Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа XXI века",1 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по окружающему  миру

1 класс

Тема раздела

Дата

Коррекция

Тема урока

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Родная природа

(1 час)

Твои друзья –

взрослые и дети

(2 часа)

Родная природа

(4 часа)

Родная страна

(5 часов)

Родная природа

(4 часа)

Родная страна

(1 час)

Твои друзья –

взрослые и дети

(1 час)

Родная природа

(2 часа)

1

Какой бывает вода?

(стр. 88-89)

Проблемная ситуации

«Какой бывает вода?»

Просмотр слайдов «Вода в природе и её состояния».

Проведение опытов по выявлению свойств воды.

Личностные УУД:

-  положительное

   отношение к учению;

-  осознание своих

    трудностей;

-  желание осваивать  

     новые виды

    деятельности;

-   принятие этических

    норм и  воспитание

    стремления следовать

    им;

-  нравственно-  

    этическое

    оценивание.

Регулятивные УУД:

-   принимать учебную  

     задачу;

-   планировать (в

   сотрудничестве с  

    учителем и

    одноклассниками)  

    необходимые    

    действия;

-   контролировать

    процесс деятельности

    и результат;

-   самоконтроль и

   самооценка    

    результатов.

Познавательные УУД:

-  умение осознанно

    строить речевое  

    высказывание в устной

     форме;

-  анализ внешнего вида

    и свойств

    изучаемых объектов;

-  выбор критериев для          

   сравнения  объектов.

Коммуникативные УУД:

-  постановка вопросов;

-  умение выражать свои  

   мысли  полно и точно;

 - разрешение

   конфликтов;

 -  овладение    

     диалогической

     и монологической

     речью;

-   распределение ролей

     при парной и

    групповой работе.

2

МДП  Цветы родного края.

О дружбе.

(стр.90-91)

Формирование понятий «друг», «дружба». Оценивание поступков людей.

3

Идем в гости.

 (стр. 92–93)

Отработка правил поведения в гостях, правил принятия гостей у себя дома. Правила общения с окружающими.

Рассматривание изменений,

произошедших в природе в январе.  Обучение определению деревьев по силуэту.

4

МДП  Травы Югры.

Январь – году начало, зиме – середина.

 (стр. 4–6)

5

Хвойные деревья.

(стр. 7-8)

Уточнение понятий «лиственные деревья», «хвойные деревья». Учиться выделять особенности деревьев. Уточнение понятия «вечнозелёные деревья».

Ознакомление с птицами, обитающими в зимнем лесу.

Наблюдение за внешним видом и пением этих птиц.

Уточнение названия нашей страны. Знакомство с государственными символами. Рассматривание  картин природы   Родины в презентации.

Просмотр фильма о Москве.

Рассмотрение достопримечательностей Москвы.

Ознакомление с разнообразием природы России. Обучение ориентировке по карте. Рассмотрение мест обитания животного мира, знакомство с представителями флоры России.

Уточнить, что Россия – многонациональная страна.

Раскрытие особенностей русского народа.

Введение понятия «прикладное искусство».

Знакомство с народным промыслам России. Сравнение видов искусств.

Рассмотрение народных примет февраля. Знакомство с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, происходящими в природе.

Формирование представления о метели, вьюге, пурге, оттепели.

Знакомство с особенностями внешнего строения зверей, их питанием, местах обитания.

Деление их на группы по способу питания.

Знакомство с животными живого уголка и их питанием.

Знакомство с комнатными растениями, рассмотрение способов их выращивания.

6-7

МДП  Птицы родного края.

Жизнь птиц зимой.

(стр. 9-12)

8

Наша страна – Россия.

(стр. 13-15)

9

МДП Животные родного края.

Москва – столица нашей Родины.

(стр. 15-17)

10

Богата природа России.

(стр. 18- 24)

11

МДП  Полезные ископаемые.

Мы – россияне.

(стр.25-27)

12

Народная сказка и народные игрушки.

(стр.  28-29)

13

 МДП Югра – единая семья народов.

Февраль – месяц метелей и вьюг.

(стр.  30-31)

14

Звери – это млекопитающие.

(стр. 32-35)

15

МДП Бережное отношение к природе.

Наш уголок природы.

(стр. 36-39)

16

Комнатные растения.

(стр. 40-42)

17

МДП Водоемы края.

Мы – граждане России.

(стр.  43-48)

Знакомство с правами и обязанностями граждан России. Уточнение, почему человек должен выполнять свои обязанности.

Составление правил культурного поведения.

Уточнить, как можно встречать праздники и проявить заботу о близких.

Рассмотрение изменений,

происходящих в природе весной. Анализ народных примет.

18

О правилах поведения.

Наши праздники.

 (стр. 49-54)

4 четверть (16 часов)

Твоё здоровье

(3 часа)

Родная природа

(3 часа)

Родная страна

(3 часа)

Родная природа

(5 часов)

Родная страна

(1 час)

1

МДП Флора Югры.

Птичьи разговоры.

(стр. 57– 60)

Знакомство с жизнью птиц весной: прилётом, гнездованием. Изучение правил поведения в лесу.

Знакомство с правилами закаливания организма в разные времена года.

Уточнение, что такое правильное питание, знакомство  с понятиями

«здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты».

Уточнение, от чего зависит настроение человека, рассмотрение, каким бывает настроение. Познакомить с тем, что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим.

Рассмотреть изменения в природе в середине весны.

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Рассмотрение календаря появления насекомых (комаров, бабочек, пчёл, муравьёв) после зимнего покоя. Знакомство с разнообразием насекомых.

Знакомство с весенними работами.

Выделить сходства и различия видов транспорта

(воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный).

Показать, что Россия – страна, которая показала дорогу в космос. Уточнить понятия «спутник Земли», «космонавт», полёты в космос».

Рассмотреть, изменения, происходящие в природе в конце весны. Уточнить состояние деревьев, время цветения разных растений

(фруктовых, кустарников, трав).

Ввести понятия «земноводные», «головастики», «развитие»; выделить общие черты и различия лягушки и жабы.

Обобщение представлений о животных.

Рассмотреть ситуацию

связи между человеком и природой.

Формирование понятия «природа» - это среда обитания  живых существ на

Земле.

Закрепление правил дорожного движения, правил поведения пешеходов.

Личностные УУД:

-  положительное

   отношение к учению;

-  осознание своих

    трудностей;

-  желание осваивать  

     новые виды

    деятельности;

-   принятие этических

    норм и  воспитание

    стремления следовать

    им;

-   нравственно-  

     этическое

     оценивание.

Регулятивные УУД:

-   принимать учебную  

     задачу;

-   планировать (в

   сотрудничестве с  

    учителем и

    одноклассниками)  

    необходимые    

    действия;

-   контролировать

    процесс деятельности

    и результат;

-   самоконтроль и

   самооценка    

    результатов.

Познавательные УУД:

-  умение осознанно

    строить речевое  

    высказывание в устной

     форме;

-  анализ внешнего вида

    и свойств

    изучаемых объектов;

-  выбор критериев для          

   сравнения  объектов.

Коммуникативные УУД:

-  постановка вопросов;

-  умение выражать свои  

   мысли  полно и точно;

 - разрешение

   конфликтов;

 - овладение    

    диалогической

    и монологической

    речью;

-   распределение ролей

    при групповой работе.

2

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

(стр. 61–62)

МДП Фауна Югры.

3

 Здоровая пища.

(стр. 63–64)

4

МДП Занятия народов манси и ханты.

Какое бывает настроение.

(стр. 65)

5

6

Апрель – водолей.

(стр. 66-68)

Экскурсия в весенний парк.

7

МДП Дары леса Югории.

Жизнь насекомых

весной.

(стр. 68-71)

8

Весенние работы.

(стр. 72-74)

9

МДП Разнообразие природы.

Кто работает на транспорте.

(стр. 75-77)

10

День космонавтики.

(стр. 78-79)

11

12

МДП  Охрана природы.

Май весну завершает, лето начинает.

 (стр. 80-82)

Жизнь земноводных

весной.

(стр. 83-84)

13

МДП  Природные богатства Югры.

Животное – живое существо.

 (стр. 85-86)

14

Может ли человек жить без природы?

(стр. 86)

15

МДП  Красная книга.

Природе нужны все!

(стр. 87-90)

16

Ты – пешеход.

(стр. 91-93)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК  "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...

Тест по окружающему миру по программе "Школа XXI века" 1 класс

Тест для 1 класса по программе "Школа XXI века"....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...