Музейная экскурсия как средство формирования исследовательской активности учащихся 1 класса (ФГОС НОО)
статья по окружающему миру (1 класс) по теме

Корнеева Елена Александровна

Музейная экскурсия как средство формирования исследовательской активности учащихся 1 класса

(ФГОС НОО)

 

     Со школьной скамьи знакомы нам строки  великого А.С.Пушкина «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!», где  поэт  восторженно говорит о безграничных возможностях, которые открывает перед человеком просвещение.

Просвещение транслирует совокупность знаний из поколения в поколение, и, как утверждает  А. С. Пушкин, способно подготовить человека к созданию новых знаний- к открытиям!

     Я мечтаю о том, чтобы мои ученики совершали открытия, чтобы наполнили мир высокой духовностью и творчеством!  Для этого необходимо организовать образовательную среду так, чтобы она стимулировала исследовательскую активность каждого ученика

придать познавательной деятельности  исследовательскую направленность;ставить перед учениками  задачу и такие условия, чтобы они побуждали к активному действию, создавали мотивацию  исследования окружающей действительности.

    Исследовательская деятельность должна стать  ведущей в образовательном процессе и определить развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности.

Экскурсия в музей - это форма просветительской деятельности, содержанием которой является изучение  музейных предметов с целью приобретения знаний и впечатлений.

 

     Мои ученики  начинают  участвовать в музейных экскурсиях с первого класса. Я стремлюсь  ввести музей в сферу жизненных интересов ребёнка, научить пользоваться музеем и как источником для пополнения знаний, и как местом для отдыха и развлечений, дать  понимание роли музеев в мировой культуре, научить узнавать памятники истории и культуры.      Посещение музея должно стать неотъемлемой частью жизни моих учеников.

     Экскурсия в музей для учащихся  моего  класса-это ситуация, которая способна подтолкнуть  к активному познанию окружающего мира.

     Геологический музей имени В.И.Вернадского я посетила с первоклассниками уже в сентябре. Выбирая музей для посещения, я учитывала, что семилетние дети проявляют большой интерес к детальному рассмотрению предметов.

А музейный предмет – это экспонат, который  послужит   первоисточником познания.

   Увидев окаменевший соляной столб, которому несколько миллионов лет, дети внимательно его рассматривали, трогали руками. Самые любознательные попробовали лизнуть. К счастью, соль обладает антисептическими свойствами

 

Может, один из этих школьников- будущий  И.И.Мечников?

История микробиологии сохранила имена многих исследователей, которые для выяснения истины ставили опыты на себе. Среди них русские исследователи И. И. Мечников, Д. К. Заболотный, И.Г.Савченко.

   Благодаря трудам ученых человечество научилось бороться с микробами-возбудителями инфекций.

       Особенно поразила всех детей информация о том, что кристаллы растут.

 

 Несколько учеников вызвались поставить опыты по выращиванию кристаллов.

      Возможно, кто-то из них получит мировую известность, как  В.И.Вернадский - естествоиспытатель, выдающийся мыслитель, минералог и кристаллограф.

      В музее учащиеся узнали, что в недрах Земли зарождаются землетрясения.

Это самая разрушительная  природная сила. Наука о землятресениях называется сейсмология.

      Первоклассникам был показан сейсмограф - самый точный прибор для обнаружения приближающегося землетрясения.

   Простое представление экспоната музея не является достаточной гарантией убедительности. Опытным путём (подпрыгивая) дети наблюдали за работой сейсмографа, который фиксировал колебания поверхности пола под ногами. Всех удивил и поразил  потенциал предмета, который помогает изучать окружающий мир.

       Известно, что лучшей формой закрепления и осмысления,

полученных в ходе экскурсии впечатлений и знаний, является творческая работа – самый естественный для детей способ освоения информации. Поэтому на предметном содержании экскурсии в классе разворачивается проектная исследовательская деятельность. 

       Учащиеся ставят опыты по выращиванию кристаллов соли, квасцов, синих кристаллов медного купороса, разноцветных малых и гигантских кристаллов, проверяют антисептические свойства соли, из конструктора собирают модели предметов для изучения окружающего мира-это первые шаги к открытиям.

      Экскурсия в музей помогает учителю выявлять творческие способности детей, создаёт условия для творческого общения и сотрудничества. Реализует такие важные воспитательные задачи, как формирование познавательной активности и коммуникативных навыков.

      Музей выполняет важную просветительскую работу – формирует гармонически развитую личность, углубляет информированность и образованность, побуждает учащихся к активному исследованию окружающего мира.

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов –Корнеева Е.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музейная экскурсия как средство формирования исследовательской активности учащихся 1 класса

(ФГОС НОО)

 

     Со школьной скамьи знакомы нам строки  великого А.С.Пушкина «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!», где  поэт  восторженно говорит о безграничных возможностях, которые открывает перед человеком просвещение.

Просвещение транслирует совокупность знаний из поколения в поколение, и, как утверждает  А. С. Пушкин, способно подготовить человека к созданию новых знаний- к открытиям!

     Я мечтаю о том, чтобы мои ученики совершали открытия, чтобы наполнили мир высокой духовностью и творчеством!  Для этого необходимо организовать образовательную среду так, чтобы она стимулировала исследовательскую активность каждого ученика

придать познавательной деятельности  исследовательскую направленность;ставить перед учениками  задачу и такие условия, чтобы они побуждали к активному действию, создавали мотивацию  исследования окружающей действительности.

    Исследовательская деятельность должна стать  ведущей в образовательном процессе и определить развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности.

Экскурсия в музей - это форма просветительской деятельности, содержанием которой является изучение  музейных предметов с целью приобретения знаний и впечатлений.

     Мои ученики  начинают  участвовать в музейных экскурсиях с первого класса. Я стремлюсь  ввести музей в сферу жизненных интересов ребёнка, научить пользоваться музеем и как источником для пополнения знаний, и как местом для отдыха и развлечений, дать      понимание роли музеев в мировой культуре, научить узнавать памятники истории и культуры.      Посещение музея должно стать неотъемлемой частью жизни моих учеников.

     Экскурсия в музей для учащихся  моего  класса-это ситуация, которая способна подтолкнуть  к активному познанию окружающего мира.

     Геологический музей имени В.И.Вернадского я посетила с первоклассниками уже в сентябре. Выбирая музей для посещения, я учитывала, что семилетние дети проявляют большой интерес к детальному рассмотрению предметов.

А музейный предмет – это экспонат, который  послужит   первоисточником познания.

   Увидев окаменевший соляной столб, которому несколько миллионов лет, дети внимательно его рассматривали, трогали руками. Самые любознательные попробовали лизнуть. К счастью, соль обладает антисептическими свойствами

Может, один из этих школьников- будущий  И.И.Мечников?

История микробиологии сохранила имена многих исследователей, которые для выяснения истины ставили опыты на себе. Среди них русские исследователи И. И. Мечников, Д. К. Заболотный, И.Г.Савченко.

   Благодаря трудам ученых человечество научилось бороться с микробами-возбудителями инфекций.

       Особенно поразила всех детей информация о том, что кристаллы растут.

 Несколько учеников вызвались поставить опыты по выращиванию кристаллов.

      Возможно, кто-то из них получит мировую известность, как  В.И.Вернадский - естествоиспытатель, выдающийся мыслитель, минералог и кристаллограф.

      В музее учащиеся узнали, что в недрах Земли зарождаются землетрясения.

Это самая разрушительная  природная сила. Наука о землятресениях называется сейсмология.

      Первоклассникам был показан сейсмограф - самый точный прибор для обнаружения приближающегося землетрясения.

   Простое представление экспоната музея не является достаточной гарантией убедительности. Опытным путём (подпрыгивая) дети наблюдали за работой сейсмографа, который фиксировал колебания поверхности пола под ногами. Всех удивил и поразил  потенциал предмета, который помогает изучать окружающий мир.

       Известно, что лучшей формой закрепления и осмысления,

полученных в ходе экскурсии впечатлений и знаний, является творческая работа – самый естественный для детей способ освоения информации. Поэтому на предметном содержании экскурсии в классе разворачивается проектная исследовательская деятельность. 

       Учащиеся ставят опыты по выращиванию кристаллов соли, квасцов, синих кристаллов медного купороса, разноцветных малых и гигантских кристаллов, проверяют антисептические свойства соли, из конструктора собирают модели предметов для изучения окружающего мира-это первые шаги к открытиям.

      Экскурсия в музей помогает учителю выявлять творческие способности детей, создаёт условия для творческого общения и сотрудничества. Реализует такие важные воспитательные задачи, как формирование познавательной активности и коммуникативных навыков.

      Музей выполняет важную просветительскую работу – формирует гармонически развитую личность, углубляет информированность и образованность.

Учитель начальных классов –Корнеева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Обобщение пед опыта. Тема:«Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как средство формирования познавательной активности учащихся»

Данный материал содержит: актуальность проблемы, ее новизну. Ставятся задачи и раскрываются условия для решения проблемы....

Использование активных форм обучения как средство формирования познавательной активности учащихся

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

Статья Клишковой И. Ю. на по теме «Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как средство формирования гражданской активности учащихся». 2016 г.

Статья Клишковой И. Ю. на М. О. по теме «Экологическое воспитание на уроках окружающего мира как средство формирования гражданской активности учащихся».  «Экология для младших школьников» разрабо...

«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»

Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в котором ускоряется процесс появлени...