Урок-КВН Берегись автомобиля
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок, позволяющий в игровой форме узнать и закрепить правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregis_avtomobilya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зубово - Полянская  гимназия»

План-конспект

урока-КВН по окружающему миру на тему:

«Берегись автомобиля!»,

проведенного во 2 классе.

Учитель: Милакина Наталья

Александровна

2012 год.


Цели урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; изучить правила движения по загородной дороге; изучить новые для детей правила перехода улицы. Оборудование:

  1. Конверт с письмом и карточками-заданиями для проверки домашнего задания, карточки-задания к 6-ому конкурсу «Школа пешеходов»;
  2. Предметы личной гигиены: расческа, зубная щетка, кусочек ваты;
  3. Альбомные листы с изображением трех транспортных и двух пешеходных светофоров; по одному кружку красного, желтого и зеленого цвета;
  4. Дорожные знаки из бумаги;

Ход урока. I. I. Проверка домашнего задания

Раздается стук в дверь... Учитель открывает дверь — ему вручают большой конверт. Учитель показывает конверт детям. Ученики читают надпись на конверте: «Письмо от жителей города Здоровейска». Конверт вскрывается, и учитель читает письмо: «Здравствуйте, наши дорогие второклассники! Пишут вам жители города Здоровейска. Огромное спасибо вам за то, что вы посетили наш город неделю назад. Как приятно было пообщаться с такими веселыми и любознательным детьми! Незнайка передает вам отдельный привет и благодарит за помощь, которую вы ему оказали. Он уже выздоровел и ходит в школу.

Мы очень надеемся, что вы не забыли правила сохранения здоровья, о которых мы говорили с вами при встрече, и используете их в жизни. А чтобы это проверить, предлагаем вам следующие вопросы и задания...»

Учитель достает из конверта четыре карточки с заданиями и вызывает четырех учеников. Дети садятся за отдельный стол и готовятся самостоятельно. В это время учитель с остальными детьми разбирает вопросы пятой карточки.

Карточка 1. «Режим дня»

Расскажи о том, что такое режим дня? Как ты его выполняешь? Карточка 2. «Личная гигиена»

  • Назови правила личной гигиены. Карточка 3. «Уход за зубами»
  • Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?
  • Назови правила ухода за зубами.
  • Покажи, как правильно чистить зубы, используя для этого расческу? («зубы»), зубную щетку и кусочек ваты («остатки пищи»).

Карточка 4. «Правильное питание»

  • Что такое «правильное питание»?
  • Какая должна быть пища? Карточка 5. «Здравоохранение»
  • Назовите учреждения здравоохранения. (Больница, поликлиника.)
  • Назовите специальности врачей, объясните, чем занимается каждый из них.
  • Перечислите признаки простуды. Что нужно делать, чтобы не простудиться? Как себя вести, если заболел?
  • Что вызывает грипп? Что такое эпидемия гриппа? — Перечислите признаки гриппа.
  • Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
  • Почему может заболеть живот? Как предупредить боли в животе?

После коллективной работы по вопросам пятой карточки выступают дети, работавшие

самостоятельно.

Учитель анализирует ответы детей, оценивает их, делает вывод о том, остались бы


довольны такими ответами жители города Здоровейска. II. Введение в тему урока

-        Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»:
Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя — Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Еще одна минута -Случилась бы беда.

  • О чем говориться в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правил дорожного движения.)
  • Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны? (Ответы детей.)
  • О правилах движения мы уже говорили в первом классе, и сегодня продолжим разговор о них. Пройдет наш урок необычно - в виде игры-КВН.

В конкурсе веселых и находчивых участвуют три команды (класс делится на команды: каждый ряд — одна команда).

III.  Конкурсы для команд

 Первое задание

-        Итак, первое задание: придумать название команды.

Время на обсуждение - 2мин. После обсуждения учитель записывает названия команд

на доске.

Второе задание - «Разминка»

Ты загадки отгадай, А отгадки мне подай.

Командам по очередям загадываются загадки. За каждую отгаданную загадку команда

получает 1 балл.

-        Что такое, опадай:

Не автобус, не трамвай.        Сам не едет, не идет,

Не нуждается в бензине,        Не поддержишь — упадет,

Хоть колеса на резине.        А педали пустишь в ход —

(Троллейбус)        Он помчит тебя вперед.

Для этого коня еда -        (Велосипед)

Бензин, и масло, и вода.        Что за чудо этот дом -

На лугу он не пасется,        Окна светлые кругом,

По дороге он несется.        Носит обувь на резине

(Автомобиль)        А питается бензином.

Чтобы я тебя повез,        (Автобус)

Мне не нужно есть овес:
Накорми меня бензином,
        Многолюден, шумен, молод


На копыта дай резины,        Под землей грохочет город.

И, поднявши вихрем пыль,        А дома с народом

Побежит...        Вдоль улице бегут.

(Автомобиль)        (Метро)

Незнакомец краснокожий        Высоких деревьев длинней,

С ярко-желтой полосой,        Травиночки маленькой ниже.

На автобус чуть похожий,        С ней дали становятся ближе,

На троллейбус чуть похожий -        И мир открывается с ней.

Кто же все же он такой.        (Дорога)

(Трамвай) Загудел глазастый жук, Обогнул зеленый луг. У дороги смял ковыль И ушел, оставив пыль.

(Мотоцикл) Каждой команде задастся вопрос. За верный ответ на вопрос команда получает 1 балл:

—        Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистители, поливальные)
—Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарные,
«Техпомощь», «ГАИ», дорожные катки, самосвалы, лесовозы и др.)
Подводятся итоги конкурса «Разминка». Максимальный результат разминки — 3
балла. Результаты записываются на доске.

Третий конкурс «Светофор»

Начинаем разговор про трехглазый...

(светофор)

—Скажите, почему светофор называется светофором? (Ответы детей.) Слово это

составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а

фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или

«носитель». А все вместе -        - светофор — значит «носитель света», «несущий свет».

—        Светофор и верно несет свет, причем трех разных цветов. Каких? (Красного, желтого,
зеленого.)

—        Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зелены?
(Ответы детей.)

Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо ви-« и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зеленый виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным. Учитель раздает каждой команде альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных:

—Люди делят светофоры на два вида. Подпишите на карточках, как называется
светофоры каждой группы.

  • Вспомните, что означают сигналы светофора. С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте».
  • На втором — «Внимание».
  • На третьем — «Идите» или «Движение разрешается».

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком - «Идите»?


Подпишите название сигнала под пешеходным светофором. С помощью фломастеров ребята оформляют Ответ:

Транспортные        Пешеходные

После окончания работы проводится коллективная проверка задания — по одному представителю от каждой команды выходят к доске и показывают карточку-задание. Сравниваются ответы, исправляются ошибки.

Подводятся итоги конкурса «Светофор». Максимальный результат — 5 баллов.

Физкультм инутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Четвертый конкурс. «Знаешь ли ты дорожные знаки»

— Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Каждая команда получаст по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван, и где мы его можем увидеть на дороге.

На обсуждение командам дается две минуты. Знаки для первой команды: «Надземный пешеходный переход» и «Движение пешеходов закрыто».

Знаки для второй команды:


«Подземный пешеходный переход» и «Движение на велосипедах запрещено».

Знаки для третьей команды:

«Пешеходная дорожка» и «Пешеходный переход».

Подводятся итоги конкурса «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Максимальный

результат в этом конкурсе - 6 балов (по 3 балла - за знак). Подсчитываются общий итог

по результатам четырех конкурсов.

Пятый конкурс «Составьте правило дорожного движения»

—        В этом конкурсе мы выясним, насколько вы внимательны и сообразительны, как
хорошо вы умеете делать выводы. Откройте учебник на с. 19.

Учитель зачитывает текст и задание к рисунку на с. 19. Время выполнения: задания -

три минуты.

Когда задание выполнено, от каждой команды к доске выходит по одному;

представителю.

Дети рассказывают правила движения по загородной дороге: если нет тротуара,

пешеходной дорожки или удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю

проезжей части, причем только в одни ряд друг за другом (как это делают Сережа и

папа) и обязательно навстречу движению транспортных средств.

Если команда правильно указала все три момента, она получает 6 баллов за свой ответ.

Шестой конкурс «Школа пешехода»

—        В этом конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы умеете рассказывать о
правилах дорожного движения.

Команды читают текст учебника, затем готовятся к пересказу текста, используя вопросы и задания карточек. Задание для первой команды:

Странная зебра:

I Ie ест и не пьет,

Но без питья и еды

Не умрет.

Прочитать текст на с. 22—23 «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»».

  1. Для чего предназначена мостовая? Как нужно ее переходить?
  2. Прочему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего нужны полоски?
  3. Как быть, если поблизости пет «зебры»?
  4. Что такое подземный переход?
  5. Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход.

Задание для второй команды:

Прочитать текст на с. 23-24 «Посмотри налево, посмотри направо».

  1. Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?
  2. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?
  3. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему именно в эту сторону?
  4. Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?
  5. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу? Задание для третьей команды:

Прочитать текст на с. 24—25 «Не играй в прятки с водителем».

1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно

выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему? Как нужно выходить на дорогу


с бульвара или из сквера?

  1. Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?
  2. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке, -спереди или сзади? Почему?

После подготовки заслушиваются выступление ребят. Подводятся итоги конкурса.

Максимальный результата 5 баллов.

Седьмой конкурс «Блиц-опрос»

Команды задают друг другу вопросы по всему материалу, изученному на уроке.

Каждый грамотно составленный вопрос приносит команде 1 балл, за каждый

правильный ответ команда также получает 1 балл.

IV.  Итоги игры

Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов. Подсчитываются

баллы, выявляется победитель.

Каждая команда награждает небольшими призами.

Домашнее задание

Читать текст в учебнике на с. 18—25; знать изученные правила дорожного' движения;

повторить ранее изученные темы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...

Разработка урока по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля!» для учащихся 2 класса

На уроке дети повторяют правила дорожного движения, изученные в первом классе и знакомятся  с новыми правилами перехода улиц....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....

Урок окружающего мира "Берегись автомобиля"

Урок направлен на формирование знаний основных ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Берегись автомобиля"!

Тема: Берегись автомобиля!Цель:  объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты;  формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора бе...

Окружающий мир 2 класс. Тема "Берегись автомобиля!" (конспект урока)

Окружающий мир 2 класс. Конспект урока по теме "Берегись автомобиля!"...