Главные вкладки

    КОЗ. Раздел «Эта удивительная природа». Курс «Окружающий мир». 3 класс
    методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

    Тема: Разнообразие и жизнь животных.

    Задание направлено на формирование компетентности:

    Информационная (1 уровень): первичная обработка информации, планирование информационного поиска, соотнесение информации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koza.docx28.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Компетентностно-ориентированное  задание  к разделу «Эта удивительная природа»  курса «Окружающий мир» в 3 классе:

      Тема: Разнообразие и жизнь животных.

    Задание направлено на формирование компетентности:

    Информационная (1 уровень): первичная обработка информации, планирование информационного поиска, соотнесение информации.

    Стимул: Ты являешься  корреспондентом журнала «Юный натуралист». Тебе встретился отрывок из научной статьи, который  можно использовать как материал для страницы журнала.

     Источник информации:

    В теле амбарного долгоносика – 46% воды. Он питается зерном. Гусеницы, поедающие сочные листья, состоят из воды на 85-90%. Тело домашнего скота содержит 59% влаги, тело человека – 64%, а утки кряквы 70%. У рыб содержание воды в организме достигает 75% и более,  у актинии – 90%, а у медуз – более чем 99%.

    Задачная формулировка

       1. Какой заголовок ты подберёшь к данному отрывку?

                      а) Содержание воды в теле животных

                      б) Питание разных групп животных.

                      в) Роль воды в жизни растений и животных.

      2. Под какой рубрикой будет данная статья?

                      а) «Заметки психолога»

                      б) «Заметки зоолога»    

                      в) «Заметки астронома»

       3. К данному тексту прилагается  диаграмма (рис.1),  которая поможет  наглядно представить содержание воды в теле живых организмов. Дополни диаграмму:  поставив в соответствие каждой букве название живого организма. (Представителем домашнего скота – напиши корова, представителем рыбы – ёрш).

    а - ________________________

    б - ________________________

    в - ________________________

    г - ________________________

    д - ________________________

    Рис. 1

    4. Пользуясь дополнительной литературой, определи, к какой группе животных относятся медуза, долгоносик, актиния.

      5. Какие из перечисленных животных относятся к растительноядным. ________________________________________________________________

     6. Опираясь на текст, напишите  выводы: от чего зависит содержание воды в живых организмах.

      1)________________________________________________________

      2)________________________________________________________

    Инструмент проверки:

     1.   1балл, если выбран ответ А

            0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует        

     2.   1балл,  если выбран ответ Б

            0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует

       3.    1 балл за каждое верное соответствие

              а – корова,  б – человек,  в – утка-кряква,  г – ёрш  

              4 балла –  максимальное количество

       4.   1 балл за правильный ответ. Максимальное количество баллов – 3 балла

          Актиния – кишечнополостные, медуза – простейшие, долгоносик – насекомые.

      5. Правильный ответ: долгоносик, бабочка, корова  или (домашний скот)

          1 балл за каждое  названное слово.

            Максимальное количество баллов – 3 балла

       6.  1 балл за каждый правильный вывод

            Максимальное количество баллов – 2 балла

            Правильные ответы:

              1) Содержание воды в теле животных зависит от питания.

                   2) Содержание воды в теле животных зависит от среды обитания.

    Критерии оценивания задания

    Таблица 1

    Уровень компетентности

    низкий

    удовлетворит.

    хороший

    высокий

    баллы

    1 – 5

    6 – 8

    9 – 11

    12 – 14

          Таким образом, опыт по применению  компетентностно-ориентированных заданий,  позволяет сделать вывод, что они  не только развивают  умения действовать в социально-значимой ситуации, применять знания в практической деятельности, но и дают возможность  измерять качество формирования у учащихся ключевых компетенций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по природоведению 3 класс УМК "Школа России" по разделу "Эта удивительная природа"

    Тест по природоведению, состоящий из 14вопросов. Охватывает основные вопросы по темам "Воздух и вода", "Растения", "Животные", "Грибы"...

    Тест по окружающему миру 3 класс по разделу: "Эта удивительная природа"

    Даная разработка разработка содержит два теста. В первом тесте проверяются знания о  мире животных, а во втором - о мире растений. УМК "Школа России" Плешаков А.А....

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Удивительные птицы". УМК "Гармония". 1 класс

    Презентация к уроку окружающего мира в 1-ом классе "Удивительные птицы". УМК "Гармония"...

    тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"

    Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....

    Контрольная работа по разделу:"Эта удивительная природа"

    Контрольная работа по разделу "Эта удивительная природа" в 3 классе. УМК "Школа России"....

    Тест по разделу "Эта удивительная природа"_3 класс

    Тест по окружающему миру по разделу "Эта удивительная природа"_3 класс (А. Плешаков, "Школа России")...