёт групп о проделанной работе.

    Организация и проведение диагностики, соответствующей возрастным особенностям учащихся.

    Подготовка материалов для работы над проектом, оказание помощи в делении на группы и распределении обязанностей.

    Консультации по содержанию докладов, сообщений и презентации, помощь в решении технических вопросов создания отчётных материалов.

     

    Рефлексивный этап:

    Оценка своей работы и работы других творческих групп.

    Обмен впечатлениями, обсуждение.

    Участие в обсуждении.

    Как используется (может использоваться) ИКТ

    Презентация, печать на принтере, сканирование фото, поиск иллюстраций в сети Интернет, сбор информации .

    Готовый продукт проекта

    Презентация, стенгазета, рисунки, доклады, сочинения, планшеты, карты, фотоальбомы.

    Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

    Дидактические материалы проекта

    Как будет проходить представление проекта

    Отчёт творческих групп о проделанной работе.

    1 группа – О древнем Воронеже, исторических местах, связанных с пребыванием Петра Великого и строительством кораблей Российского флота. ( Памятники Петру Великому и кораблестроению. Оформление стенгазеты.);

    2 группа – Город в годы Великой Отечественной войны. Демонстрация карты боёв за Воронеж, показ «ленты памяти» -  герои войны. (Выставка рисунков);

    3 группа – Воронеж в мирное (послевоенное) время. Строительство фабрик и заводов, которые превратили город в крупный промышленный центр. Выпускаемая продукция (доклады, фотографии);

    4 группа – Представляет культурную жизнь города. Имена писателей, поэтов, журналистов, которые прославили наш город в разные годы (фотографии памятников, слайды);

    5 группа –  Сочинения на тему: «Название моей улицы».

    Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

    1.Развитие информационно-коммуникационных компетенций.

    2.Формирование умения работать с разными источниками информации.

    3.Умение использовать ресурсы Интернет для поиска информации и иллюстраций.

    Фото реализации проекта (не обязательно)

    Возможные точки роста проекта

    Дальнейшее изучение материала. Выступление перед широкой публикой. Экскурсия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Родной край – часть большой страны»

    Слайд 2

    Старый Воронеж

    Слайд 3

    Основание Воронежа

    Слайд 4

    Воронеж в годы войны

    Слайд 5

    Современный Воронеж

    Слайд 8

    Памятники

    Слайд 9

    КОНЕЦ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Родной край – часть большой страны»

    Класс:  4 классТема: РастениеводствоТема урока: «Растениеводство в нашем крае»Тип урока: обобщающийПродолжительность занятия: 1 урок (45 минут). Цели урока:1....

    Родной край - часть большой страны

    В методической работе содержится материал о Чувашской Республике...

    Родной край – часть большой страны

    Открытый урок по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"...

    «Родной край – часть большой страны» урок по окружающему миру в 4 классе

    Цель: обобщение знаний по разделу «Родной край – часть большой страны».Задачи: Формировать у обучающихся умения систематизации и обобщения полученных знаний, применения их на практике....

    Мой край - часть большой страны.Нижегородская область

    При изучении раздела, который позже дал название нашему проекту, мы ощутили недостаток информации о родном крае. Путём обсуждения решили ознакомиться со своей малой родиной более подробно. Так возникл...

    Презентация к уроку окружающего мира " Родной край - часть большой страны"(г.Курск)

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Родной край-часть большой страны"...

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....