Главные вкладки

    Тест по теме "Полезные ископаемые" 3 класс 18 февраля 2015 г.
    тест по окружающему миру (3 класс) на тему

    Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

    Тест и ответы к нему по теме "Полезные ископаемые" 3 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test_1_poleznye_iskopaemye.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест 1 «Полезные ископаемые»

    1. Кто основал Московский  университет

    а) Пушкин   б) Ломоносов    в) Кутузов

    2. Из чего состоят горные породы

    а) из минералов     б) из камней       в) из воды и песка

    3. Минералы - это...

    а) тела, сделанные руками человека

    б) природные тела, состоящие из кристаллов

    в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

    4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

    а) алмаз         б) соль       в) золото       г) кварц    д) гранит

    5. Горные породы могут быть:

    а) твёрдые    б) воздушные  в) жидкие  г) хрупкие  д) газообразные

    6. Полезные ископаемые – это

    а) осадочные породы       в) органические вещества

    б) горные породы и минералы, которые использует человек

    7. Месторождения полезных ископаемых  – ....................................

    ................................................................................................................

    8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

    а) все полезные вещества     б) витамины    в) древние вещества

    г) залегающие под землей природные вещества

    9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

    а) каменный уголь   б) нефть   в) гранит    г) природный газ

    10. Выдели лишнее:

    а) кирпич   б) песок  в) железная руда   г)глина

    11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

    а) песок   б) гранит    в) известняк   г) нефть

    12. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать

    а) черный цвет   б) твердый   в) горючий  г) блестящий

    13.Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?

    а) каменная соль   б) железная руда   в) торф   г) гранит

    ответы

    1. Кто основал Московский  университет

    а) Пушкин   б) Ломоносов    в) Кутузов

    2. Из чего состоят горные породы

    а) из минералов     б) из камней       в) из воды и песка

    3. Минералы - это...

    а) тела, сделанные руками человека

    б) природные тела, состоящие из кристаллов

    в) природные однородные тела, состоящие из мельчайших частиц

    4. Какие минералы имеют кристаллическое строение

    а) алмаз           б) соль            в) золото       г) кварц    д) гранит

    5. Горные породы могут быть:

    а) твёрдые    б) воздушные  в) жидкие  г) хрупкие  д) газообразные

    6. Полезные ископаемые – это

    а) осадочные породы       в) органические вещества

    б) горные породы и минералы, которые использует человек

    7. Месторождения полезных ископаемых  – это места, где находятся их большие скопления. 

    8. Какие вещества называются «полезными ископаемыми»?

    а) все полезные вещества   б) витамины    в) древние вещества

    г) залегающие под землей природные вещества

    9. Выдели НЕотносящееся к данной группе полезное ископаемое

    а) каменный уголь   б) нефть   в) гранит    г) природный газ

    10. Выдели лишнее:

    а) кирпич   б) песок  в) железная руда   г)глина

    11. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твердостью?

    а) песок   б) гранит    в) известняк   г) нефть

    Тест 2   Наши подземные богатства.

    1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

    а) археологи                б) геологи                  в) строители

    2. К полезным ископаемым относятся …

    а) кирпич, бетон, бензин         б) станки, вазы, ножницы

    в) нефть, газ, глина

    3. В строительстве используются …

    а) торф, железная руда, самоцветы    б) песок, глина, гранит

    в) мрамор, каменный уголь, малахит

    4. Металлы получают из …

    а) каменного угля, янтаря, мела   б) жемчуга, известняка, торфа

    в) железной руды, медной руды

    5. При помощи буровых установок добывают…

    а) нефть, природный газ          б) калийную соль, алмазы;

    в) мрамор, гранит

    6. В шахтах добывают …

    а) известняк, ракушечник, гранит  

    б) каменный уголь, железную руду

    в) соль, жемчуг, графит

    7. В карьерах добывают …

    а) известняк, песок, глину      б) золото, малахит, мрамор

    в) нефть, торф, бурый уголь

    8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

    а) алмаз, графит, известняк

    б) железная руда, поваренная соль, мел

    в) каменный уголь, антрацит, торф

    ответы

    1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

        а) археологи                б) геологи                              в) строители

    2. К полезным ископаемым относятся …

    а) кирпич, бетон, бензин         б) станки, вазы, ножницы

    в) нефть, газ, глина

    3. В строительстве используются …

    а) торф, железная руда, самоцветы    б) песок, глина, гранит

    в) мрамор, каменный уголь, малахит

    4. Металлы получают из …

    а) каменного угля, янтаря, мела

    б) жемчуга, известняка, торфа

    в) железной руды, медной руды

    5. При помощи буровых установок добывают…

    а) нефть, природный газ          б) калийную соль, алмазы;

    в) мрамор, гранит

    6. В шахтах добывают …

    а) известняк, ракушечник, гранит

    б) каменный уголь, железную руду

    в) соль, жемчуг, графит

    7. В карьерах добывают …

    а) известняк, песок, глину

    б) золото, малахит, мрамор

    в) нефть, торф, бурый уголь

    8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это …

    а) алмаз, графит, известняк

    б) железная руда, поваренная соль, мел

    в) каменный уголь, антрацит, торф


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВСЕГДА ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» (февраль 2015)

    Тема  занятия: «Правила движения всегда достойны уважения» Цель  занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;провести профилактику детского дорожного травматизма с...