Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему" Дикие животные-заяц"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Адаменко Анастасия Сергеевна

Конспект урока по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить и уточнить представления обучающихся о предметах

окружающего мира через изучение животного – зайца;

- формировать умение составлять связное высказывание описательного

типа на основе анализа животного по картинно-символическому плану;

2. Коррекционно-развивающие:

- корригировать познавательные процессы на основе использования

специальных упражнений на восприятие целостного образа по его части,

исключение лишнего, составление целого из частей;

- активизировать и расширить словарный запас обучающихся;

- формировать навыки учебной деятельности;

- повышать речевую активность;

- развивать умение работать в парах;

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

а) Упражнение на релаксацию:

Все сумели мы собраться, за работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, можем мы урок начать.

б) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия целостного образа по его части

– Определите, кто изображен на картинке? (Часть каждой картинки закрыта) ( слайд1)

в) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, концентрацию внимания.

– Посмотрите на картинки и назовите одним словом. (животные)  (слайд 2)

г) Обобщающая беседа (фронтальный опрос).

– Разделите животных на 2 группы.

– Какие это будут группы?

– Назовите домашних животных? А каких домашних животных вы ещё знаете?

– Почему их называют домашними?

- У кого есть домашние животные? Какие?

– Назовите диких животных. Каких вы ещё знаете? Почему их называют дикими?

II. Введение в тему.

а) Сообщение темы урока:

Сегодня мы познакомимся с диким животным. А с каким – вы узнаете, разгадав кроссворд.

(слайд 3)

-Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?  

Кто стоит среди травы,  

уши больше головы? (заяц)

-На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

-По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица. (белка)

- Водяные мастера

Строят дом без топора. (бобры)

-Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной! (конь)

– Прочитайте слово, которое получилось? (зверь)

– Найдите и назовите лишнее животное? (конь). Докажите.

– Попробуйте запомнить всех зверей на доске. Закройте глаза. Отгадайте, кого не стало? (зайца).

в) Сообщение задач урока.

– На уроке мы узнаем многое о зайце, как передвигается, чем питается, чем покрыто его тело и составим рассказ о зайце.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

III. Изучение нового.

а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков. (слайд 4)

- Сколько зайцев вы видите?

– Посмотрите и скажите, что одинаковое есть у зайцев на всех картинках?

– Какие видите различия?

– Какие части тела вы видите?

– Какие лапы у зайца?

– Чем покрыто тело зайца?

– Где живет заяц?

– Зачем зайцу длинные задние лапы? (Он спасается от своих врагов бегством, при этом легко отталкивается задними ногами. Поэтому и в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем (перевертываясь, кувыркаясь). Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком».

- «Зимой белый – летом серый». Почему? (Заяц линяет.Белая шерсть зимой помогает зайцу слиться со снегом и быть незаметным на нем.)

б) Игра «Продолжи предложение о зайце» (слайд 5)

в) Работа по учебнику (стр. 69, задание 2) Упражнение в подборе слов-антонимов.

– Уши у зайца длинные, а хвост - ?.

Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.

Задние лапы у зайца длинные, а передние - ?.

Голова у зайца маленькая, а туловище - ?.

Фронтальная проверка - чтение предложений по цепочке.

г) Просмотр видеофильма «Заяц – русак» с комментариями учителя.

– Сейчас вы увидите, как заяц живет в природных условиях.

- Заяц живёт в лесу. Жизнь зайцев сложна и опасна, потому что заяц - это маленький зверек. Возникает вопрос - чем защищается заяц? Для защиты у зайца есть два основных качества - ЛОВКОСТЬ и СКОРОСТЬ. Зайчики научились запутывать следы, петлять, сбивая с толку преследователя. Он не просто убегает от хищников - он еще и хитрит при этом: пробежит какое-то расстояние вперед и, если преследователь далеко, вернется по своим следам - прыгнет в сторону, затем в другую. Собака, волк или лиса, идущие по следу зайца, путаются, не могут понять, куда же побежал он - вперед или назад. А заяц тем временем еще раз хитрит: еще раз сделает большой скачок в сторону - и был таков. Пока хищник будет разбираться, зайчик уже далеко. Питается зайчик  корой деревьев, морковью, капустой, молодыми побегами деревьев, кустарников. Детёныши рождаются весной.

д) Обобщающая беседа после просмотра фильма.

– Где обитает заяц?

– Чем питается?

– Зачем заяц запутывает следы?

е) Вывод учителя:

Заяц – дикое животное. Живет заяц в лесу. Питается корой деревьев, травой. Передние лапы короче задних. К зиме заяц меняет серую шерсть на белую. Весной у зайцев рождаются зайчата.

- Где можно увидеть зайца, кроме как в лесу?

Физминутка

ё) Работа в тетрадях

V. Обобщение.

а) Упражнение в составлении предложений:

Задание: «Вставь вместо точек нужные слова» (слайд 6)

Заяц живет в … У зайца … глаза, … уши, … хвост. … ноги спасают зайца от врагов. Зимой зайцы …, а летом … .

б) Упражнение в составлении рассказа о зайце по опоре-схеме. (слайд 7)

- В каких произведениях можно встретить зайца? (выставка книг)

- Какой он по характеру?

VI. Итог урока.

– О каком диком животном мы сегодня говорили?

– Что нового узнали о зайце?

– Спасибо всем за хорошую работу на уроке. (слайд 8)









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"

Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....

Конспект урока по развитию речи 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.Цель урока: научить составлять план текста.Планируемые результаты урока:Предметные·...

Конспект урока по развитию речи 4 класс

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Развитие речи. Обучающее изложение "Горькая вода". Перспектива...

Конспект урока по развитию речи 2 класс

Конспект урока по развитию речи. 2 класс. Тема: Сочинение с элементами рассуждения "Мой любимый урок"...

Конспект урока по развитию речи 4 класс

Изложение написано по тексту Н.Сладкова "Поползень и гюрза"...