Земля в космосе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Умняшкина Галина Ивановна

Земля в космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Класс: 2

Программа: Школа 2100

Авторы: А. А. Вахрушев

Тема: Земля в космосе.

Ход урока:

  • Оргмомент.

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

  • Актуализация знаний.

- На какой планете мы живем? Где находится наша планета? Одинока ли она во вселенной? Какие планеты входят в солнечную систему? (ответы детей)

Посмотрев фрагмент, думаю, вы легко догадаетесь, чему будет посвящена работа на нашем сегодняшнем уроке? 

Видеоряд «Земля из космоса».

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76540/?interface=teacher&class[]=43&class[]=47&subject[]=25&subject[]=27

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ce401bfd-799f-4f2f-9aa9-b5bb5cb1e4d1/51818/?interface=teacher&class=47&subject=26

Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

Прослушиваются варианты. Объявляется тема.

      Наша Земля является частью Солнечной системы, которая окружена бесконечным  космическим пространством. В центре нашей системы располагается огромный раскалённый светящийся шар – Солнце. Это звезда. Вокруг него обращаются планеты. Планеты сами не светятся, они движутся в определённом порядке вокруг Солнца по орбитам.

Ближе к Солнцу находятся небольшие по размеру планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Луна – спутник Земли – вращается вокруг нашей планеты. Далее располагаются Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Итак, мы будем говорить о космосе. О нашей планете, о других планетах и звездах. Какой увидели бы Землю инопланетяне, если бы подлетали к ней на своем космическом корабле.

Лазурные воды мирового океана очень хорошо видны из космоса, что придает ей благородный голубой цвет. Именно поэтому ее ласково называют голубой планетой.

Возможна ли еще где-нибудь жизнь во Вселенной, кроме Земли? Возможна. Вселенная настолько огромна и в ней столько планет, на которых может возникнуть жизнь, что это и представить сложно. Просто человечество ещё недостаточно развито в техническом плане, чтобы найти жизнь на другой планете.

Обратите внимание на эпиграф к уроку. Прочитайте его. Куда же с надеждой смотрит человек? (В космос)

Знаем мы достаточно много, но рассказать должны главное. О чем начнем разговор? (О планетах и звездах солнечной системы, о нашей планете Земля  , как люди изучали космическое пространство, о  развитии космонавтики в нашей стране.)

План записывается на доске.

  • Организация работы с кейсами.

Мы сейчас обозначили 4 основных вопроса, которых необходимо коснуться. Для подготовки выступлений вы разбиты на 4 группы.  Каждая группа подготовит  свое сообщение, связанное с нашей темой.

1 группа называется: Ученые. Участники расскажут нам о том, как изучалось космическое пространство.

2 группа: Астрономы нам поведают о планетах солнечной системы.

3 группа: Космонавты расскажут о развитии  космонавтики в нашей стране.

4 группа: Исследователи. Эта группа поможет исследовать планету Земля.

На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика.  Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Оценивать работу группы мы будем по  10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку.  Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов получают «5», 25- 20 баллов- «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.

Группы, заработавшие менее 20 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.

Полнота информации

Слаженность работы группы

Презентация выступления

Итого

1-я группа

           

           

       

2-я группа

3-я группа

4-я группа

  • Кейсы.

Кейс №1.

Источник №1: В III веке до нашей эры Аристарх Самосский учил, что Земля и другие известные планеты (Венера, Меркурий, Марс, Юпитер и Сатурн) обращаются вокруг Солнца.

Птолемей во II веке до н.э. сформулировал геоцентрическую систему мира и представил математические расчёты, относительно которых можно было точно определять положение планет и Луны на небе. Он считал, что движение светил может быть объяснено как вращением Земли, так и вращением всего мира. Он приводил много доказательств современных ему учёных, которые считали неподвижной Землю. Тем более что для решения практических задач эта позиция считалась, по его мнению, более правильной.  

http://o-planete.ru/geografitcheskie-otkrtiya-i-issledovaniya/predstavlenie-drevnih-lyudey-o-zemle.html

        Источник №2: На протяжении полутора тысяч лет геоцентрическая система мира была главенствующей. Пока великий учёный Николай Коперник не представил гелиоцентрическую систему мира (1543). Он привёл математические доказательства того, что Земля и другие планеты вращаются вокруг раскалённого Солнца. Но религиозные фанатики того времени отвергли его позицию. Книга Коперника была запрещена и осуждена.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e8f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_01_02_03.jpg

      Источник №3: Джордано Бруно, являясь сторонником гелиоцентрической системы мира, не побоялся отстаивать взгляды Коперника, за что был сожжён инквизицией на костре (1600). Другой великий учёный, Галилео Галилей, имел ряд доказательств справедливости взглядов Коперника, но не торопился их оглашать. Он усовершенствовал появившийся в то время телескоп и подробно рассказал о своих наблюдениях за планетами и звёздами.  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e91-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

     Источник №4: Представления древних о Земле опирались прежде всего на мифологические представления. 
   
Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане. Следовательно, эти киты и были в их глазах основной основ, подножием всего мира.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e89-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm   

Источник №5: Кто определил форму Земли?

Долго бытовало мнение о форме Земли, как о плоской лепешке или полусфере. Первым человеком, доказавшим, что Земля — это шар, был древнегреческий учёный и философ Аристотель. Наблюдая за тенью от Земли во время лунного затмения, он задался вопросом, какой именно формы должно быть тело, которое отбрасывает такую круглую тень? Он увидел, что тень на Луне похожа на тень от круглого яблока. Значит, Земля, загораживающая свет от Солнца и затмевающая Луну, круглой формы. Ведь если бы Земля была плоской, то отбрасывала бы тень в виде небольшой линии.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e92-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

Источник №6: Кто открыл законы движения планет?

Учёным, который в конце XVI-начале XVII века открыл законы движения планет, был немецкий астроном Иоганн Кеплер. Он доказал, что планеты вращаются вокруг Солнца не по кругу, а о орбитам, которые представляют собой эллипсы, то есть вытянутые окружности. Законы Кеплера говорят и о том, что чем ближе к Солнцу находится планета, тем быстрее её скорость обращения вокруг нашего светила.

Кейс №2.

Источник №1: Солнце представляет собой раскалённый огненный шар, внутри которого происходят постоянные ядерные реакции. Оно излучает свет и тепло. Температура на нём превышает 6 тыс. градусов. Остальные тела Солнечной системы холодные, хотя недра планет нагреты. Они не могут светиться сами, а только отражают от своей поверхности свет.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76543/?interface=teacher&class[]=43&class[]=47&subject[]=25&subject[]=27&onpage=20&onpage=20&page=1

Источник №2.

Венера поражает своей неприветливостью. Дело в том, что эта планета окутана облаками, состоящими из серной кислоты, а под ними располагается прозрачная атмосфера. Вместе они создают давление на поверхность, равное давлению воды на нашей планете на дне океана глубиной 1 км. Для примера: советский исследовательский корабль, изготовленный по особой технологии, попав на поверхность этой планеты, просуществовал всего 30 минут, после чего был уничтожен.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3ea5-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

Источник №3.

Марс меньше Земли в два раза и легче в 10 раз. Год равен 700 земным дням, а скорость вращения вокруг себя равна земной. Марс состоит из более лёгких веществ, чем наша планета. Атмосфера имеет в 100 раз меньшее давление. Поэтому вода, которая раньше была на Марсе, постепенно испарилась, но запасы её, по мнению учёных, ещё хранятся в виде полярных шапок и мерзлоты на планете. Поверхность её напоминает пустыню.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e9d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_02_02_10.swf

Источник №4:

Луна. У нашей планеты, в отличии от многих других, есть только один естественный спутник, который можно наблюдать ночами на небосклоне - это, конечно, Луна. Если не брать в расчет Солнце, то именно этот объект является самым ярким, который можно наблюдать с Земли. Среди остальных спутников планет, спутник планеты Земля занимает пятое место по своей величине. На нем нет ни атмосферы, ни озер и рек. День и ночь сменяют друг друга здесь с периодичностью в две недели, при этом можно наблюдать перепад температуры равный в триста градусов. И она всегда повернута к нам только одной своей стороной, оставляя в загадках свою темную обратную сторону. Этот бледно-голубой объект ночного неба - Луна.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3eaa-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

Источник №5:

Сатурн – шестая планета от Солнца, чуть меньше Юпитера: её диаметр в девять с лишним раз превышает земной, площадь поверхности в 84 раза больше земной. Сатурн тяжелее Земли в 95 раз. Сила тяжести почти такая же, как земная. Год длится 26 земных лет. Планета имеет три кольца вокруг экватора. Это очень интересное явление. По орбите Сатурна передвигаются своеобразные «снежные» комочки, то собираясь, то рассыпаясь вновь. Есть у этой планеты и спутники.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76540/?interface=teacher&class=47&subject=27

Кейс №3.

Источник №1: Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский .Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать  такой летательный аппарат ,который смог бы долететь да какой -нибудь  планеты .Циолковский проводил расчеты ,делал чертежи и придумал такой аппарат .К сожалению ,у него   не было возможности его построить .Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
В Калуге сохранился дом ,в котором жил Циалковский .А еще в Калуге создан музей космонавтики ,куда может придти любой желающий  и познакомиться с жизнью космоса .
Через много лет после опытов Циолковского  русские ученые под руководством конструктора  Сергея Павловича Королева изготовил первый космический спутник .Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство .Полет прошел успешно

Источник №2:

12 апреля 1961 году космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт- Герман Степанович Титов. А затем в космос полетела первая в мире женщина- космонавт: Валентина Владимировна Терешкова, а спустя годы Светлана Евгеньевна Савицкая.

За прошедшие уже 50 лет многие космонавты смотрели на Землю из космоса. Космонавты во время полетов видят и наблюдают много интересного и много работают. Изучают поверхность Земли; ведут медицинские и технические наблюдения; сообщают о приближении ураганов, пожарах; уточняют прогноз погоды и так далее) А еще они наблюдают за звездами, кометами, метеоритами и созвездиями.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e94-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_01_03_06.jpg

Источник №3:

 Космический зонд  - автоматическая межпланетная станция, беспилотный космический аппарат, предназначенный для полёта в межпланетном космическом пространстве с выполнением различных поставленных задач. Объектами для исследовательских задач являются планеты, их естественные спутники, кометы и другие объекты Солнечной системы. При этом обычно производится фотографирование, сканирование рельефа; измеряются текущие параметры магнитного поля, радиации, температуры; химический состав атмосферы другой планеты, грунта и космического пространства вблизи планеты; проверяются сейсмические характеристики планеты.

Источник №4:  Спутник-1  - первый искусственный спутник Земли, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года в России. Над его созданием работала группа ученых, во главе с Сергеем Павловичем Королёвым, основателем практической космонавтики. Спутник-1 находился на орбите 90 дней. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.

Источник №5:

 Космонавт  - человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете. Слово «космонавт» образовано от греческих слов «космос», обозначающего «мир», «вселенную», «мироздание», и «наута»: «мореход», «моряк», «мореплаватель», «спутник».
           На 2010 год насчитывалось 517 человек, совершивших орбитальный космический полёт. Среди космонавтов 56 женщин. Представители 36 стран побывали на орбите Земли.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e74119-0a01-022a-0146-1b5b9df704b3/%5BEST5_04-28%5D_%5BMA_06%5D.swf

Источник №6:

Чтобы глаз вооружить
 И со звездами дружить,
 Млечный путь увидеть чтоб
 Нужен мощный … (телескоп)

 Телескопом сотни лет
 Изучают жизнь планет.
 Нам расскажет обо всем
 Умный дядя … (астроном)

 Астроном — он звездочет,
 Знает все наперечет!
 Только лучше звезд видна
 В небе полная … (Луна)

 До Луны не может птица
 Долететь и прилуниться,
 Но зато умеет это
 Делать быстрая … (Ракета)

 У ракеты есть водитель,
 Невесомости любитель.
 По-английски: «астронавт»,
 А по-русски … (Космонавт)

 Космонавт сидит в ракете,
 Изучая  все на свете — На орбите как назло
 Появилось … (НЛО)

 НЛО летит к соседу
 Из созвездья Андромеды,
 В нем от скуки волком воет
 Злой зеленый … (Гуманоид)

 Гуманоид с курса сбился,
 В трех планетах заблудился,
 Если звездной карты нету,
 Не поможет скорость… (Света)

 Свет быстрее всех летает,
 Километры не считает.
 Дарит Солнце жизнь планетам,
 Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

 Всё комета облетела,
 Всё на небе осмотрела.
 Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

 В черных дырах темнота
 Чем-то черным занята.
 Там окончил свой полет
 Межпланетный … (Звездолёт)

 Звездолет — стальная птица,
 Он быстрее света мчится.
 Познает на практике
 Звездные … (Галактики)

Кейс №4:

Источник №1: Земля  – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами.
         Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км.
         Форма Земли близка к сплюснутому эллипсу. Средний диаметр планеты примерно равен 12 742 км. Высшей точкой твёрдой поверхности Земли является гора Эверест (8848 м над уровнем моря), а глубочайшей — Марианская впадина (11022 м под уровнем моря).
         Атмосфера Земли состоит из азота, кислорода, аргона и углекислый газа. Температура на поверхности от — 89 °C до +62,5.
         Рельеф планеты очень разнообразен. Приблизительно 70,8 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова. Жидкая вода, необходимая для жизни всех живых организмов.
         Земля имеет единственный естественный спутник — Луну.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3ea9-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

Источник №2: Ответ на вопрос, на чем Земля и другие планеты "держатся" в космосе, дал знаменитый ученый И.Ньютон. Именно он предположил, а затем и доказал, что все предметы на земле, а также все небесные тела в космосе подчинены одному очень важному закону - закону всемирного тяготения. Это значит, что все существующие во Вселенной тела притягиваются друг к другу и, тем самым, удерживаются рядом. Силы, которые удерживают тела, называются силами гравитации.
Главный "магнит" нашей системы - это Солнце: оно притягивает к себе Землю и другие планеты, а также все космические тела Солнечной системы. Земля притягивает к себе Луну, удерживает на поверхности океаны, материки и т.д. Очевидно, где-то в глубине космоса есть "магнит" и для Солнца.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e93-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

Источник №3: Почему днем с Земли не видно звезд?

Многим кажется, что днем звезды без следа исчезают с неба - "тают", заходят за горизонт, как Солнце, и т.д. На самом деле, звезды никуда не пропадают. Они остаются на небе, но невидимыми днем их делает яркое Солнце. Оно освещает нашу планету настолько сильно, что никакой другой свет - и звезд в том числе - просто не может "прорваться" сквозь такую мощную пелену. Но как только Земля поворачивается к Солнцу другой стороной, его ослепительный свет уже не мешает рассмотреть в небе яркие звезды.

Источник №4:

Почему меняются день и ночь?

Как известно, наша планета не стоит на месте: она не только движется по орбите Солнца, но также и вращается вокруг собственной оси. Именно обращение вокруг оси, которое совершается в течение суток, а точнее 23 часов 56 минут и 4 секунд, и является причиной смены дня и ночи.
Когда Земля поворачивается к Солнцу одной из своих сторон, она в этой части получает большее количество света и тепла, следовательно, на этой стороне нашей планеты наступает день. И наоборот, сторона, противоположная Солнцу, в этот момент "утопает во мраке" - там царит ночь.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3eac-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

Источник №5:

Движется ли Земля?

Долгое время считалось, что планета Земля не только находится в центре мира, но и сохраняет абсолютную неподвижность. Однако уже в XVII веке учеными-астрономами было доказано, что наша планета движется, причем не только вокруг собственной оси, но также и в пространстве - вокруг Солнца.

Благодаря тому, что наша планета за сутки (если быть точным - 23 часа 56 минут и 4 секунды) совершает движение вокруг своей оси, мы можем наблюдать смену дня и ночи. А вращение Земли по орбите Солнца, которое совершается в течение 365 суток со скоростью около 30 км/с, обеспечивает смену времен года на нашей планете. Кстати, Земля движется вокруг Солнца с неодинаковой скоростью: она зависит от того, на каком расстоянии в данный момент наша планета находится от центра Солнечной системы - при приближении к Солнцу скорость увеличивается, а при отдалении - уменьшается.

Источник №6: Как родилась планета Земля?

Многие, наверное, знают, что не только наша планета, но и вся Вселенная образовались в результате Большого Взрыва. Ученые предполагают, что изначально существовал невероятно гигантский огненный шар, температура которого достигала многих миллиардов градусов. Этот шар, не выдержав в какой-то момент внутреннего давления, взорвался, разлетевшись на огромное количество "осколков".
Долгое время эти "осколки" с сумасшедшей скоростью перемещались по пространству, не имея возможности "встретиться" друг с другом, однако через миллион лет они немного остыли, скорость их слегка упала и они, наконец, соединились в атомы. Сначала, как утверждают ученые, возникли водород и гелий, а затем и другие элементы.
Пока Вселенная медленно остывала, атомы продолжали соединяться друг с другом, образуя огромные облака пыли и газа. Так с течением времени - через несколько миллиардов лет - образовалась Солнечная система, а также и третья ее планета - Земля.

Источник №7: Как возникла жизнь на Земле?

Одной из самых жгучих тайн нашей планеты является происхождение жизни на ней. Многочисленные ученые в разное время выдвигали самые разнообразные теории, которые являются одновременно и справедливыми, и очень спорными.
Одна из самых популярных версий заключается в том, что жизнь на нашей планете возникла в воде. Сторонники этой теории утверждают, что органические вещества долгое время накапливались в океане, а затем преобразовались в первую форму жизни на нашей планете.
Однако существуют и противники этой теории, которые твердо убеждены в том, что начало жизни на Земле возникло в кусочке льда. Благодаря низкой температуре органические вещества вынуждены были близко "общаться" друг с другом, и в результате их взаимодействия на планете возникла жизнь.
Есть мнение, что причиной возникновения жизни на планете были вулканы. Некоторые специалисты считают, что вещества, давшие толчок всему живому, находились глубоко внутри планеты и были выброшены наружу во время вулканических извержений.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3eff-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_01_03_01.jpg

  • Работа в группах.

Учитель выполняет роль консультанта.

  • Физминутка.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

  • Презентация выступлений.

Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают на конференции. По окончанию каждого выступления вы можете задать вопросы.

  • Подведение итогов. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

Наш урок подошел к концу. На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чем говорили? О планетах и звездах солнечной системы, о нашей планете Земля,  как люди изучали космическое пространство, о  развитии космонавтики в нашей стране.

Рефлексия.

Закончить урок я хочу такими словами:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
(Я.Аким)

У вас на столах лежат изображения планет. Прошу выбрать одну из них и показать мне.

Голубую, если урок понравился и вы во всем разобрались; зеленую, если урок понравился, но кое-что было непонятно; желтую, если урок не понравился, вы ничего не поняли.

Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Саратовская земля и космос

Это увлекательный рассказ о космонавтах, жизнь которых связана с Саратовской областью....

Урок окружающего мира на тему:Земля в космосе.

Этот урок разрабртан с  применением ЦОР....

Интерактивный кроссворд по окружающему миру "Земля в космосе" 2 класс

Интерактивный кроссворд по окружающему миру "Земля в космосе" пригоден для работы по любому УМК и предназначен для учащихся начальной школы.Поможет сделать процесс изучения данной темы более интересны...

Урок окружающего мира "Земля в космосе".

С помощью технологии ЦОР ученики 2 класса побывают в космосе,  увидят оттуда планету "Земля" и сделают удивительное открытие....

О положении Земли в космосе"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦД  г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А. Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...