Рабочая программа "Школа России" Окружающий мир 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Осипенко Ольга Владимировна

Материалы предназначены учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математике, 1 класс

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и на основе авторской   программы М.И.Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др.  «Математика»

                   Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

    Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач,    продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • — развитие пространственного воображения;
  • — развитие математической речи;
  • — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • — развитие познавательных способностей;
  • — воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • — формирование критичности мышления;
  • — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь: 

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний,  умений и навыков только на уроке.

В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

Оценки  фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год –обязательно). Предметные контрольные работы (один раз  в четверть-обязательно).

в 1 классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Используется «Алгоритм самооценки». В 1 классе алгоритм состоит из 4 вопросов:

  1. Какое было задано задание? (Учимся вспоминать цель работы).
  2. Удалось ли  выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью).
  3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки).
  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс).

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или «-» (задача не решена, задание не выполнено).

Учебно –тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 час)

8 часов

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28 часов

3

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание.

56 часов

4

Числа от 1 до 20.  Нумерация .

12 часов

5

Числа от 1 до 20.  Сложение и вычитание.

22 часа

Итого

132 часа

Содержание курса

Математика 1 класс (132 часа)

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру ( больше –меньше, выше –ниже, длиннее –короче) и форме ( круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа на лево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. получение числа   прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки >(больше), <(меньше), =(равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

Конкретный смысл названия действий сложения и вычитания. Знаки +(плюс), -(минус), =(равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 -2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении –прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании –вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единицы массы: килограмм. Литр.

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание.

Информационно - коммуникативные средства.

  1. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс». В 2 частях. (CD)

Материально – технические средства.

 Компьютерная техника, интерактивная доска, доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, аппаратно-программный комплекс.

Используемый УМК

Программа

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 20011.

Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.

Методическая литература

1. Ситникова Т.Н.  Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2012 г

2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»).

3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008.

4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009.

Материалы для проведения проверочных работ

1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008.

2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 20011.


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе  в УМК «Школа России».

№ урока

№ урока по теме

Тема

Кол.

часов

Дата

УУД

Примечание

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Г»

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

1

Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных).

1

Исследовать предметы окружающего мира

2

2

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Исследовать предметы окружающего мира

3

3

. Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.)

1

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

4

4

Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом»)

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

5

5

Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше»)

1

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

6

6

Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной.

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

7

7

Сравнение предметов и  групп предметов.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

8

8

Пространственные и временные представления.

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

9

1

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

1

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

10

2

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел

11

3

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

12

4

Знаки «+», «-», «=». Чтение и запись простейших числовых выражений.

1

Составлять модель числа.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

13

5

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

14

6

Сравнение предметов по длине. Числа от 1 до 4.  

1

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

15

7

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

16

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Составлять модель числа

17

9

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

18

10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

19

11

Закрепление материала. Числа 1, 2, 3, 4.  

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

20

12

Сравнение числовых выражений. Знаки  «>»     (больше), «<»(меньше),  «=» (равно).

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

21

13

Равенство. Неравенство.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

22

14

Многоугольник. Числа  1, 2, 3, 4, 5.  

1

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур

23

15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Составлять модель числа

24

16

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

25

17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Составлять модель числа

26

18

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

Составлять модель числа

27

19

Число 10. Запись числа 10.

1

Сравнивать числа по разрядам 

28

20

Числа от 1 до 10. Закрепление.  

1

Сравнивать числа по разрядам. 

Составлять модель числа

29

21

Длина. Мера длины – сантиметр.

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры

30

22

Понятие «увеличить», «уменьшить».

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

31

23

Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел.

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

32

24

Числа от 1 до 10. Число 0.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения

33

25

Сравнение длин отрезков. Учимся чертить.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения

34

26

Сравнение числовых выражений.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения

35

27

Проверочная работа «Числа от 1 до 10, число 0». Решение задач..

1

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

36

28

Анализ проверочной работы «Числа от 1 до 10, число 0». Закрепление изученного.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.)

37

1

Сложение и вычитание  + 1, – 1. Знаки «+»,«-», «=» (плюс, минус, равно).

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

38

2

Сложение  + 1 + 1, вычитание – 1 – 1.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

39

3

Сложение и вычитание вида + 2, – 2. Приемы вычислений.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

40

4

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

41

5

Задача (условие, вопрос).  

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

42

6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения

43

7

Сложение и вычитание вида   + 2, – 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения

44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

46

10

Проверочная работа «Таблица  на 2».   Закрепление знаний таблиц на 2.  

1

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

47

11

Анализ проверочной работы «Таблица  на 2».    Сложение и вычитание вида   + 3, – 3. Приемы вычислений.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

48

12

Закрепление сложения и вычитания вида + 3,– 3. Решение простых задач.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

49

13

Сложение и вычитание вида   + 3,  – 3. Составление и заучивание таблиц.  

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

50

14

Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения

51

15

Проверочная работа «Таблица  на 3».  Решение простых задач.  

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

52

16

Анализ проверочной работы.  «Таблица  на 3».  Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. Сложение  вычитание.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

53

17

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

54

18

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

55

19

Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Приемы вычислений.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

56

20

Закрепление сложения и вычитания вида + 4, – 4. Решение простых задач.  

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

57

21

Задачи на разностное сравнение чисел.  

1

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Объяснять выбор арифметических действий для решения

58

22

Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4,  – 4.

1

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Объяснять выбор арифметических действий для решения

59

23

Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Составление и заучивание таблиц.  

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

60

24

Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать изученные арифметические зависимости

61

25

Проверочная работа «Таблица  на 4».  Решение простых задач.  

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

62

26

Анализ проверочной работы «Таблица  на 4».  Решение простых задач.  

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

63

27

Проверочная работа за 1 полугодие «Сложение и вычитание».  Решение задач.  

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

64

28

Анализ проверочной работы «Сложение и вычитание».  .Решение задач.

1

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Объяснять выбор арифметических действий для решения

65

29

Переместительный закон сложения для случаев

 + 5,  + 6,  + 7, + 8,  + 9.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений

66

30

Переместительное свойство сложения для случаев + 5,      + 6,  + 7, + 8,  + 9.

1

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать изученные арифметические зависимости

67

31

Табличные случаи сложения  + 5,  + 6,  + 7, + 8,  + 9.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

68

32

Табличные случаи сложения  + 5,  + 6,  + 7, + 8,  + 9. Состав числа 10. Решение простых задач.  

1

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Прогнозировать результат вычислений

69

33

Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 – 9.

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

 (сложения, вычитании)

70

34

Проверочная работа «Табличные случаи сложения».  Решение простых задач.

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

71

35

Анализ проверочной работы «Табличные случаи сложения».  Решение простых задач.

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании)

72

36

Связь между суммой и слагаемыми.

1

 Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

73

37

Зависимость между компонентами действия сложения.  

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

74

38

Проверочная работа «Табличное сложение в пределах 10».   Решение задач на сложение.

1

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

75

39

Анализ проверочной работы «Табличное сложение в пределах 10».  Решение задач.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

76

40

Называние чисел при вычитании. Связь между сложением и вычитанием.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

77

41

Вычитание вида  6 –, 7 – . Состав чисел 2 – 7.

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием)

78

42

Вычитание вида  6 – , 7 – . Решение простых задач.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

79

43

Вычитание вида  8 – , 9 – . Состав чисел 2 – 9.  

1

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ или…», «если…, то…», «неверно, что…».

Объяснять выбор арифметических действий для решения

80

44

Вычитание вида  8 – , 9 – . Решение простых задач.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

81

45

Вычитание вида  10 – . Состав числа 10.  

1

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

82

46

Решение задач. Связь сложения и вычитания.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

83

47

Проверочная работа «Табличное вычитание в пределах 10».   Решение задач на вычитание.

1

Составлять модель числа.

84

48

Анализ проверочной работы «Табличное вычитание в пределах 10».  Масса. Килограмм.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

85

49

Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания

86

50

Объем. Литр.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

87

51

Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием.  

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

88-90

52-54

Табличное сложение и вычитание в пределах 10.

3

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

91

55

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10».  Объем.

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

92

56

Анализ проверочной работы «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач.

1

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

Числа от 11 до 20. Нумерация ( 12 ч.)

93

1

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

94

2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

95

3

Запись и чтение чисел от 11 до 20.  

1

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам

96

4

Длина. Дециметр.

1

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам

97

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

98

6

Закрепление тем предыдущих уроков. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.  

1

Характеризовать свойства геометрических фигур

99

7

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

1

Сравнивать числа по классам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

100-101

8-9

Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи).

1

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

102

10

Решение простейших задач комбинаторного характера.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

 Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

103

11

Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20».  Длина.

1

Прогнозировать результат вычислений.

Моделировать изученные арифметические зависимости

104

12

Анализ проверочной работы «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Решение задач.

1

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Табличное сложение и вычитание (22 ч.)

105

1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

 Объяснять выбор арифметических действий для решения  

106

2

Случаи сложения

+2,+3

1

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи 

107

3

Случаи сложения

□ +4

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

108

4

Случаи сложения

+5

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

109

5

Случаи сложения

а+6

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

110

6

Случаи сложения

□ +7

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

111

7

Случаи сложения

+8,+9

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

112

8

Таблица сложения

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

113

9

Решение задач и выражений

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

114

10

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

115

11

Приём вычитания числа по частям

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

116

12

Случаи вычитания

11 -

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости

117

13

Случаи вычитания

12-

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. 

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

а118

14

Случаи вычитания

13-

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

119

15

Случаи вычитания

14-

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. 

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

120

16

Случаи вычитания

15-

1

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  нахождения значения арифметического действия

121

17

Случаи вычитания

16-

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

122

18

Случаи вычитания

17 –[],18-[]

1

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  нахождения значения арифметического действия

123-124

19-20

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

2

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

125

21

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

126

22

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи

Итоговое повторение (6 ч)

127

1

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

128

2

Решение задач

1

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия

129

3

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Выполнять краткую запись разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

130

4

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

131

5

Проверка знаний

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

132

6

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

Выполнять краткую запись разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...