Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа XXI века",1 класс)
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему


    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование по окружающему  миру

    1 класс

    Тема раздела

    Дата

    Коррекция

    Тема урока

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    Родная природа

    (1 час)

    Твои друзья –

    взрослые и дети

    (2 часа)

    Родная природа

    (4 часа)

    Родная страна

    (5 часов)

    Родная природа

    (4 часа)

    Родная страна

    (1 час)

    Твои друзья –

    взрослые и дети

    (1 час)

    Родная природа

    (2 часа)

    1

    Какой бывает вода?

    (стр. 88-89)

    Проблемная ситуации

    «Какой бывает вода?»

    Просмотр слайдов «Вода в природе и её состояния».

    Проведение опытов по выявлению свойств воды.

    Личностные УУД:

    -  положительное

       отношение к учению;

    -  осознание своих

        трудностей;

    -  желание осваивать  

         новые виды

        деятельности;

    -   принятие этических

        норм и  воспитание

        стремления следовать

        им;

    -  нравственно-  

        этическое

        оценивание.

    Регулятивные УУД:

    -   принимать учебную  

         задачу;

    -   планировать (в

       сотрудничестве с  

        учителем и

        одноклассниками)  

        необходимые    

        действия;

    -   контролировать

        процесс деятельности

        и результат;

    -   самоконтроль и

       самооценка    

        результатов.

    Познавательные УУД:

    -  умение осознанно

        строить речевое  

        высказывание в устной

         форме;

    -  анализ внешнего вида

        и свойств

        изучаемых объектов;

    -  выбор критериев для          

       сравнения  объектов.

    Коммуникативные УУД:

    -  постановка вопросов;

    -  умение выражать свои  

       мысли  полно и точно;

     - разрешение

       конфликтов;

     -  овладение    

         диалогической

         и монологической

         речью;

    -   распределение ролей

         при парной и

        групповой работе.

    2

    МДП  Цветы родного края.

    О дружбе.

    (стр.90-91)

    Формирование понятий «друг», «дружба». Оценивание поступков людей.

    3

    Идем в гости.

     (стр. 92–93)

    Отработка правил поведения в гостях, правил принятия гостей у себя дома. Правила общения с окружающими.

    Рассматривание изменений,

    произошедших в природе в январе.  Обучение определению деревьев по силуэту.

    4

    МДП  Травы Югры.

    Январь – году начало, зиме – середина.

     (стр. 4–6)

    5

    Хвойные деревья.

    (стр. 7-8)

    Уточнение понятий «лиственные деревья», «хвойные деревья». Учиться выделять особенности деревьев. Уточнение понятия «вечнозелёные деревья».

    Ознакомление с птицами, обитающими в зимнем лесу.

    Наблюдение за внешним видом и пением этих птиц.

    Уточнение названия нашей страны. Знакомство с государственными символами. Рассматривание  картин природы   Родины в презентации.

    Просмотр фильма о Москве.

    Рассмотрение достопримечательностей Москвы.

    Ознакомление с разнообразием природы России. Обучение ориентировке по карте. Рассмотрение мест обитания животного мира, знакомство с представителями флоры России.

    Уточнить, что Россия – многонациональная страна.

    Раскрытие особенностей русского народа.

    Введение понятия «прикладное искусство».

    Знакомство с народным промыслам России. Сравнение видов искусств.

    Рассмотрение народных примет февраля. Знакомство с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, происходящими в природе.

    Формирование представления о метели, вьюге, пурге, оттепели.

    Знакомство с особенностями внешнего строения зверей, их питанием, местах обитания.

    Деление их на группы по способу питания.

    Знакомство с животными живого уголка и их питанием.

    Знакомство с комнатными растениями, рассмотрение способов их выращивания.

    6-7

    МДП  Птицы родного края.

    Жизнь птиц зимой.

    (стр. 9-12)

    8

    Наша страна – Россия.

    (стр. 13-15)

    9

    МДП Животные родного края.

    Москва – столица нашей Родины.

    (стр. 15-17)

    10

    Богата природа России.

    (стр. 18- 24)

    11

    МДП  Полезные ископаемые.

    Мы – россияне.

    (стр.25-27)

    12

    Народная сказка и народные игрушки.

    (стр.  28-29)

    13

     МДП Югра – единая семья народов.

    Февраль – месяц метелей и вьюг.

    (стр.  30-31)

    14

    Звери – это млекопитающие.

    (стр. 32-35)

    15

    МДП Бережное отношение к природе.

    Наш уголок природы.

    (стр. 36-39)

    16

    Комнатные растения.

    (стр. 40-42)

    17

    МДП Водоемы края.

    Мы – граждане России.

    (стр.  43-48)

    Знакомство с правами и обязанностями граждан России. Уточнение, почему человек должен выполнять свои обязанности.

    Составление правил культурного поведения.

    Уточнить, как можно встречать праздники и проявить заботу о близких.

    Рассмотрение изменений,

    происходящих в природе весной. Анализ народных примет.

    18

    О правилах поведения.

    Наши праздники.

     (стр. 49-54)

    4 четверть (16 часов)

    Твоё здоровье

    (3 часа)

    Родная природа

    (3 часа)

    Родная страна

    (3 часа)

    Родная природа

    (5 часов)

    Родная страна

    (1 час)

    1

    МДП Флора Югры.

    Птичьи разговоры.

    (стр. 57– 60)

    Знакомство с жизнью птиц весной: прилётом, гнездованием. Изучение правил поведения в лесу.

    Знакомство с правилами закаливания организма в разные времена года.

    Уточнение, что такое правильное питание, знакомство  с понятиями

    «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты».

    Уточнение, от чего зависит настроение человека, рассмотрение, каким бывает настроение. Познакомить с тем, что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим.

    Рассмотреть изменения в природе в середине весны.

    Наблюдение за весенними изменениями в природе.

    Рассмотрение календаря появления насекомых (комаров, бабочек, пчёл, муравьёв) после зимнего покоя. Знакомство с разнообразием насекомых.

    Знакомство с весенними работами.

    Выделить сходства и различия видов транспорта

    (воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный).

    Показать, что Россия – страна, которая показала дорогу в космос. Уточнить понятия «спутник Земли», «космонавт», полёты в космос».

    Рассмотреть, изменения, происходящие в природе в конце весны. Уточнить состояние деревьев, время цветения разных растений

    (фруктовых, кустарников, трав).

    Ввести понятия «земноводные», «головастики», «развитие»; выделить общие черты и различия лягушки и жабы.

    Обобщение представлений о животных.

    Рассмотреть ситуацию

    связи между человеком и природой.

    Формирование понятия «природа» - это среда обитания  живых существ на

    Земле.

    Закрепление правил дорожного движения, правил поведения пешеходов.

    Личностные УУД:

    -  положительное

       отношение к учению;

    -  осознание своих

        трудностей;

    -  желание осваивать  

         новые виды

        деятельности;

    -   принятие этических

        норм и  воспитание

        стремления следовать

        им;

    -   нравственно-  

         этическое

         оценивание.

    Регулятивные УУД:

    -   принимать учебную  

         задачу;

    -   планировать (в

       сотрудничестве с  

        учителем и

        одноклассниками)  

        необходимые    

        действия;

    -   контролировать

        процесс деятельности

        и результат;

    -   самоконтроль и

       самооценка    

        результатов.

    Познавательные УУД:

    -  умение осознанно

        строить речевое  

        высказывание в устной

         форме;

    -  анализ внешнего вида

        и свойств

        изучаемых объектов;

    -  выбор критериев для          

       сравнения  объектов.

    Коммуникативные УУД:

    -  постановка вопросов;

    -  умение выражать свои  

       мысли  полно и точно;

     - разрешение

       конфликтов;

     - овладение    

        диалогической

        и монологической

        речью;

    -   распределение ролей

        при групповой работе.

    2

    Если хочешь быть здоров, закаляйся!

    (стр. 61–62)

    МДП Фауна Югры.

    3

     Здоровая пища.

    (стр. 63–64)

    4

    МДП Занятия народов манси и ханты.

    Какое бывает настроение.

    (стр. 65)

    5

    6

    Апрель – водолей.

    (стр. 66-68)

    Экскурсия в весенний парк.

    7

    МДП Дары леса Югории.

    Жизнь насекомых

    весной.

    (стр. 68-71)

    8

    Весенние работы.

    (стр. 72-74)

    9

    МДП Разнообразие природы.

    Кто работает на транспорте.

    (стр. 75-77)

    10

    День космонавтики.

    (стр. 78-79)

    11

    12

    МДП  Охрана природы.

    Май весну завершает, лето начинает.

     (стр. 80-82)

    Жизнь земноводных

    весной.

    (стр. 83-84)

    13

    МДП  Природные богатства Югры.

    Животное – живое существо.

     (стр. 85-86)

    14

    Может ли человек жить без природы?

    (стр. 86)

    15

    МДП  Красная книга.

    Природе нужны все!

    (стр. 87-90)

    16

    Ты – пешеход.

    (стр. 91-93)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

    Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

    Поурочное планирование по окружающему миру. УМК  "Начальная школа XXI века"...

    Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

    Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...

    Тест по окружающему миру по программе "Школа XXI века" 1 класс

    Тест для 1 класса по программе "Школа XXI века"....

    Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

    Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...