Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
    план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса.

    Тема "кто такие рыбы"

    А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру «Кто такие рыбы?»

    1 класс «Б»

    А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс

    Учитель: Свириденко О.Н.

    Цель урока: закрепить знания о признаках рыб, разнообразии морских и речных рыб.

    Задачи

    - образовательные: закрепить знания о существенном признаке рыб,  разнообразии морских и речных рыб, учить описанию природных объектов;

    - развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение выступать перед классом, задавать вопросы по прослушанным рассказам.

    - воспитательные: воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в паре, видеть красоту окружающего мира.

    Оборудование:

    у учителя – картинки с изображениями рыб;

    у ученика – учебник, лист с изображением рыбы, набор бумажных кружков, клей.

                                      Ход урока.

    1. Оргмомент.

    Какие сказочные герои помогают нам на уроках окружающего мира?

    1. Постановка проблемы.

    Муравей Вопросик должен найти одно лишнее животное. (На доске висят изображения животных). Помогите ему.

    - Почему щука лишняя?

    - К какой группе она относится?

    - Какие части тела есть у рыб?

    - Кто такие рыбы?

         III. Закрепление изученного материала. (Работа в парах.)

              Мудрая Черепаха приготовила вам несколько заданий, за правильное выполнение которых будут присуждаться очки.

             

    1 задание.

              Каждая парта получает изображение рыбы и готовит рассказ о ней по плану:

    1. Название рыбы.
    2. Морская или речная.
    3. Размеры (большая, средняя, маленькая)
    4. Окраска

        После обсуждения в парах, заслушиваются выступления детей. Присуждаются очки.

    Физминутка.

    Игра.

    Цель игры: научиться различать разные группы животных.

    Учитель называет животных. Если это рыба, дети подпрыгивают, если животное другой группы, то поворачиваются на месте.

    Пчела, кузнечик, щука, сом, бабочка, карась, заяц, акула, стрекоза, налим, камбала, страус.

           2 задание.

    По описанию отгадай рыбу.

    (Фронтальный опрос.)

    Мастер шубу себе сшил,

    Иглы вынуть позабыл.

    Опасней всех в реке она!

    Хитра, прожорлива, сильна.

    Она большая и быстро плавает.

    Зубы у неё острые, как бритва.

    Эта рыба плоская, как блин,

    И все время лежит на дне.

    Там, где сыро и темно,

    Лежит усатое бревно.



    Какую рыбу называют грозой морей?



    У какой речной рыбы нет чешуи?



    Какая рыба может менять окраску под цвет дна?


    Присуждаются очки.

    Физминутка.

    Игра.

    Цель игры: запомнить названия морских и речных рыб.

    Учитель называет рыб. Если рыба речная, дети хлопают в ладоши один раз, если морская – два.

    Щука, камбала, акула, сом, карась, сельдь, камбала, треска, окунь, ёрш.

       

      3 задание.

    (Моделирование чешуи.)

    - Для чего рыбам нужна чешуя?

    - Как должна располагаться чешуя? ( Дети рассматривают рисунок в учебнике и находят закономерность расположения чешуек)

    - Откуда лучше начинать выкладывать чешуйки?

    - Каким образом нужно выкладывать чешуйки, чтобы они закрыли все туловище?

    - Как можно распределить обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно?

    Дети из бумажных кружков моделируют чешую рыбки.

    После выполнения работы, модели рыбок вывешиваются на доске.

    Присуждаются очки.

    IV/ Подведение итогов.

    - Кто такие рыбы?

    - Какие бывают рыбы?

    - Зачем рыбам нужна чешуя?

    Подсчет очков и награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

    На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....

    Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"

    Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...

    План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое Родина?»

    План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России", Плешаков А.А....

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: что такое экономика

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: что такое экономикаУрок №25 стр.104-107 (уч.)Цель урока: Формирование знаний об экономике, как части жизни человека, о значени...

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Что такое кровь"

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Что такое кровь"...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"

    На данном уроке будем учиться определять принадлежность животного к своей группе. Так же познакомимся с разнообразием  зверей, их внешним строением. И раскроем связь между стр...