Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"
    план-конспект урока по окружающему миру

    Занкина Наталья Евгеньевна

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее вращения вокруг своей оси.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 21.09.18 г.

    Школа: № 95

    Класс: 2б

    Кабинет: № 215 (1-й урок)

    ФИО учителя: Гаспер Ольга Альбентьевна

    ФИО студента: 43 группы Занкина Наталья

    ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    Тема «Земля. Модель земли. Почему на Земле день сменяется ночью? »

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее вращения вокруг своей оси.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Уметь объяснять значение терминов «экватор», «полюса», «полушария»
    • Уметь находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
    • Уметь объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.

    Личностные:

    • Учиться формировать собственное мнение;
    • Учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
    • Уметь адекватно самооценивать себя с опорой на знание основных моральных норм;
    • Уметь взаимодействовать в парах, группе.

    Тип урока: «открытие» нового знания

    Оборудование: УМК «ПНШ» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., 2 класс, 1 часть, презентация, раздаточный материал

    Челябинск, 2018

    Этапы урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный – слово учителя

    1 мин.

    - Здравствуйте ребята!

    Окружающий нас мир        

    Интересно познавать!

    Его тайны и загадки

    Мы готовы разгадать!

    -Ребята, давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

    «Добрый день»

    Л: самоопределение

    2.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный- беседа

    Словесный – фронтальный опрос

    5 мин.

    Подведение к теме. Формирование целей

    - Итак ребята, сейчас я прочитаю вам загадку ваша задача внимательно их послушать и угадать что это.

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица,

    Знают все, и млад и стар,

    Что она - большущий шар. (Земля)

    - Ребята, кто догадался что это?

    - Правильно! Что вы знаете о Земле?

    - Чем вам нравится наша планета?

    - Что обозначает слово «земля», когда оно записано с маленькой буквы?

    - А с большой?

    - Итак, у меня для вас есть ещё одна загадка.

    Кто-то утром не спеша

    Надувает красный шар,

    А как выпустит из рук –

    Станет вдруг светло вокруг (Солнце)

    - Что вы знаете о Солнце?

    - Какое значение имеет Солнце для жизни на земле?

    - Это Земля.

    - Это наша планета. Форма земли шарообразная.

    - земля-почва

    - Земля – это планета.

    - Это Солнце.

    - Это большой огненный шар. И Солнце-это самая близкая звезда к Земле.

    - Солнце согревает и освещает Землю.

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    П: структурирование знаний (общеучеб.)

    3.Постановка

     учебной задачи

    Словесный - беседа

    2 мин.

    - Итак ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Земля. Модель земли.»

    - Какие цели вы поставите себе на этот урок?

    - Узнать, что такое модель Земли, научиться находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.

    Р: целеполагание.

    4.Открытие

     нового знания

    Словесный – рассказ

    Словесный – беседа

    Наглядный – демонстрация наглядных пособий

    Наглядный - видеоролик

    Словесный – беседа

    Наглядный – демонстрация наглядных пособий

    Наглядный- видеоролик

    15 мин.

    Объяснение

    - Оказывается, давным-давно люди были уверены, что Земля –

    плоский круг среди безграничного океана. В Индии считали, что Землю держат 4 слона, а слоны стоят на громадной черепахе. (картинка на слайде)

    - А вот так видят нашу Землю космонавты из космоса. (слайд)

    - Какие цвета есть на нашей планете?

    - Что обозначает каждый цвет?

    -Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды)

    -Почему на снимке из космоса наша планета голубая?

    - Ребята, а что нам поможет увидеть землю поближе? Давайте отгадаем загадку.

    На ноге одной стоит,

    Крутит-вертит головой.

    Нам показывает страны,

    Реки, горы, океаны. (Глобус)

    - Верно ребята, это глобус. Глобус – это модель земного шара. (демонстрирую глобус) 

    Работа со словарем

    Кто нам может сказать, что такое модель? Давайте прочитаем определение в словарике на стр.125

    - Сейчас ребята, вы посмотрите небольшое видео. Ваша задача смотреть внимательно. (видео о вращении земли 30 сек.)

    - Что вы узнали из этого видео?

    - Итак, возьмем наш глобус и повращаем его. Что помогает нам вращать глобус?

    -Стержень-это ось вращения. У глобуса ось вращения настоящая, а у Земли?

    -Обратите внимание, глобус немного наклонён. Почему его наклонили? (В таком положении Земля вращается вокруг воображаемой оси).

    - Можно ли потрогать земную ось?

    - Посмотрите на жирную линию. Это экватор. Он делит нашу планету на Северное и Южное полушарие. Кто мне покажет, где находится наша страна? В каком полушарии мы живем?

    - Ребята, а что происходит, когда Солнце садится за горизонт? (наступает ночь) А чем день отличается от ночи?

    - Почему днём светло?  

    - Почему ночью темно? (на небе нет солнца) 

    - Как вы думаете, а почему на смену дню приходит ночь? (высказывания детей) 

    - Сейчас мы посмотрим второй видеоролик, вы должны смотреть внимательно, потом я буду задавать вопросы.

    - Что вы узнали из этого видео?

    - За какое время Земля делает один оборот?

    - А за сколько Земля делает полный круг вокруг Солнца?

    - Ребята, мы с вами изучили новый материал, и я хочу проверить как вы его усвоили. Сейчас ребята, я предлагаю вам поработать в рабочей тетради. Откройте рабочую тетрадь на стр.7 и найдите 9 упражнение. Это упражнение вы будете выполнять в парах. То есть вы можете совещаться друг с другом, но каждый записывает ответы в свою тетрадь. Н это у вас есть 2 минуты.

    - Время вышло, проверяем. (Фронтальная проверка)

    - Голубой, белый, синий, коричневый.

    - Голубой и синий - моря, океаны, озёра; коричневый - суша, белый-облака.

    - Вода занимает больше половины земного шара.

    Читают определение.

    Что Земля вращается вокруг своей оси, но ось эта условная.

    - Стержень.

    - А у Земли воображаемая.

    - Мы не можем потрогать ось.

    - Днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает.

    За сутки.

    За год.

    Р: принятие и сохранение учебной задачи.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

    П: выделение необходимой информации.

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Динамичекая пауза

    2 мин.

     Видео «Я ракета»

    Выполняют физические упражнения, повторяют за учителем.

    5.Первичное закрепление во внешней речи

    +

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический- работа с карточкой

    5 мин.

    - Итак, сейчас вы поработаете самостоятельно по вариантам. У вас на столах лежат карточки с заданием. На этих карточках написаны утверждения, но в них пропущенные некоторые слова. Ваша задача заполнить эти пропуски. На это задание у вас есть 3 минуты.

    1 вариант

    Ближайшая к Земле звезда_______

    Планета Земля имеет форму, похожую на _____

    Глобус - __________ .

    Чего на Земле больше: суши или воды? _________

    Если смотреть на глобус сверху, то можно увидеть _______ .

    Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушария, называется - ______

    Наша родина- _______  

    Россия находится в каком полушарии? ______

    2 вариант

    Чего на Земле больше: суши или воды? _________

    Планета Земля имеет форму, похожую на _____

    Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушария, называется - ______

    Глобус - __________

    Ближайшая к Земле звезда_______

    Если смотреть на глобус сверху, то можно увидеть _______

    Наша родина- _______  

    Россия находится в каком полушарии? ______

    - Врем вышло, проверяем. Поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите в руки зеленый карандаш и сверьте ответы со слайдом. Если ответ правильный ставьте +, если нет то -

    Солнце

    шар

    модель земли

    Воды

    Северный полюс и Северное полушарие

    Экватор

    Россия

    В Северном

    Воды

    шар

    экватор

    модель земли

    Солнце

    Северный полюс и Северное полушарие

    Россия

    В Северном

    П: структурирование знаний (общеучеб.).

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

    7.Включение в систему знаний

    Практический- опыт

    5 мин.

    - Сейчас ребята, мы проведем с вами небольшой опыт. (вызываю одного ребенка к доске) Возьмем фонарик и представим, что это Солнце. Осветите фонариком глобус. Как освещается Земля?

    - Давайте наведем фонарик на территорию нашей страны. У нас светит солнце, значит у нас …? (День) 

    - А что сейчас в Америке? (Ночь)

    - Что бы произошло, если бы Земля не вращалась вокруг своей оси?

    - Земля, совершая оборот вокруг своей оси в течении суток, поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной, и от этого происходит на Земле смена дня и ночи.

    - Солнце освещает только половину поверхности земного шара, поэтому, когда на обращенной к Солнцу стороне Земли день, в это же время на противоположной стороне – ночь.

    - Тогда на одной стороне земного шара всегда был бы день, а на другой – вечная ночь.

    Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

    8.Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный - беседа

    2 мин.

    - Итак ребята, наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?

    -  Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке?

    - Что было интересного на уроке?

    - Что нового вы сегодня узнали?

    - Мне было приятно с вами работать, вы все больше молодцы. Урок окончен.

    - Узнать, что такое модель Земли, научиться находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    П: структурирование знаний (общеучеб.).

    Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

    Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

    Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

    "Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

    План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

    Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

    Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

    Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

    Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

    Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...