Растения. Группы растений. Водоросли, мхи, папоротники.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Хузина Галина Хакимулловна

Урок составлен учителем начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 16: Хузиной Г.Х.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2класс

Тип урока: Открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_khkiro.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок составлен учителем начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 16: Хузиной Г.Х.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2класс

Тип урока: Открытие новых знаний

Технологическая карта

Тема

Растения. Группы растений. Водоросли, мхи, папоротники.

Цель

Формирование умения классифицировать группы растений на классы на основе их характерных признаков.

Задачи

Предметный результат

- определение характерных признаков растений и классифицикация  их  по классам

Метапредметный результат

- формирование регулятивных УУД:

Целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что еще не усвоено, осознание качества усвоения

- планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками

- планировать инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации

- саморегуляция, как способ мобилизации к преодолению препятствий.

- формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Дидактическая задача

Ученики научатся определять характерные признаки растений и  проводить классификацию растений по классам.

Получат возможность научиться классифицировать другие группы предметов.

Оборудование

ИКТ, гербарии растений, таблица классификации растений, у каждого раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Девиз урока: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для работы, то и буду выполнять.»

Мы - умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся.

Все у нас получится!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний (5 мин)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

1. Предметы созданные человеком и природа.

2. Предметы созданные человеком, живая природа, не живая природа.

3.  Предметы созданные человеком, не живая природа, растения и животные.

Ребята рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено?

(лес, дом, облако, берёза, книга, собака, бабочка…)

На какие группы можно разделить эти предметы?

Почему? Давайте проверим.

О какой группе можно сказать: "Дышит,  растет, а ходить не может"

Уметь проводить   сравнение (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Постановка учебной задачи.(5 мин)

Форма теста поставить + или -

Почему каждый человек нуждается в знаниях о растениях?

Что мы знаем о растениях?

Тест «Что я знаю о растениях»

1.Все растения способны к фотосинтезу?

2.Всем растениям требуется вода и минеральное питание?

3. Все растения размножаются с помощью цветов?

4.Все растения образуют семена?

5.У всех растений есть органы (корень, стебель, листья)?

Что мы хотим узнать?

III. Изучение нового

(25мин)

Цели:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;

Водоросли.

Работа в группах с электронными микроскопами.

Образцы водорослей (тина)

(Рассматривают водоросли)

Делают выводы:

1.Получают питание  в воде

2.Тело постоянно окружено водой

3.Находятся в вертикальном положении

(По мере изучения разных групп растений, учащиеся заполняют таблицу).

Как получают необходимые питательные вещества?

Как размножаются.

Как подняться к солнцу?

Решение проблемы.

Мхи и лишайники.

Работа с гербариями и научной литературой.

(ягель, кукушкин лён, сфагнум)

Папоротники.

Работа с образцами папоротник (горшечное растение,  зимние заготовки папоротника.

Растения разделитьь на две части.

Фильм BBC«Как растения вышли на сушу»

Итак, приступим к исследованию нашей проблемы.

Нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль.

Ученые разделили   растения на царства.

 Где зародилась жизнь?

Назовите царство самых древнейших растений.

Исследовательская работа.

Сравним ваши выводы с учебником.

Чтобы выйти на сушу растения должны были решить несколько проблем. Какие?

Что их отличает от водорослей.

У вас на столе лежит литература Приготовьте короткие рассказы о мхах и лишайниках.

Дети формулируют проблему: лишайники – это особая группа растений.

Лишайники-растения (сходства-различия);

Лишайники- животные  (сходства-различия);

(Заполняется таблица в тетради).

-Вместе с растениями вышли и животные.

Они  жили в тропических лесах.

Кто знает какие растения населяли древние тропические леса?

Что вы знаете о папоротниках?

Ребята, а теперь давайте попробуем подтвердить наши выводы по решению проблемы опытным путём.

(Заполняем таблицу в тетради)

.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (заполнять таблицу) (Коммуникативные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что знают, узнали,  смогли.

-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили?

-Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему исследованию.

Давайте ребята посмотрим на нашу схему и сформулируем вывод нашего исследования.

-Удалось нам разрешить проблему?

-Достигли поставленной цели?

Продолжите предложения:

- Я узнал,что… 
- Я понял, что… 
- Было интересно… 
- Мне было трудно… 
- Очень  захотелось… 
-У меня получилось… 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Тема урока: Группы растений, органы растений и их функции.

урок познания мира в 1 классе по теме "Группы растений, органы растений и их функции "...

"Разнообразие растений. Группы растений."

Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...

"Растения. Группы растений."

Конспект урока по окружающему миру "Растения. Группы растений." 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Растения. Группы растений (Начальная школа 21 века)

Цели урока:познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.Планируемые результаты:Предметные:...