Тесты
тест по окружающему миру (2 класс) по теме

Бобрышева Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Разнообразие растений»

  1. На какие группы можно разделить все растения?

 __________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается во все стороны света.      ___________________________________________

  1. Какие деревья называют вечнозелёными? ________________________

  1. Какие деревья с белой корой? ___________________________________

  1. Это самый первый цветок, появляющийся из – под снега.

 _________________________________________________________________

 

  1. Какой цветок называют царицей цветов?    _______________________

  1. Цветут, дают плоды и семена - ___________________________________

  1. Никогда не бывает цветков, плодов, но есть семена _______________________________________________________________

  1. Папоротники, мхи, водоросли размножаются ______________________

  1. Мягкий покров из зелёных растений – это ________________________

  1. Мелкие частички, соединённые в нити или пластины _______________________________________________________________

  1. Вычеркни лишнее слово.
  1. клён, рябина, ель, тюльпан;
  2. берёза, дуб, шиповник, тополь;
  3. яблоня, смородина, малина, ежевика;
  4. осина, липа, дуб, ель;
  5. клубника, роза, фиалка, ландыш;
  6. груша, слива, тополь, вишня;
  7. липа, осина, клён, яблоня.

  1.  Найди правильный ответ.
  1. – Во что фея из сказки  Ш.Перро «Золушка» превратила тыкву?

- в платье;           - в тыкву;              - в туфли;                     - в карету.

  1.  Какое растение посадил и вырастил дед?

- картофель;              - капусту;              - свёклу;             - репу.

  1.  Назовите овощ, из которого делают нос снеговикам.

- огурец;          - морковь;               - перец;                 - баклажан.

  1. Как иначе в России называют баклажаны?

- зелёненькие;      - жёлтенькие;      - синенькие;       - пёстренькие.

  1.  Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина жёлтая?

 ______________________________________________________________

  1.   Растение, которое всегда повёрнуто к солнцу. ____________________

  1.  Кто надела сто рубах, захрустела на зубах? _______________________

    21. Напиши название этого лекарственного  растения, занесённого в Красную книгу: ____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочные работы ( тренинги)

 по окружающему миру 3 класс

 по теме «Горизонт. Ориентирование»

Вариант 1

  1. Дополните схему названиями сторон света .

,Расположите объекты на схеме:

- облако — северо-западе,

- солнце — востоке,

- дерево -   на юго-востоке,

- домик-  на юго-западе;

2. Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на северо-западе от школы. ________________________________

3. На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом — на юг, далее — на запад.  Начерти путь.  В какую сторону им надо возвратиться, если  они пойдут по короткому пути?_____________________


Вариант 2  

  1. Определите, в какой стороне горизонта находятся предметы.  Дополните схему названиями сторон света . Ответ запишите.

ориентирование на местности по солнцу

2. Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на юго-востоке от школы.________________________________

3. Туристы пошли с севера два часа на восток, затем два часа на юг, затем два часа на запад, а потом два часа на север. Где они оказались к концу похода? __________________________________

Начерти схематично их поход.


Тест  «Ориентирование на местности»

  1. Ориентирование на местности- это?

а).  Передвижение в общественном транспорте.
б) Определение своего местоположения и направления пути.
 в)Перемещение в доме.

  1. Компас - это?

а) Памятка в рабочей тетради
 б) Прибор для определения сторон горизонта.
 в) Рисунок, где определены правила поведения учащихся в школе.

  1. Горизонт - это ?

 а) Изображение леса.
 б)Изображение водоема.
в) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

  1.  В 7 часов утра солнце находится на ?

 а) юге
 б) западе
в) востоке

  1. Муравейник расположен с ?

 а) северной стороны
 б) южной стороны
 в) западной стороны

  1. В полдень (12 ч.) солнце находится на ?

 а) западе
б)  севере
 в) юге

  1. Солнце вечером (в 19 часов)  на?

 а) востоке
 б) западе
в)  юге

  1. Снег тает быстрее с?

 а) западной стороны
 б) северной стороны .
в)  южной стороны .

  1. Сколько основных сторон горизонта?

а) 5

б) 4

в) 8

  1.  Под напором ветра деревья наклонились  на восток. Откуда дул ветер?

 а) с севера

б)  с востока

в) с запада.

11.  Ребята пошли из дома на луг к роднику в сторону севера. В какую из сторон горизонта они будут возвращаться?

а)  на запад

б) на юг

в) на восток

12.  С какой стороны дерева растут лишайники?

        а) с южной

б) с восточной

в) с северной

13. Используй таблицу цифр для диктанта. От цифры 1  пройдите 3 шага на восток, 1 на юго-запад, 2 на юг, 1 на северо-восток .

Запишите цифру,  где вы остановились. (14)


Диктант  (тренировочный)

  1. От цифры 3 пройдите 2 шага на запад, затем 3 шага на юг, затем 2 шага на восток, 2 шага на север и 2 шага на восток. В какую цифру вы пришли? (10.)
  2. От цифры 8 пройдите 2 шага на юг,  1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад. В какую цифру вы пришли? (3)

Для экрана

конспект урока ориентирование на местности



Загадки по сторонам света и ориентированию

Рассказывают дети, класс отвечает и доказывает, если не согласен.

Годовые кольца шире

С южной стороны берёз.

Это знают во всем мире —

Говорю я вам всерьёз.

(Верно.)

Удалой молодец на тропинке стоит,

Но куда же пойти, он никак не решит.

Посредине тропы серый камень лежит,

Ты его рассмотри, с юга мхом он покрыт.

(Неверно.)

Рядом с камнем дубы на поляне шумят,

И прохожим они свою речь говорят:

«Наши ветви, ребята, укажут вам путь,

Вы гуляйте, не бойтесь, пусть покинет вас грусть.

С юга много ветвей, и длинней, и пышней,

В ту сторонку иди, будь смелей и умней».

(Верно.)

Полдень летний, полдень жаркий,

Солнце светит за спиной.

Лето дарит нам подарки,

Справа — запад, юг — за мной.

(Неверно, слева — запад.)



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбери правильный ответ 1.Что такое природа: а)всё, что сделано руками человека б)всё, что нас окружает и существует независимо от человека в)всё, что нас окружает 2.Какая бывает природа: а)природа бывает живая и неживая б)природа бывает только живая

Слайд 2

3.Что относится к неживой природе: а)снегирь б)стол в)снег 4.Какое царство не относится к живой природе: а)царство бактерий б) царство растений в) царство льда г) царство людей д) царство грибов

Слайд 3

5. Правильная цепь питания: а) капуста жаба слизень б) капуста слизень жаба 6. Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь, морская корова. а)спасены человеком б) уничтожены человеком в) стали редкими 7. Что изучает наука экология? а) связи между живыми существами и окружающей средой б)неживую природу

Слайд 4

Тела, вещества, частицы Матющенкова Л. Ив . МБОУ «СОШ №44» г. Калуга

Слайд 5

ТЕЛА Тела – это предметы, которые нас окружают. тела естественные искусственные

Слайд 6

естественные искусственные яблоко конфета льдина солнце ручка чайник

Слайд 7

Белые цветочки вечером распускаются, утром увядают.

Слайд 8

Ну – ка , кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печёт.

Слайд 9

ВЕЩЕСТВА стакан стекло гвоздь железо мяч резина капля росы вода кусочек сахара сахар Вещество – это то, из чего состоит тело.

Слайд 10

ВЕЩЕСТВА твёрдые жидкие газы

Слайд 11

вещество твёрдое жидкое Газообразное соль Природный газ сахар вода алюминий железо спирт Углекислый газ

Слайд 12

ЧАСТИЦЫ в твёрдых телах в жидких телах в газах

Слайд 13

Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 15

ПРОВЕРИМ Что такое тело? Какие бывают тела? Назовите небесные или космические тела. Что такое вещества? Какие бывают вещества? Что такое частицы?



Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 1 ПО ТЕМЕ:

«Планеты и звёзды».

  1. Глобус это -  (модель Земли.)

  1. На Земле больше:  а) воды;  б) суши.

  1. Огромный раскалённый светящийся шар это: а) созвездия; б) планета; в) звезда.

  1. Земля это: а) планета; б) звезда

.

  1. Группы ярких, видимых с Земли звёзд называются: а) планетой; б) созвездием.

  1. В Солнечную систему входит: а) 6; б) 9; в) 8 планет.

  1. Какая планета самая маленькая: а) Уран; б) Нептун; в) Плутон.

  1. Какая планета имеет кольца: а) Марс; б) Юпитер; в) Сатурн.

  1. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за: а) 12 ч.; б) 6 ч.; в) 24 ч.

  1. Все ли планеты Солнечной системы получают  столько же тепла и света от Солнца, сколько получает Земля:

    а)  Все планеты Солнечной системы освещаются и согреваются одним и тем же Солнцем. Все они получают такое же количество света и тепла, как и Земля.  

     б) Все планеты  Солнечной системы получают разное количество тепла и света от Солнца. чем дальше планета от солнца, тем меньше тепла и света она от него получает.        

ТЕСТ № 2 ПО ТЕМЕ:

«Неживая и живая природа Земли».

                                               

  1. Живая природа это: а) грибы; б) воздух; в) растения; г) вода; д) человек.
  2. О каких частях растений говорится:

Один - в Земле копается,

Другой,  в свету купается,

И, хотя они друзья,

Поменяться им нельзя.

  1. Растение дышит, поглощая кислород из воздуха и выделяя в воздух углекислый газ: а) только на свету; б) только в темноте; в) и на свету и в темноте.
  2. Растение берёт из воздуха  углекислый газ, а выделяет в воздух кислород: а) только на свету; б) только в темноте; в) и на свету и в темноте.

5. Распредели растения на кустарники и деревья:

  • рябина
  • крыжовник
  • свёкла
  • вишня
  • подорожник
  • берёза
  • орешник
  • ромашка
  • сосна
  1. Может ли существовать живая природа отдельно от неживой: а) да; б) нет.

Живая природа

Неживая природа

  1. Соедини стрелками:

дождь

солнце

металл

                                 цветы шерсть человек

  1. Подчеркни слова, обозначающие явления природы: а) грибы; б) лягушка; в) снег; г) землетрясение; д) лист; е) солнце; ж) дождь; з) ураган; и) радуга.
  2. Почему многие растения занесены в Красную книгу: а) они красивые; б) они редко встречаются; в) их много.
  3. Какие правила поведения нужно соблюдать, чтобы не причинить природе вред?                                      

ТЕСТ № 3 ПО ТЕМЕ:

«Разнообразие животных».

  1. Дополни схему примерами.

насекомые:                                                     птицы:

        мухи, _____, _____                                        аист, _____, _____.

животные

     рыбы:                                                              звери:        

     окунь, _____, _____                                       волк, _____, _____.

  1. Животное, у которого 8 ног, тело разделено на головогрудь и брюшко это: а) насекомые; б) пауки.

  1. Кто лишний в каждом ряду, подчеркни.

а) бабочка, муравей, паук, стрекоза.

б) соловей, воробей, сорока, летучая мышь.

в) жаба, уж, лягушка, тритон.

     4. Земноводные это: а) лягушка; б) рыба.

     5. Ящерицы, змеи, черепахи это: а) земноводные,

         б) пресмыкающиеся

.

     6. Млекопитающими называют зверей: а) тело которых               покрыто шерстью; б) выкармливают детёнышей молоком.

     7. Назови животных, которые вредят сельскому хозяйству.

ТЕСТ № 4 ПО ТЕМЕ:

«Человек разумный – часть природы.

  1. Дополни названия частей тела человека: правая рука, туловище,___________________________….
  2. По каким признакам люди различаются между собой?______________________________.
  3. Какие органы чувств человека вам известны? ____________________________________.

Здоровье

?

?

Свежий воздух

Чистота воды

  1. От чего зависит здоровье человека? Дополни схему.

  1. Какие два основных вида деятельности составляют режим дня. а) музыка и пение; б) зарядка и сон; в) катание на лыжах и санках; г) труд и отдых.
  2. Что относится к физическому труду. а) чтение книги; б) уборка квартиры; в) наблюдение за бабочкой; г) выполнение уроков.
  3. Что относится к учебному труду. а) уборка листьев осенью; б) мытьё посуды; в) работа с учебником; г) посадка саженцев.
  4. Как можно уберечь себя от травм. а) не бежать; б) не прыгать; в) быть всегда осторожным и внимательным; г) не играть.
  5. Что помогает уберечь себя от простудных заболеваний. а) есть много мороженного; б) чихать не закрывая рот; в) ходить  в школу с высокой температурой; г) одеваться по погоде.        

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № ____ ПО ТЕМЕ:

«ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

Задание 1

  • Почему надо беречь не только животных, но и места в которых они обитают?

Задание 2

Какие условия необходимы для жизни человека?

  • общение с людьми
  • общение с животными
  • свет и тепло
  • здоровая пища
  • чистая вода
  • свежий воздух

Задание 3

Что делает человек, чтобы не заболеть? Выпиши номера верных ответов.

  1. Всегда тщательно моет овощи и фрукты.
  2. Старается сесть возле открытого окна, чтобы дышать свежим воздухом.
  3. Никогда не ходит в мокрой одежде.
  4. Закаляет себя и ест мороженное на улице, когда холодно.
  5. Соблюдает режим дня.

Задание 4

Вещи не бывают не добрыми, не злыми, не опасными, не безопасными. Почему же дома от маленьких детей прячут спички, ножи, булавки, иголки…?

Задание 5

Выпиши номера верных утверждений.

  1. Троллейбус и автобус не надо обходить ни спереди, ни  сзади. Надо подождать пока они отъедут от остановки.
  2. Нельзя высовываться из окна. Узнать, кто гуляет во дворе, удобнее свесившись с балкона.
  3. Купаться в водоёме можно только под присмотром взрослых.
  4. Взрослые не разрешают разводить в лесу огонь. Поэтому надо это делать, когда их нет рядом.
  5. Если оса залетела в дом её надо убить. Оса может ужалить.
  6. Нельзя для развлечения звонить по телефону 01, если нет пожара. Может в это время где–то требуется помощь.

Задание 6

  • назови государственные символы
  • в честь каких событий вывешивают государственные флаги?



Предварительный просмотр:

3 класс

Тест по окружающему миру  «Как устроен мир»

1. К неживой природе относятся:

    А) растения, животные, человек, грибы и микробы;

    Б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано руками человека;

    В) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. К живой природе относится:

    А) грибы и микробы, растения, животные, человек;

    Б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;

    В) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано руками человека.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

     А) они передвигаются, растут, умирают;

     Б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;

     В) они дышат, питаются, растут.

4. Что такое окружающая среда?

     А) это всё, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем;

     Б) это всё, что нас окружает в природе;

     В) это совокупность живой и неживой природы.

5. Что  такое экология?

     А) наука об окружающей среде;

     Б) наука, которая изучает неживую природу;

     В) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?

     А) спасены человеком;

     Б) стали редкими;

     В) уничтожены человеком.

7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

     А) из-за пожаров и стихийных бедствий;

     Б) из-за изменения климата на Земле;

     В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

8. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

     А) от использования воды в быту;

     Б) от использования воды в производстве;

     В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

     А) создают фермы, пасеки, птицефабрики;

     Б) создают заповедники, ботанические сады;

     В) создают бульвары и скверы.

10. Что такое заповедники?

      А) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

      Б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых;

      В) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.


3 класс

Тест по окружающему миру «Эта удивительная природа» №1

1. Подчеркни названия тел.

             Полотенце, сахар, дыня, ножницы, углекислый газ, солонка, железо, йод, кислород.

2. Подчеркни вещества.

             Спичка, соль, чайник, уксус, яблоко, крахмал, ртуть, алюминий, сахарница.

3. Из чего состоят вещества?

 А) из тел;                    

Б) из пузырьков;                        

В) из частиц.

4. Чем измеряют температуру?_____________________________________

     Как устроен этот прибор?_______________________________________

     _____________________________________________________________

5. Запиши числами.

       Двадцать три градуса мороза______________

      Пятнадцать градусов тепла________________

       Десять градусов выше нуля_________________

       Семь градусов ниже нуля___________________

6. Выбери газы, которые входят в состав воздуха.

     А) кислород;    Б )водород;    В) озон;       г) азот;       Д )углекислый газ.

7. Выбери свойства воздуха.

А) прозрачный;         

Б)при охлаждении сжимается;    

В) бесцветен;

        Г) без запаха;          

Д) имеет цвет;          

Ж) непрозрачен;

8. Напиши свойства воды.

    ____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

   _____________________________________________________________

9. В каких трёх состояниях вода находится в природе?

 ______________________________________________________________

10. При какой температуре начинает таять лёд?

         А) -1° С;          

Б) О°  С;                  

В) +10°  С.


11. При какой температуре образуется пар?

А) +50°  С;

Б) +100°  С;

В)+90°  С.

12.При каком условии пар превращается в жидкость?

А) при нагревании;

 Б) при охлаждении.

13. Обозначь цифрами порядок совершения круговорота воды в природе?

А) образуются облака;

Б) испаряется с поверхности земли;    

В) в виде дождя и снега возвращается на землю.

 Ответ:1)_________; 2)_________; 3)_________.

14.Подчеркни полезные ископаемые.

      Глина, природный газ, свёкла, нефть, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф, гранит, железная руда, дождевые черви, уголь

15. Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

А) месторасположение;

Б) местонахождение;

В)месторождение.

16. Чем вызвано разрушение камней в природе?

А) действием растений;

Б) действием животных;

В ) действием воды

Г) изменением температуры;

Д) сменой дня и ночи.

17. Что такое почва?

А) верхний слой земли;

Б) нижний слой земли;

В) средний слой земли.

 

18. Выбери состав почвы.

        А) воздух;                   Б) вода;                       В) животные;

        Г) соли;                       Д) перегной;               Ж) растения;

        З) песок;                      К) глина;                     Л) полезные ископаемые.


3 класс

Тест по окружающему миру «Эта удивительная природа» №2

1. Перечисли органы растений.

______________________________________________________________
_______________________________________________________________

2. Соедини линиями.

   Водоросли                                Растения с красивыми листьями в виде перьев

   Мхи                                           Жители воды.

   Папоротники                          Растения, у которых хвоинки – листья.

   Хвойные растения                Растения, у которых есть цветки и плоды.

   Цветковые растения           Растут во влажных местах.

3. Как называется наука  о растениях?

А) биология;

Б) ботаника;

В) зоология.

4. Зоология – это наука о …?

А) растениях;

Б) человеке;

В) животных.

5. Соедини линиями.

   Насекомые                                  Тело покрыто чешуйками и панцирем.

   Рыбы                                            Имеют 6 ног.

   Земноводные                              Тело покрыто перьями.

   Пресмыкающиеся                      Тело покрыто шерстью.

   Птицы                                         Тело покрыто чешуёй.

   Звери                                           Кожа голая, нежная.

6. Напиши названия групп животных в зависимости от их питания.

     1) _____________________          3)_________________________

     2)______________________         4)_________________________

7. Составь цепь питания.

     А) кабан, дуб, волк

     Б) любую свою цепь.

8.Обозначь цифрами правильную последовательность развития растения из семени.

         А) появление цветков _________

         Б) появление стебелька с листочками__________

         В) появление плодов с семенами ___________

         Г) появление корешков____________

9. Подчеркни то, что необходимо для прорастания семени.

        Мороз, вода, тепло, сухость, воздух, темнота, ветер.


10. Соедини линиями.

         Птица                                       Малёк

         Лягушка                                   Личинка

         Рыба                                         Головастики

         Бабочка                                     Птенец

11. Что такое растениеводство?

        А) наука о растениях,
       Б) выращивание культурных растений.

12. Выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности – это …?

         А) зоология;

         Б) животноводство.

13. Напиши по 3 охраняемых растений и животных.

        1) ____________________                           1)______________________

        2)_____________________                          2)______________________

        3)_____________________                          3)______________________

14. Соедини линией.

Ботанический сад                Место, где животные находятся под особой

                                               охраной.  

         

Заповедник                           Место, где выращивают редкие растения


3 класс

Тест по окружающему миру «Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

    А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

    Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

    В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

    А) физиология;               Б) зоология;                  В) анатомия.

3. Сколько органов чувств ты знаешь?

    А) 7;                                  Б) 6;                               В) 5.

4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

    А) без кишечника;

    Б) без головного мозга;

    В) без печени.

5. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

    А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

    Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

    В) стройный, сильный, ловкий, статный.

6. Соедини линиями.

    глаза                     орган осязания

      уши                     орган вкуса

       нос                     орган зрения

     кожа                     орган обоняния

     язы                       орган слуха

7. Как называется способность чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

    А) осязанием;                Б) обонянием;               В) вкусом.

8. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

    А) жир делает кожу мягкой и упругой;

    Б) жир делает кожу крепкой и сильной;

    В) жир делает кожу ловкой и стройной.

9. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

     А) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

     Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

     В) гуталин, обувная щётка, клей.

10. Какова роль скелета человека?

      А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

      Б) скелет приводит в движение мышцы;

      В) скелет является опорой тела.

11. От чего зависит осанка человека?

       А) от скелета и мышц;
      Б) от связок и сухожилий;

       В) от хрящей и костей.


12. Для чего человеку нужна пища?

       А) с пищей человек получает питательные вещества;

       Б) с пищей человек получает кислород;

       В) с пищей человек получает воду и витамины.

13. Где начинается пищеварение?

       А) во рту;              Б) в желудке;              В) в кишечнике.

14. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

        А) благодаря крови;

        Б) благодаря нервным волокнам;

        В) благодаря мышцам.

15. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

        А) углекислый  газ;              

        Б) кислород;                

        В) азот.

16. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

        А) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

        Б) через кожу, почки, лёгкие;

        В) через сердце, желудок, желчный пузырь.


3 класс

Тест по окружающему миру «Наша безопасность»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия служб.

              01                       газовая служба

              03                       пожарная охрана

              04                       скорая помощь

2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

            А) убежать

            Б) закричать, позвать на помощь

            В) вызвать пожарных по телефону 01

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

            А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит

            Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками

            В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире

4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

     А) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

     Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

     В) выйти из квартиры.

5. Что нужно сделать сразу, если ты почувствовал в квартире запах газа?

     А) открыть окно;

     Б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу;

     В) зажечь спичку.

6. Переходя улицу, необходимо быть:

      А) сильным, смелым, стройным;

      Б) собранным, внимательным, осторожным;

      В) умным, красивым, радостным.

7. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по проезжей части?

       А) с 10 лет

       Б) с 14 лет

       В) с 18 лет.

8. Как выглядят запрещающие знаки?

       А) в виде красного треугольника

       Б) в виде красного круга

       В) в виде синего круга.

9. Знаки в виде красного треугольника – это…

        А) запрещающие знаки

        Б) информационно-указательные знаки

        В) предупреждающие знаки.


10.  Дорожный знак «Кирпич» означает…

        А) «Движение прямо»

        Б) «Место остановки автобуса»

        В) «Движение запрещено»

11. Какое из утверждений верное?

        А) самые важные знаки предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности

        Б) самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница

        В) все дорожные знаки  важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

12. Перечислите опасные места.

___________________                           _______________________

___________________                          _______________________

13. Как уберечься от удара молнии?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

14. Как избежать укуса змеи?

          А) ударить змею

          Б) наступить на змею

          В) соблюдать осторожность

15. Как избежать отравления растениями и грибами?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


3 класс

Тест по окружающему миру «Чему учит экономика».

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

А) врачи;

Б) геологи;

В) строители

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А) песок, глина;

Б) гранит, торф;

В) каменный уголь, поваренная соль.

3. Какие из природных ископаемых служат топливом?

А) оловянная и медная руды;

Б) каменный уголь, природный газ;

В) графит, сера.

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

А) мрамор, гранит;

Б) природный, газ;

В) золото.

5. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

А) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, оленеводство.

6. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

А) картофель, подсолнечник, лён, земляника;

Б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

В) овёс, рожь, ячмень, пшеница.

 7. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.

А) капуста, картофель, лён, овёс;

Б) лук, чеснок, перец, апельсин;

В) яблоня, груша, черешня, малина.


8. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

А) ткач, газосварщик, геолог;

Б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

В) инженер, механик, докер.

9. Какое растение даёт нам белый хлеб?

А) рожь;

Б) овёс;

В) пшеница.

10. Что даёт животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу;

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

В) хлопок, лён, кормовые травы.


11. Домашние сельскохозяйственные животные – это…

А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

Б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12. Домашние птицы – это …

А) фазаны, куропатки, страусы;

Б) павлины, орлы, беркуты;

В) индейки, куры, гуси.

13. Пчёл разводят на …

А) ферме;

Б) пасеке;

В) птицефабрике.

14. Для корма домашних животных заготавливают…

А) картофель, зерно, тимофеевку;

Б) арбузы, дыни, тыкву;

В) василёк, подснежник, гиацинт.

15. Что такое «бартер»?

А) процесс купли – продажи товара;

Б) прямой обмен одних товаров на другие;

В) один из видов дохода.

16. Что использовали раньше в качестве денег?

А) телевизоры и чайники;

Б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

В) рисунки на бумаге.

17. Из чего складывается бюджет?

А) из зарплаты и пенсии;

Б) из денег;

В) из доходов и расходов.

18. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

А) из заработной платы граждан;

Б) из доходов предприятий и фирм;

В) из налогов граждан и организаций.

19. Что такое зарплата?

А) бюджет;

Б) доход;

В) расход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....