Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Степанова Елена 1010

    На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_okr._miru_1_klass.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:                 «Кто такие рыбы?»

    Цель:

    - формировать представления детей о подводном мире;

    - показать отличие рыб от других представителей животного мира;

    - расширить знания детей о жизни рыб, об их разнообразии, о том, какие рыбы есть в водоёмах родного края.

    Планируемые достижения учащихся:

    - усвоить, что рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй;

    - научится отличать и правильно называть речных и морских рыб.

    Оборудование:

    - таблица строения рыб;

    - разборная модель строения рыбы;

    - иллюстрации с изображением морских и пресноводных рыб;

    -иллюстрации с изображением «необычных рыб»;

    - карточки с заданиями

    (всё можно включить в презентацию).

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    1. Закрепление пройденного.

    - Каких животных мы изучали на прошлом уроке? (Насекомых.)

    - Посмотрите на экран, кто из данных животных не является насекомым? Почему? (Паук. У него 8 ног, а у насекомых 6.)

    - Назовите насекомых. Почему вы так решили? (У них 6 ног. Тело чётко делится на голову, грудь и брюшко.)

    III.        Актуализация знаний. Постановка цели урока.

    - Послушайте загадку. Она поможет вам понять, о каких животных сегодня пойдёт речь:

    В воде они живут,

    Нет клюва, а клюют.

    - Давайте с вами вспомним, что вызнаете, помните о рыбах? (Живут в воде. Есть хвост, плавники…)

    -Вспомните сказки, в которых встречаются рыбы.

    («По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Конёк-горбунок»…)

    - Существует много пословиц, в которых упоминаются рыбы. Вот некоторые из них.

    Бьётся как рыба об лёд.

    Как рыба в воде.

    Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

    - Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

    - А всё ли мы знаем о рыбах? А хотим узнать?

    - Так для чего же нам нужен этот урок?  (Мы хотим узнать много интересного о рыбах.)

       

    IY. Работа по теме урока.

    1. Знакомство со строением рыб.

    - В  мире существует огромное количество самых разнообразных рыб, но всё-таки мы можем обнаружить много общего в их строении.

    - Посмотрим на них, что вы замечаете?

    - Давайте более подробно изучим строение рыб.

    (Вниманию детей предлагается разборная модель строения рыбы. Один ученик рассказывает о строении рыбы, используя эту модель.)

    - Ещё раз рассмотрим строение рыбы. Откройте страницу учебника 23. В левом верхнем углу вы видите схему строения рыбы. Всё ли рассказал нам о строении рыбы докладчик?

    Физминутка.

    1. Значение чешуи.

    а). Загадка.

    - Послушайте загадку.

    У родителей и деток                                                                                                                                                           Вся одежда из монеток.

    - О чём я прочитала загадку? (О чешуе.)

    - Наличие чешуи-одна из отличительных особенностей этих животных.

    - Рыбы- водные животные, тело которых почти всегда покрыто чешуёй.

    - Исключения составляют такие рыбы, как сом (у него нет чешуи), акула (её тело напоминает наждачную бумагу). Можно предложить детям пощупать кусочек наждачной бумаги.

    б). Моделирование чешуи.

    - Для чего же рыбам нужна чешуя? (Для защиты.)

    - Чешуя действительно служит рыбам для защиты. Давайте подумаем, как должны располагаться чешуйки, чтобы действительно защитить тело рыбы? (Выбираем правильный вариант расположения.)

    в). Задание «Дорисуй чешуйки».  (Можно раздать детям листы с контурами рыб.)

    3.        Знакомство с разнообразием рыб.

    а). Морские и речные рыбы.

    - Посмотрите на экран. Рыбы расположены не просто так, а разделены на 2 группы. Подумайте, почему? (Рыбы разделены на группы по месту обитания.)

    - Справа вы видите только тех рыб, которые обитают в реках и озёрах. Для их жизни необходима пресная, то есть несолёная вода. Это щука, окунь, карась, сом, ёрш…

    - Слева рыбы морские. Следовательно, для их жизни нужна вода морская (солёная). Это сельдь, акула, камбала, треска…

    - Найдите на с.22-23 тех рыб, которых нет на экране. Назовите их.

    б). Удивительные рыбы.

    - На свете существует много рыб необычной формы. Послушайте рассказы ребят о них…

    (Ребята рассказывают о необычных рыбах. Рассказы подготовлены заранее и состоят из 2-3 предложений.)

    в). Упражнение на закрепление. Игра «Угадай и раскрась».

    Детям раздаются листы силуэтами рыб (сом, камбала, окунь).

    - Догадайтесь, какая это рыба и правильно раскрасьте её.

    Физминутка.

    1. Что делают рыбы зимой?

    Учитель читает детям рассказ В. Иваненко «Подо льдом».

    - Как собирались зимовать окуни? (В уютной яме.)

    - Почему окуньку было тяжело плыть? (Не хватало воздуха.)

    - Кого встретил маленький окунёк? (Своего друга.)

    - Куда поплыли окуньки? (К проруби.)

    - Кого встретили? (Дикого карпа.)

    - Что с ним случилось? (Поймали рыбаки.)

    -Кто посоветовал им бежать? (Старый ёрш.)

    - Кто устроился в самой глубокой яме. (Сомы.)

    - Что решили сделать окуньки? (Возвратиться к маме.)

    1. Подведение итогов.

    - Вспомним, зачем нам нужен был этот урок? (Расширить свои знания и представления  о рыбах.  Узнать много нового.)

    - Что нового мы узнали о рыбах? (Водные животные…)

    -Для чего рыбам нужна чешуя? (Для защиты.)

    - На какие две группы можно разделить рыб? (На морских и речных.)

    - Назовите их.

    - О каких ещё рыбах мы узнали? (О необычных.)

    - Назовите их.

    - Что ещё нового мы узнали? С чем познакомились? (Узнали о строении рыб.)

    - Назовите части тела рыбы. (Хвост, туловище, голова.)

    1. Домашнее задание.

    Детям предлагается как можно больше узнать об аквариумных рыбках, об их содержании, кормлении. Принести фотографии, рисунки, выучить загадки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

    Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"

    Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе А.Плешакова.

    В основе проектно – технологического подхода лежит использование дидактической многомерной технологии, что является новым и перспективным направлением в педагогической науке и практике....

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс по программе Перспектива Тема: Красная книга

    Конспект открытого  урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Перспектива". Тема урока: "Красная книга"...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Транспорт" программа "Перспектива"

    Структура урока соответствует стандартам второго поколения. К уроку прилагается презентация...

    Конспект урока по "Окружающему миру" "В гости к весне" А.А.Плешакова 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне" А.А.Плешаков, 2 класс, УМК "Школа России" Цель урока Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных...

    Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

    Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....