Путешествие по природным зонам
классный час (4 класс) по теме

Каткова Лариса Михайловна

Классный час по теме "Природные зоны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_prirodnym_zonam.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по природным зонам

Цель – обобщение знаний о природных зонах.

Задачи:

  • Обобщить природоведческие знания о природных зонах;
  • Развивать сообразительность, чувство коллективизма;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природным богатствам.

Ход

- Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по природным зонам. В пути нам предстоит повторить много интересного о природе, о животном и растительном мире природных зон. В путешествие отправляются две команды. Давайте познакомимся с ними. Приветствие команд.

 – Какие природные зоны вы знаете?

1 задание

1команда

Распределите зоны с севера на юг по порядку.

2 команда

Распределите зоны с юга на север по порядку.

2 задание

Каждая команда получает карточку с описанием определенной природной зоны. Задача учащихся – определить, что это за зона. За правильный ответ – один балл.

Карточка 1. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. (тундра)

Карточка 2. С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями. (степь)

Карточка 3. Эта зона тянется от Кольского полуострова до Тихого океана. В разных районах этой обширной зоны природные условия неодинаковые. В северной ее части есть слой вечной мерзлоты. А в южных районах вечной мерзлоты вообще нет. (зона лесов)

Карточка 4. Природа этой зоны очень сурова. Дуют сильные ветры, неделями метет пурга, температура воздуха понижается до – 60 градусов. В течение нескольких месяцев круглые сутки светло. (арктика)

Ответы детей подтверждаются видео.

3 задание

Проверим, как вы знаете растения. Из разрезных картинок собрать одну.  Определить, что это за растение, как оно называется и в какой природной зоне растет?

4 задание

Животный мир природных зон

Отгадай загадку. За каждую загадку – 1б.

Словно царскую корону                                                                           Посмотрите-ка какая,

 носит он свои рога.                                                                                   вся горит, как золотая

Ест лишайник, мох зелёный,                                                                   Ходит в шубе дорогой,

 любит снежные луга.                                                                                Хвост пушистый и большой.

           (Олень- тундра)                                                                                                           (Лиса-лес)

Бегает среди камней,                                                                                 Плывет по морю океан,

 Не угонишься за ней.                                                                                Пускает из воды фонтан.

 Ухватил за хвост, но ах!                                                                                   (Кит – Крайний север)

 Удрала, а хвост в руках!

       (Ящерица – степь)

Из куста шипуля                                                                                          Меньше тигра, но немножко

 За ногу ущипнула.                                                                                      Больше, крупной рыжей кошки.

                      (змея-пустыня)                                                                       На суку она обычно,

                                                                                                                         Притаившись, ждет добычу.

                                                                                                                        Не робей, но берегись.

                                                                                                                         В том лесу, где бродит…

                                                                                                                          (Рысь – лесная зона)

Горбоносый, длинноногий,                                                                     Летом бродит без дороги

 Великан ветвисторогий.                                                                          Между сосен и берёз,

 Ест траву, кустов побеги,                                                                         А зимой он спит в берлоге

 С ним тягаться трудно в беге.                                                                От мороза прячет нос.

(Лось – лесная зона)                                                                                       (медведь-лес)

Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий...(морж)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто – белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она ... 
(Полярною совой)

 Этот маленький малыш
Видом так похож на мышь.
У мыши большие ушки,
У него короткий хвост,
За щеками носит сушки
И имеет бОльший рост. (хомяк)

По пескам гуляет,

Насекомых жалит,

Хвост изогнутый он свой,

Ядом наполняет!

(Скорпион)

Священное животное, по одной из легенд он был первым свидетелем рождения из морской пены богини Афродиты.(дельфин)

Среди многочисленных животных, посвященных Афродите, -символ целомудрия. (черепаха)

Священная птица Зевса – признак царственности.(орел)

Статуя ее установлена в Риме за то, что, по легенде об основании города, она выкормила братьев –близнецов, основателей Рима. (волчица)

5 задание

Привал

Кто споёт больше песен о растениях, зверях и птицах. (1балл)

6 задание

Жалобный

К нам в школу поступило много жалоб. Назовите имя жалобщика и обоснована жалоба или нет.

  • Что с нами делают люди? Деревья нещадно вырубают, так как им нужна древесина. Истребляют моих зверушек и из них шьют шубы. Помогите!
  • А меня нещадно распахали вдоль и поперёк. А там, где я ещё зеленею- нагнали домашнего скота и от меня ничего не осталось. Сколько же я натерпелась и от браконьеров. Помогите!
  • А у меня свои проблемы. Изъездили меня трактора, загрязнили нефтью. Браконьеры убивают пушных зверей. Оленей выпасают подолгу на одном месте. От меня уже ничего не осталось. Помогите!
  • Оросили меня, но от этого я не зазеленела. Лишь солью покрылась. Из-за неумелого выпаса скота больше стало подвижных песков, да и браконьеры замучили. Помогите!

Итог

Подведение итогов.

- О чем сегодня шел разговор?

- Чему вы научились, может узнали для себя что-то новое?

- С какими учебными предметами было связано наше мероприятие?

Закончить наше мероприятие хочется такими словами:

Человек – он ведь тоже природа.

 Он ведь тоже закат и восход,

 И четыре в нем времени года,

 И особый в нем музыки ход.

 И особое таинство света,

 То с жестоким, то с добрым огнем.

 Человек – он зима. Или лето.

 Или осень с грозой и дождем.

 И какая в нем брезжит погода?

 Сколько в нем одиночеств? И встреч?

 Человек – он ведь тоже природа…

 Так давайте природу беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по природным зонам нашей Родины

Викторина "Путешествие по природным зонам нашей Родины"...

Путешествие по природным зонам.

Конспект урока окружающего  мира  по образовательной системе "Школа 2100"...

квн "Путешествие по природным зонам нашей Родины" 4 класс

Данный материал подобран для того, чтобы в игровой соревновательной форме повторить и закрепить изученную тему "Природные зоны"...

Урок - путешествие по природным зонам нашей Родины. Окружающий мир 4 класс.

С помощью игровых моментов и увлекательных заданий учащиеся путешествуют по природным зонам нашей Родины....

Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»

Аннотация: Урок-квн по«Окружающему миру» «Путешествие по природным зонам нашей Родины»Увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины, во время которого дети услышат и увидят много интересного...

Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"

Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....

Урок на тему: "Ледяная зона" (1 урок из раздела "Путешествие по природным зонам России")

Раздел включает в себя 12 часов на изучение природных зон России (по 2 часа на каждую зону) и 1 час для написания контрольной работы. Представленный конспект урока является первым в теме «Ледяная зона...