Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Хилько Оксана Александровна

    На данном уроке будем учиться определять принадлежность животного к своей группе. Так же познакомимся с разнообразием  зверей, их внешним строением. И раскроем связь между строением животного и его образом жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx21.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Кто такие звери?

    Тип урока: Урок изучения нового материала

    Цель: Познакомить детей с понятием «звери».

    Задачи:

    Предметные: определять принадлежность животного к группе зверей; знать внешнее строение зверей; знать, что звери-это животные тело, которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают детёнышей молоком; приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке.

    Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

    Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к животным; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).

    Оборудование урока:- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 1 класс, Ч. 1;

    -Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь. 1 класс;

    -картинки с изображением животных;

    У учащихся – конверты с шерстью животных, лупа, цветные карандаши.

    Ход урока:

    1. Организационный момент    

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    -Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир”.

    2. Актуализация знаний.

    -Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)

    Игра “Кто в группе лишний»

    Жук, медведь, шмель, бабочка.

    Мышонок, синица, дятел, ласточка.

    Корова, ерш, окунь, щука.

    Комар, заяц, оса, стрекоза.

    Проверка:

    1) По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)

    -  Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)

    - Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)

    Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых?

    (животные)

    3. Самоопределение к деятельности.

    Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.

    - К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Ответы детей)

    - А какую цель мы поставим перед собой? (Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других групп животных.)

    4. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику.

    - Рассмотрите рисунки на с. 38 и ответьте на вопросы

    Кого вы видите? Кто из них точно не зверь?

    Осталась мышка. Предположим, что это зверь, но надо доказать, найти отличительные признаки зверей. Давайте попробуем побывать в роли ученых исследователей. Согласны?

    Он ходит голову задрав,

    Не потому, что важный граф,

    Не потому, что гордый нрав,

    А потому, что он……..

    - Рассмотрим строение тела жирафа. Назовите части тела.

    -Найдите эти части у мыши. Покажите друг другу. Какой вывод можем сделать? Правильно, но этого признака недостаточно

    -Вспомните строение птиц. У них такие же части. Чем покрыто тело птиц, а у рыб? Сделаем вывод : звери - это такие животные, тело которых покрыто шерстью.

    -У зверей шерсть бывает разной. У медведя она густая и длинная.

    А у слона тело почти гладкое и волос на нём совсем мало. Как вы думаете, почему? У дикобраза шерсть превратилась в колючки. Очень интересный зверь- бобр. У него очень красивый мех. Верхний волос длинный, а под ним коротенький и мягкий, который совсем не промокает. Это потому, что бобры много времени проводят в воде. Они умеют строить плотины и проживают в хатках. Питаются корой деревьев и рыбой.

    2. Практическая работа.

    -У нас на партах есть лупы и кусочек шерсти. Рассмотрите внимательно. Из чего она состоит. Правильно, из отдельных волосков Сравните с пером птиц они похожи или нет? Откройте рабочие тетради и зарисуйте кусочек шерсти.

    3.-Сейчас рассмотрите фотографии зверей. Что общего на них?

    - Все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Их по-другому называют млекопитающими. Это слово так и образовалось от слов молоко и питающие, т.е. питаются. Это второй отличительный признак зверей.

    Как же мы теперь можем доказать, что мышь - это зверь?

    Вывод: Звери - это такие животные, тело которых покрыто шерстью и они выкармливают детёнышей молоком.

    Прочитайте на с. 39 учебника вывод мудрой черепахи. Совпадает ли он с нашим.

    4. Прием «Создай паспорт»

    -А теперь создайте паспорт мыши.

    Имя: мышь
    Вид: млекопитающее
    Длина: до 5 см
    Питается: зернами, корешками
    Цвет: серый
    Место обитания: лес

    5. -Вы отлично справились. А теперь давайте представим, что было бы если бы зверей не существовало (предположения детей)

    6. - А на какие две группы можно разделить зверей. (Домашние и дикие)

    Игра « Назови животных». (Учитель показывает картинки диких и домашних животных. Дети отвечают: дикое или домашнее животное, и где оно живет)

    -Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они питаются? Где живут?  Кто заботится о домашних животных? А какое самое большое животное вы знаете? А самое маленькое? (После этого начинается обсуждение. Например: кошка большая или маленькая? Для кого большая, для кого маленькая?)

    7. Прием «Хорошо-плохо»

    Дикие животные хорошие, потому что..(цепь питания, мех)

    Дикие животные плохие, потому что..(может укусить, ест зверюшек)

    5. Физкультминутка:

    Игра. «Большие и маленькие».

    По команде «Большие» поднимают руки вверх, встают на носочки. «Маленькие» - приседают на корточки. (Медведи, котята, тигры, олени, зайчата, лошади, белочки, хомяки, коровы, мышата, львы, слоны…)

    6. Работа по теме (продолжение)

    1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

    Игра-соревнование. (№2, с. 27.)

    «Кто больше назовёт зверей» (Соревнования по группам.)

    (№3, с. 27.)

    – Сравните размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруйте зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруйте в порядке уменьшения размеров. (Проверка в парах.)

    –Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. Надо найти и раскрасить зверей.

    (Самостоятельное выполнение)

    -Каких животных вы смогли найти на этом рисунке? (Белку, лося, медведя и зайца.)

    2. Разнообразие зверей.

    -Отгадайте загадку

    Не поймёшь – зверёк иль птица.
    Ночью с ней не заблудиться – 
    Видит всё вокруг ушами!
    Мышь, но сыр не ест с мышами.
    (Летучая мышь)

    -А сейчас разделимся на две команды. Одна группа будет доказывать, что летучая мышь – зверь, а вторая – что нет (прием «мозговой штурм)

    -Есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. Вот о таких животных нам сейчас расскажут наши ученики. (Кит, крот, летучая мышь)

    3. Метод фокальных объектов (МФО)

    - Мы знаем разных зверей: больших, и маленьких; диких и домашних. Я предлагаю вам нарисовать фантастического зверя: придумайте название своему зверю, кто его родители, где оно живет, его дом, где чувствуют себя в безопасности, чем питается.  (Дети рисуют.) (Звучит музыка).

    9. Рефлексия (подведение итогов урока)

    Светофор

    Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет (что не понравилось, были ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось). 

    - С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?
    - Что отличает зверей от животных других групп?
    - Понравился ли вам урок?
    - Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным?
    Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы. Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

    Подробный конспект урока + самоанализ урока....

    Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

    Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?

    Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...

    конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

    сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

    Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...

    Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

    Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)

    Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...