Урок окружающего мира на тему:Земля в космосе.
видеоурок по окружающему миру (2 класс) по теме

Шрайнер Елена Александровна

Этот урок разрабртан с  применением ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shrayner_e.a.rar15.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Земля в космосе

ФИО автора

Шрайнер Елена Александровна

Место работы, должность

МБОУ «СОШ пос.Бурный» Саратовской области Энгельсского района. Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Земля в космосе. «Земля и Солнце» (16ч) 1 урок

Базовый учебник

«Окружающий мир». Авторы-составители: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан часть 1 §6, учебник с36-39, рабочая тетрадь с.12.

Цель урока

Формировать представление о Солнечной системе. Формировать умение различать понятия «звёзды», «планеты».

Задачи урока

Обучающие:

— познакомить с понятиями астрономии: небесные тела- планеты и звезды, а также планеты Солнечной системы, Вселенная, орбиты, созвездия, спутники;

— обеспечить в ходе урока расширение представлений о космическом пространстве и небесных телах;

— совершенствовать навыки монологической  речи, планирования ответа, навыков  работы с учебниками, навыков самоконтроля.

Развивающие:

— развивать речь (умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки), мышление (устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам), сенсорную сферу личности, умение работать с ЭОР;

— развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— развивать у школьников любознательность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.

Воспитательные:

—  содействовать формированию интереса к  изучению предмета;

— продолжить формирование умения работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока

урок открытия новых знаний,  проблемно-диалогический

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска, выход в интернет, плакат: «Земля в космосе» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса», карточка Солнечной системы, стакан, рис 2 шт, горох 2шт, пшено 1шт, фасоль 2 шт., ракушки 2 шт. на столах каждой группы

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I. Мотивация к учебной деятельности

Задача:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока.











– Прочитайте девиз нашего урока.


– Значит, мы сегодня на уроке …

- Что выяснили на прошлом уроке?

– «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

 – Открываем новое знание.

-Что Земля круглая.





1 мин

II. . Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности 

Задача:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- выявить затруднения в деятельности.

Вид Земли из космоса

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e71b6c-0a01-022a-00f4-ca49f56c99ed/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=25&subject[]=26&subject[]=39   


Организует формулирование темы урока учащимися.

- Какая тема урока сегодня?

- А что еще находится в космосе?


Постановка проблемного вопроса:

- Чем отличается планета от звезды?


Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Земля в космосе

Высказывают свои предположения



-На этот вопрос мы пока не можем дать точный ответ.



2 мин

III. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

Задача:

- организовать постановку цели урока учащимися.

 Организует постановку цели.



–Что вам неизвестно?


- Какую цель ставим?






 - Что нам поможет в достижении результата?

Высказывают свои предположения.

Определяют причины затруднения.


1.Узнать чем отличается звезда от планеты (научиться различать небесные тела); 2.Узнать о расположении планет в космосе; 3. Расширить знания о планете Земля.


- Знания которые можно извлечь из учебника, фрагменты фильмов, знания учителя, новые задания.

2 мин

IV. Построение

проекта выхода

из затруднения

 Задача:

- организовать групповую и индивидуальную работу по созданию модели Солнечной системы.


Сюжет о Солнце http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=ZcT65XGXaas  (2мин.36 сек)







Видеофрагмент Солнечная система

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e6fc5c-0a01-022a-01f2-edd288f70cf7/?interface=pupil&class=47&subject=26 












Тренажер

Собери модель Солнечной системы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea521-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/   

 Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

Беседа после просмотра.

-Что такое Солнце?

-Чем отличается от планеты?

Физкультминутка.

Организует групповую и индивидуальную работу по созданию модели Солнечной системы.

- Для того чтобы представить размеры Солнечной системы, вы её составите на карточках, используя вместо планет семена: гороха, пшена, фасоли, риса, а так же ракушки.

Смотрят сюжет о Солнце, делают выводы.

- Солнце – это звезда, которая дает свет и тепло. Звезды гораздо больше планет.



Смотрят видео фрагмент о Солнечной системе, делают выводы.

 -Вокруг солнца вращаются 8 планет - это Солнечная система.



Работают в группах




Работает  одновременно с группами один ученик на интерактивной доске



15 мин

V. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи


Задача:

- проверить умение ориентироваться в тексте,  умение работать с информацией;

- организовать работу над  закреплением понятий планета и звезды.;


Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.

Работа над текстом.

- Найдите и прочитайте что такое:

звёзды;

Солнце;

Планеты;

Земля:

Луна;

Чтение текста учащимися про себя.

- Оправдалось наше предположение?


Физкультминутка




Выборочное чтение из текста про себя. Вслух читает текст 1 человек.


Отвечают на вопросы по содержанию.



15 мин

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Задача:

- организовать работу в тетради на печатной основе

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

Модель Солнечной системы http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3e96-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=pupil&class=47&subject=26 

Организует индивидуальную работу  в тетрадях с само проверкой по эталону.

Организует самооценку




Организует работу над ошибками.



Самостоятельно в тетрадях  выполняют задание № 1-3.

Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-».

Выполняют самооценку рядом с заданием.


Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы.


7 мин

VII. Включение в систему знаний и повторение

-Где могут пригодится полученные знания?

Высказывают свои предположения.

- В дальнейшем изучении предмета, при выборе профессии  космонавта и т.д. при  объяснении взаимосвязей в природе.

1 мин

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задача:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- Какую цель ставили?

 -Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты?




Отвечают на вопросы учителя.




По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Дают оценку действиям одноклассников. 


Делают самооценку в дневнике.



2 мин

Домашнее задание

Задача:

- разъяснить цель домашней работы

-организовать разноуровневую подготовку домашнего задания

Дает:

комментарий к домашнему заданию

Н.Чтение статей: «Что такое солнечное затмение», «Какого цвета воздух» (с. 41).

П.Подготовить сообщение о любом небесном теле.

Перечень, используемых на данном уроке ЭОР                                                                                                                                    Приложение

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Вид Земли из космоса

Мультимедийный,

информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e71b6c-0a01-022a-00f4-ca49f56c99ed/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=25&subject[]=26&subject[]=39   

2

Астрономия. 3D-путешествие по Солнечной системе. Сюжет о Солнце (2мин.36 сек)

Мультимедийный,

информационный

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=ZcT65XGXaas 

3

Солнечная Система

Мультимедийный,

информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e6fc5c-0a01-022a-01f2-edd288f70cf7/?interface=pupil&class=47&subject=26 

4

Тренажер «Собери модель Солнечной системы»

Мультимедийный,

практический

 Мультимедиа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea521-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/   

5

Модель Солнечной системы

Мультимедийный,

информационный

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3e96-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=pupil&class=47&subject=26 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе

Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...

Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос".

Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР, показать основные направления развития СССР до 1961 года....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Земля кормилица"

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс,по теме: "Земля-кормилица"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...

урок окружающего мира по теме Страна, покорившая космос. 4 класс

урок окружающего мира с применением технологии ротация станций...

Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс.

Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс....

Урок окружающего мира по теме "Что такое космос".

Класс: 2ВПредмет: окружающий мирПрограмма: “Планета знаний”Тип урока: изучение нового материалаОборудование: раздаточный материал  ,учебник, презентация,  ТСО, “Т...