Про кошек и собак.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Жирнакова Анна Андреевна

 

Урок по окружающему миру на тему "Про кошек и собак". 2-й класс

 

 

 

Цели урока:

§  расширить представление детей о кошках и собаках;

§  познакомить с некоторыми породами кошек и собак;

§  воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

 

Оборудование:

1.     Учебник "Мир вокруг нас" А.А.Плешаков, 2класс;

2.     Рабочая тетрадь;

3.     Атлас-определитель «От земли до неба»;

4.     Компьютер и медиапроекционное оборудование;

5.     Презентация "Про кошек и собак";

6.     Рисунки и поделки детей, мягкие игрушки;

7.     Солнышко – 17 шт.;

8.     Буклеты «Уход за собаками» и «Кто это?»;

9.     Карточки для синквейнов.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

 

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

 

2. Повторение пройденного.

 

Выполнение теста.     Презентация «Про кошек». ( Слайд 1.)

- Закончите  предложения:

   а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …

   б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

 

 

imageimageimageimageimageimageimage3. Сообщение темы и целей урока

—  - Сегодня мы продолжим изучать домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд «Домашние животные». ( Слайд 2.)

                                        

                                           1. Среди двора стоит копна:

                                             Спереди вилы, сзади метла.

 

 

 

 

 

 

4

 

2

 

 

 

1

 

 

К

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  2. Четыре ноги,

                       Пятый хвост,

                       Шестая грива.

                     3.  С бородой, а не старик,

                        С рогами, а не бык,
                        Доится, а не корова,

                          Лыко дерет, а лаптей не плетет.                 
                   4.Ноги тонки, бока звонки,
                       А хвост — закорючкой.

 

(Ответы: 1. Корова. 2. Лошадь. 3. Коза. 4. Собака.)

- Какое слово получилось в выделенной строчке? (Кошка.)

- Скажите, с кем кошки часто ссорятся? (С собаками.)

 

- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

 

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

Посмотрите, сколько их сегодня  у нас в гостях. (Рисунки, поделки, игрушки детей.)

- А зачем нам нужно изучать эту тему, какие задачи урока у нас?

- Значит наша задача – как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомиться с некоторыми породами кошек и собак, об их взаимоотношениях с человеком, о проблемах их жизни…

  -    Наши гости, кошки и собаки,  весь урок будут наблюдать за вами, посмотрят, как вы работаете на уроке, настоящие ли вы друзья для них.

4. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

 

Учитель. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. (Слайд 3.) Поднимите руки, у кого дома есть кошки? Расскажите, пожалуйста, нам о своих питомцах. (Рассказ 2 – 3  учеников.)

 

Презентация «Про кошек». (Слайды 4 – 9.)

 

Учитель. Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

        В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

          И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда им, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.

       Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

        А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

       Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

     Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

        По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

          Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

         Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

       Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

 

Учитель. Сейчас мы послушаем Олю. Она нам расскажет ещё что-то интересное о кошках. (Выступление ученицы.) (Слайд 10.)

 

Кошка

    Рассмотрим   кошку  повнимательнее.

Голова у неё круглая, на голове — два небольших  очень  чутких  уха.

Замечательны глаза кошки: они как будто расколоты посередине, но эта узенькая щель широко раскрывается в темноте, что нужно кошке для  её  ночных  охот за  мышами.

Тело кошки мягко и гибко, хвост длинный и пушистый, а на каждой ноге по пяти пальцев, и каждый палец вооружён острым изогнутым   когтем.

Кошка, однако же, умеет сделать свою лапку бархатной: ловко прячет свои втяжные когти, чтобы они не иступились даром, и мгновенно  выпускает  их,   когда  понадобится.

 

Про некоторые породы кошек (Учебник, стр. 78).

      Персидские  кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

       Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

        Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие.

     Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.

 

5. Физкультурная минутка.

 Учитель. Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление.

 

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

 

6. Знакомство с собаками. (Слайд 11.)

 

Учитель. А теперь мы поговорим о собаках. Поднимите руку, у кого дома есть собака?

 

- Расскажете нам про своих собак? (Рассказ 2-3 учеников.)

 

(Слайды 12-14.) Учитель. Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

             А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и  острых клыков.

         Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

        Всех собак можно разделить на три большие группы:

охотничьи;

служебные;

декоративные.

       Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

        А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

      Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

      Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

       Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

       А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

    У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

        Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

        Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

    До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

       Но, прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

           И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

                                           

                                         ПОРОДЫ СОБАК (Слайды 15 -22.).

Декламация стихотворений.

 

 

Выступление ученика.   «Промокший  до   нитки».

Название «пудель» происходит от немецко­го слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплаваю­щую  дичь.

Сообразительность, любовь к дрессировке и играм позволили пуделям сменить за свою историю множество профессий. Осо­бенно прославились они тогда, когда стали спутниками бродячих артистов и участника­ми   цирковых   представлений.

С давних пор пуделей, чтобы придать им необычный вид, стали подстригать «под льва». Поэтому пуделя ни с какой другой собакой   не  спутаешь.

Пудели бывают чёрными, белыми, коричне­выми,   серебристыми   и   абрикосовыми.

 

 

7. Работа в рабочей тетради.

1.     Задания 1(сам.)  (Пользование учебником, атласом  - определителем.)

     2. Зад. 2 (по вариантам.)

 

8. Итог урока.

а) Составление синквейнов. Групповая работа.

   В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

1-я группа – кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных,  мышей, радость.

2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.

 

Учитель. – Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на доску сверху.

– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.

– Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.

– Из оставшихся  слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.

 

Дети представляют по группам получившиеся синквейны.

 

 

кошки

пушистые, нежные

мурлычут, играют, лечат

Кошки ловят вредных мышей.

радость

                                              

собаки

умные, преданные

защищают, спасают, охотятся

Собаки охраняют наши дома.

друзья

 

    - Кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам.  Домашние животные нуждаются во внимании человека Сколько радости доставляет нам общение с ними! Так давайте, ребята, и мы будем любить и заботиться о них, оказывать помощь обездоленным собакам и кошкам.. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

 

9. Домашнее задание.

Прочитать о кошках и собаках. Учебник, с.80-81.

Раб. тетрадь. Зад. 3.

 

10. Рефлексия. Оценка работы.

 

- На партах у каждого из вас лежит солнышко. Если урок вам понравился, нарисуйте радостное солнышко. Если вам было всё равно, нарисуйте серьёзное солнышко. А если урок вам не понравился – грустное.

(Рисунки вывешиваются на доску.)

- Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Наши гости очень довольны вами. Большое спасибо тем ребятам, которые подготовили рассказы и стихи о животных, участвовали  в выставке рисунков и поделок. Урок окончен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_koshek_i_sobak.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

ы

Урок по окружающему миру на тему "Про кошек и собак". 2-й класс

Цели урока:

  • расширить представление детей о кошках и собаках;
  • познакомить с некоторыми породами кошек и собак;
  • воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование:

  1. Учебник "Мир вокруг нас" А.А.Плешаков, 2класс;
  2. Рабочая тетрадь;
  3. Атлас-определитель «От земли до неба»;
  4. Компьютер и медиапроекционное оборудование;
  5. Презентация "Про кошек и собак";
  6. Рисунки и поделки детей, мягкие игрушки;
  7. Солнышко – 17 шт.;
  8. Буклеты «Уход за собаками» и «Кто это?»;
  9. Карточки для синквейнов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

2. Повторение пройденного.

Выполнение теста.     Презентация «Про кошек». ( Слайд 1.)

- Закончите  предложения:

   а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …

   б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

3. Сообщение темы и целей урока

—  - Сегодня мы продолжим изучать домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд «Домашние животные». ( Слайд 2.)

        

                                           1. Среди двора стоит копна:

            Спереди вилы, сзади метла.

4

2

1

К

3

                  2. Четыре ноги,

                       Пятый хвост,

                       Шестая грива.

                     3.  С бородой, а не старик,

                        С рогами, а не бык,
                       Доится, а не корова,

                          Лыко дерет, а лаптей не плетет.                
                  4.Ноги тонки, бока звонки,
                      А хвост — закорючкой.

(Ответы: 1. Корова. 2. Лошадь. 3. Коза. 4. Собака.)

- Какое слово получилось в выделенной строчке? (Кошка.)

- Скажите, с кем кошки часто ссорятся? (С собаками.)

- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

Посмотрите, сколько их сегодня  у нас в гостях. (Рисунки, поделки, игрушки детей.) 

- А зачем нам нужно изучать эту тему, какие задачи урока у нас?

- Значит наша задача – как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомиться с некоторыми породами кошек и собак, об их взаимоотношениях с человеком, о проблемах их жизни…

  -    Наши гости, кошки и собаки,  весь урок будут наблюдать за вами, посмотрят, как вы работаете на уроке, настоящие ли вы друзья для них.

4. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

Учитель. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. (Слайд 3.) Поднимите руки, у кого дома есть кошки? Расскажите, пожалуйста, нам о своих питомцах. (Рассказ 2 – 3  учеников.)

Презентация «Про кошек». (Слайды 4 – 9.)

Учитель. Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

        В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

          И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда им, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.

       Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

        А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

       Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

     Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

        По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

          Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

         Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

       Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

Учитель. Сейчас мы послушаем Олю. Она нам расскажет ещё что-то интересное о кошках. (Выступление ученицы.) (Слайд 10.)

Кошка

    Рассмотрим   кошку  повнимательнее.

Голова у неё круглая, на голове — два небольших  очень  чутких  уха.

Замечательны глаза кошки: они как будто расколоты посередине, но эта узенькая щель широко раскрывается в темноте, что нужно кошке для  её  ночных  охот за  мышами.

Тело кошки мягко и гибко, хвост длинный и пушистый, а на каждой ноге по пяти пальцев, и каждый палец вооружён острым изогнутым   когтем.

Кошка, однако же, умеет сделать свою лапку бархатной: ловко прячет свои втяжные когти, чтобы они не иступились даром, и мгновенно  выпускает  их,   когда  понадобится.

Про некоторые породы кошек (Учебник, стр. 78).

      Персидские  кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

       Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

        Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие.

     Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.

5. Физкультурная минутка.

 Учитель. Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление.

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

6. Знакомство с собаками. (Слайд 11.)

Учитель. А теперь мы поговорим о собаках. Поднимите руку, у кого дома есть собака?

- Расскажете нам про своих собак? (Рассказ 2-3 учеников.)

(Слайды 12-14.) Учитель. Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

             А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и  острых клыков.

         Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

        Всех собак можно разделить на три большие группы:

охотничьи;

служебные;

декоративные.

       Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

        А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

      Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

      Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

       Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

       А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

    У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

        Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

        Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

    До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

       Но, прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

           И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

                                           

                                         ПОРОДЫ СОБАК (Слайды 15 -22.).

Декламация стихотворений.

Выступление ученика.   «Промокший  до   нитки».

Название «пудель» происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую  дичь.

Сообразительность, любовь к дрессировке и играм позволили пуделям сменить за свою историю множество профессий. Особенно прославились они тогда, когда стали спутниками бродячих артистов и участниками   цирковых   представлений.

С давних пор пуделей, чтобы придать им необычный вид, стали подстригать «под льва». Поэтому пуделя ни с какой другой собакой   не  спутаешь.

Пудели бывают чёрными, белыми, коричневыми,   серебристыми   и   абрикосовыми.

7. Работа в рабочей тетради.

  1. Задания 1(сам.)  (Пользование учебником, атласом  - определителем.)

     2. Зад. 2 (по вариантам.) 

8. Итог урока.

а) Составление синквейнов. Групповая работа.

   В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

1-я группа – кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных,  мышей, радость.

2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.

Учитель. – Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на доску сверху.

– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.

– Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.

– Из оставшихся  слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.

 

Дети представляют по группам получившиеся синквейны.

кошки

пушистые, нежные

мурлычут, играют, лечат

Кошки ловят вредных мышей.

радость

                                               

собаки

умные, преданные

защищают, спасают, охотятся

Собаки охраняют наши дома.

друзья

    - Кошки – для нас радость, собаки – друзья. Они любят нас, помогают нам.  Домашние животные нуждаются во внимании человека Сколько радости доставляет нам общение с ними! Так давайте, ребята, и мы будем любить и заботиться о них, оказывать помощь обездоленным собакам и кошкам.. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

9. Домашнее задание.

Прочитать о кошках и собаках. Учебник, с.80-81.

Раб. тетрадь. Зад. 3.

10. Рефлексия. Оценка работы.

- На партах у каждого из вас лежит солнышко. Если урок вам понравился, нарисуйте радостное солнышко. Если вам было всё равно, нарисуйте серьёзное солнышко. А если урок вам не понравился – грустное.

(Рисунки вывешиваются на доску.)

- Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Наши гости очень довольны вами. Большое спасибо тем ребятам, которые подготовили рассказы и стихи о животных, участвовали  в выставке рисунков и поделок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про кошек и собак

Презентация к уроку Окружающий мир-2 класс...

Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"

Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...

Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"

Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...

почему мы любим кошек и собак

Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных  мероприятиях....

Конспект урока по окружающему миру"Про кошек и собак".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538Кировского района Санкт-Петербурга    Методическаяразработка урокапо окружающему ми...

Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".

Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...