Урок окружающего мира по теме "Что такое космос".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Насретдинова Гелюся Ревхатовна

Класс: 2В

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал  ,учебник, презентация,  ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов  Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать  в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx24.47 КБ
Файл krossvord.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме "Что такое космос".

2-й класс

Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.

Класс: 2В

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал  ,учебник, презентация,  ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов  Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать  в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечания

  1. Орг. момент

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.

-Прозвенел звонок веселый.

-Мы начать урок готовы.

-Будем слушать, рассуждать,

-И друг другу помогать.

-Сегодня мы с вами учёные.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.

      2.Сообщение темы и целей.

-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .

Правила работы в группе (Слайд 2)

1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.

2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.

3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.

- Отгадайте загадку (Слайд 3)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

 Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)

-Вывешивается на доске слово.

-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: Что такое  космос. (слайд 4)

Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.

-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фиксируют правила работы в группах.

Фиксация новой учебной задачи

 

Создание проблемной ситуации.

Сообщение тему урока

  1. Изучение нового материала.

Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам - маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.

- Итак, как называется маршрутный лист?

 (Мы живём на планете Земля). (слайд 5)

 И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).

-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?

-  Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)

-     Давайте найдем в  словаре толкование слова “космос”.

-Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд. А днём мы видим – солнце

-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 7. Что весь свет обогревает? (солнце)

Слайд 8Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром - нет ничего. Что это? (звёзды)

Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано? (небо и звёзды)

- Проверим себя по учебнику, откройте учебник  на с.44 ,  прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)

Цель:

– организовать применение новых знаний.

Работа с учебником

Дети отвечают

(Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик)

Отгадывают загадки

Читают статью

  1. Физминутка

Астронавты в космосе не сидит на месте, а двигаются – делают зарядку и физические упражнения.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

Выполняют физминутку

4. Просмотр видеофильма про космос.

- Ребята, закройте глаза и  представьте теперь что вы находитесь на космическом  корабле, давайте посмотрим в иллюминатор и что мы видим.

 -Просмотр видеофильма «Земля в космосе» 

-Какие небесные тела находятся в космосе? (В космосе находятся звезды, планеты, астероиды, кометы)

-А какие планеты солнечной системы вы знаете?

Просмотр видеофильма

Называют планеты.

5.Работа в группах. Закрепление материала.

-Мы с вами разделимся на  5 групп и каждая группа будет разгадывать кроссворд.

У вас на столе лежат листочки. (слайд 14)

-5 минут вам даю времени.

-Какое у вас получилось слово?(Астроном) (слайд 15)

-А кто это ребята?

- Некоторые ребята приготовили проект по теме «Космос»

-Давайте послушаем 2 человека, остальные расскажут на следующем уроке уроке.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

-Давайте с вами подведем итоги нашего урока.

Что узнали? Что делали?

Понравилось или нет?

- На память инопланетяне подарили звездочки, они у вас лежат на партах. Синие  и желтые. Если вам  понятен урок, выберите синею звездочку; а если не понятно – желтую звездочку.

И прикрепите на доску магнитами. У нас с вами получится космическое пространство.

 - Мне очень приятно, что вам понравился урок, я тоже приклею синею звездочку.

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Оценивают свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание

С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения.

Цель: организовать домашнее задание



Предварительный просмотр:

Кроссворд

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/576137/img1.gif

Вопросы к кроссворду:

1.  Небесное тело, видимое простым глазом в форме светящейся точки на небе.
2. Самая близкая к нам звезда.
3.
Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца и получающее от него свет и тепло.
4. Планета солнечной системы , на которой нет жизни.
5. Самая удаленная от Солнца планета на букву П.
6. Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли.
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"

Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...

Урок окружающего мира "Зачем люди осваивают космос?"

Систематизация и представление детей о космонавтике...

Проект занятия по окружающему миру для «Что такое космос»

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Выбранная структура  помогла решить поставленные задачи. Активизации  познавательной  деятельности  учащихся способствовал...

Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...

Технологическая карта урока окружающего мира "Зачем люди осваивают космос" (1 класс)

Цель урока: формирования знаний о космосе и зачем люди осваивают космос. Задачи урока Дидактические:1. Изучить, что такое космос;2. Изучить для чего люди осваивают космос;3. Выявить необходимость осво...