Главные вкладки

    Тест по окружающему миру 3 класс по разделу: "Эта удивительная природа"
    тест по окружающему миру (3 класс) на тему

    Шкарлет Марина Михайловна

    Даная разработка разработка содержит два теста. В первом тесте проверяются знания о  мире животных, а во втором - о мире растений. УМК "Школа России" Плешаков А.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тест по окружающему миру 3 класс44.38 КБ

    Предварительный просмотр:

       Тест № 1 по теме: Эта   удивительная природа

    1.Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

    • Рождается
    • Дышит
    • …………….
    • …………….
    • …………….

    2. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

    3. Приведи примеры представителей каждого царства

    • ………………………………………………………………………………
    • ………………………………………………………………………………
    • ………………………………………………………………………………
    • ………………………………………………………………………………

    4.  Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

    Волк                                        всеядный

    Медведь                                  зерноядный

    Хомяк                                     травоядный

    Заяц                                         хищный.

    5. Напиши название группы животных:

    Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

    Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

    Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….

    Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….

    5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

    Питаются только растениями - …………………………………………

    Питаются только другими животными - ………………………………

    Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

    В питании преобладают семена растений - ……………………………….

    Слова для справок: всеядные, зерноядный, травоядный, хищный.

                                         

      6.  Перечисли названия частей гриба:

    ………………………………

    ………………………………

    ………………………………

    7. Отметь правильный ответ:

           Все бактерии вредные

           Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

           Грибы -  это растения, потому что они не похожи на животных

           Грибы – особое царство природы/

    8. Подчеркни «лишнее» слово.

    Заяц, ёж, лиса, шмель.

    Трясогузка, паук, скворец, сорока.

    Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

    Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

    Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

    Кузнечик, божья коровка, синица, комар.

    Таракан, муха, пчела, майский жук.

    Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

    9. Животные - это

     и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

     и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы

     и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы

    10.  Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.

    Для красоты,  для тепла,  отпугивать насекомых,  заметать следы,  вместо парашюта.

    11. Кроссворд «Звери». Подбери на каждую букву слова «звери» названия диких и домашних животных, состоящих из  четырёх букв.

     

    З

    В

    Е

    Р

    И

     

    12. Соедини части пословиц.

    Сколько волка ни корми,           по – волчьи выть.

    С волками жить –                       а он все равно в лес смотрит.

    Лиса живёт хитростью,             ножки отбить.

    Белку ловить -                            а заяц прыткостью.

    13. Распредели животных по группам в таблице:

    Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, , осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

    Насекомые

    Рыбы

    Птицы

    Звери

    14. Напиши, кто как готовится к зиме.

    Медведь - …………………………………

    Ласточка - ………………………………...

    Заяц - ……………………………………..

    Белка - ……………………………………

    Ёж - ………………………………………

    Лягушка - ………………………………..

    Тест № 2 по теме: Эта   удивительная  природа

     

    1. Перечисли части растения:

    • …………………..
    • …………………...
    • …………………..
    • ………………….
    • ………………….

    2. Соедини стрелочкой, к каким группам относятся растения

                                               одуванчик

    Водоросли                         роза

    Мхи                                    лиственница

    Папоротники                     морская капуста

    Хвойные                            клён

    Цветковые                         кедр

                                               Сосна

    3. Что растения получают из почвы?

     перегной, песок, глину

    остатки растений и животных

    воздух, воду, соли.

    4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

     азот

    углекислый газ

     кислород

    5. Отметь правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.

    Для  роста растению нужны:

     тепло, воздух, вода………………………………………………………………………….

    тепло, воздух, свет, вода, почва…………………………………………………………….

    6. Напиши признаки жизни растений:

    Растение

    7. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.

    клён, липа, осина

    можжевельник, лиственница, тополь

    ель, дуб, яблоня.

    8. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.

     кедр, дуб, тополь

    ель, сосна, лиственница

    можжевельник, береза, ольха

    9.Какие растения относятся только к дикорастущим растениям?

    груша, яблоня, слива

    можжевельник, папоротник, дуб

    мох, вишня, рябина

    10. Какие растения относятся только к культурным растениям?

     вишня, крыжовник, смородина

    ель, сосна, тополь

    пихта, папоротник, жимолость

    11. Вспомни текст из учебника и допиши предложения.

    Дуб живёт до …………..лет , а берёза ……..лет.

    Липа живёт дольше, а рябина живёт столько же, сколько  ………………..  .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по природоведению 3 класс УМК "Школа России" по разделу "Эта удивительная природа"

    Тест по природоведению, состоящий из 14вопросов. Охватывает основные вопросы по темам "Воздух и вода", "Растения", "Животные", "Грибы"...

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Тест по окружающему миру «Эта удивительная природа» 3 класс

    Тест по окружающему миру «Эта удивительная природа» 3 класс...

    тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"

    Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....

    Тест по окружающему миру по теме: " Живая и неживая природа"

    Представлен тест по окружающему миру во 2 классе...

    Тест по окружающему миру по теме "Зимние изменения в природе и жизни человека"

    Тест по окружающему миру по теме "Зимние изменения в природе и жизни человека"...