Главные вкладки

    Технологическая карта изучения темы «Про кошек и собак»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Конспект урока Окружающего мира 2 класс, составлен в соответствиис ФГОС, по образовательной программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekh_karta_okr_mir_2_klass.docx31.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Пошелюжная Галина Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Волчихинская средняя   школа №2»

    Предмет:  Окружающий мир,УМК: Школа России

    Класс: 2 класс

    Тип урока: комбинированный урок Технологическая карта изучения темы «Про кошек и собак»

    Тема: «Про кошек и собак».

    Цель: познакомить детей с некоторыми породами кошек и собак.

    Задачи:

    1. сформировать первоначальные представления детей о животных, о правилах ухода за ними;
    2. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;
    3. сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

    Планируемые достижения учащихся:

    1. усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома;
    2. запомнить новые для себя породы собак и кошек.

    Оборудование:

    1. компьютер
    2. музыкальные эффекты;
    3. выставка книг; у каждого ребенка атлас-определитель «От Земли до неба» А.А.Плешаков, учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, рабочая тетрадь.
    4. Конверты с заданиями.
    5. Иллюстрации по теме урока.

    Программное обеспечение:
    Презентация: «Про кошек и собак».

                                                                                               Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Материальное обеспечение урока

    УУД

    1.Организация учебной деятельности.

    Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

    - В перемену отдохнули ,

    Прозвенел опять урок.

    Все готовы? Всё в порядке?

    Начинаем наш урок.

    - Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (слайд 1)

    -Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? Почему?

    - Я желаю вам на этом уроке многому научиться. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

    «Тот, кто хочет много знать , должен сам всё постигать»

    Презентация

    Коммуникативные УУД:

    -слушать и понимать других.

    2. Актуализация знаний.

    Цель: повторение изученного материала.

    -Вспомните, о ком говорили на прошлом уроке?

    - Предлагаю отгадать кроссворд о животных: (слайд 2)

    - У ног кузовок:

    Кто за ней ходит,

    Того она кормит.

    - Четыре ноги,

       Пятый хвост,

       Шестая грива.

     

      -С бородой, а не старик,

     С рогами, а не бык,
    Доится, а не корова,

     Лыко дерет, а лаптей не плетет.                

    - По горам, по долам

     Ходит шуба, да кафтан.

               

    -Что общего у этих животных?            

    _ Какие еще бывают животные?

    -Назовите отличие домашних животных, от диких.

    Корова

    Лошадь

    Коза

    Баран

    Эти животные домашние.

    Дикие

    Домашние животные их разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, а дикие сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство

    Презентация,

    кроссворд

    Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

    Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему,

    Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

    3. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи.

    Цель: обсуждение затруднений, проблемная ситуация, проговаривание цели урока.

    -Какое слово получилось в выделенной строчке?

    А кого кошки не любят?

    (Слайд 3) Фрагмент мультфильма.

    - Есть такое выражение : «живут, как кошка с собакой». Что это значит? Как вы это понимаете? Подумайте сами, обговорите в парах.

    Проблема:

    - Как вы считаете так ли это на самом деле и могут ли они жить дружно?

    - Давайте попробуем выяснить это сегодня на уроке. Итак, о ком мы будем говорить?

    - Правильно, тема нашего урока

     «Про кошек и собак» (слайд 4)

    - Подумайте, что мы должны узнать об этих животных, чтобы решить нашу проблему? Обговорите в парах, предложите свои варианты.

    - Каждый поставьте перед собой учебную задачу: чему вы сегодня должны научиться? Обговорите в парах. (слайд ?)

    Кошка.

    Собак.

    Работа в парах.

    Живут не дружно, ссорятся.

    О кошках и собаках.

    Узнать когда и зачем человек приручил этих животных, какие породы существуют, какую пользу приносят эти животные людям, где они могут жить.

    Узнать какие породы собак и кошек существуют, уметь их отличать, научится правильно за ними ухаживать , учится ответственному отношению к домашним животным.

    Презентация – отрывок из м/ф «Котенок Гав»

    Личностные УУД:

    -интерес к  изучению темы.

    Регулятивные УУД:

     -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    - применять знания, полученные на других предметах;

    -корректировать работу по ходу её выполнения.

    Познавательные УУД:

     - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

    .

    Коммуникативные УУД:

     - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

    - слушать и понимать речь других;

    4. Построение проекта решения проблемы (Планирование)

    - Давайте составим план нашей работы. Что мы сначала должны выяснить про этих животных?

    План (слайд 5)

    1. Когда и зачем приручил человек этих животных?
    2. Какие существуют породы кошек и собак?
    3. Где живут кошки и собаки?

    - Работая по этому плану вы будете оценивать результаты своей работы в листах самооценки (слайд6)

    2 балла – активно работал, делал сообщения

    1балл – частично работал

    0 баллов – не принимал участие в работе.

    Когда вы заполните лист то оцените свои достижения по шкале успеха и сделаете вывод: достигли цели поставленной в начале урока?

    Презентация,

    Лист самооценки,

    Регулятивные УУД:

     -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Познавательные УУД:

     - уметь ориентироваться в своей системе знаний:

    Коммуникативные УУД:

     - уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

    Личностные УУД:

    -понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

    5.Реализация плана. «Открытие» новых знаний.

    Цель: решение и обсуждение проекта решения поставленной задачи.

    -Предлагаю работать по группам: 1,2 группы будут искать информацию о кошках; 3,4 – о собаках.

    Каждая группа работая по плану будет заполнять таблицу, по которой сделаем вывод. (слайд 7)

    - Распределите обязанности в группе:

    Выберите хранителя времени, улавливателя идей, докладчика.

    Итак, какой первый вопрос нашего плана? (слайд 8 – план)

    Задание 1

    Изучите текст и найдите ответ на вопрос. Время 3 минуты на работу.

    Проверка: выступление докладчиков, заполнение таблиц. (слайд 9 – таблица)

    Итак проверим по таблице наш первый пункт.

    - Сделайте вывод: какую роль играют эти животные в жизни человека?

    - Оцените свою работу по первому пункту.

    ФИЗМИНУТКА (слайд 10)

    Задание 2

    - Что мы должны узнать дальше?

    (слайд 11 – план)

    ( слайд 12 – персидская кошка)

    (слайд 13– сибирская кошка)

    (слайд 14- сиамская)

    (слайд 15 – русская голубая)

    Вы познакомились с несколькими породами кошек. Как вы думаете для чего они нужны людям?

    (слайд 16 – лайка, сеттер, пойнтер, гончая, русская борзая)

    ( слайд 17 – восточно-европ. Овчарка, сенбернар, ньюфаундлен)

    (слайд 18пекинес, пудель, чау-чау)

    - Откройте учебники, прочитайте статью на с. 84. Узнайте какое кол-во пород кошек и собак насчитывается в мире, запишите в таблицу . Сверьте свои ответы (слайд 19 – таблица)

    - Какие породы у кошек? А у собак?

     

    - Оцените свою работу на этом этапе.

    Задание 3

    - Какой у нас третий пункт? (слайд 20 –план)

    - Выберите из предложенных картинок ту, на которой изображено место, где живут кошки и собаки. Покажите эту картинку.(слайд 21)

    Запишите это слово в таблицу. Проверьте. ( слайд 22 – таблица)

    Сделайте вывод: если они живут с человеком, то…

    - В группе обсудите и допишите предложения в памятке по уходу за домашними животными:

    1гр-1предложение

    2гр- 2предложение

    3гр – 3предложение

    4гр- 4предложение

    Памятка (слайд 23)

    А у кого дома есть животные, поднимите руку?

    Все дом.животные нуждаются в заботе человека, чтобы им жилось хорошо вы должны помнить те правила , которые мы с вами составили.

    - Ребята, а все ли кошки и собаки являются домашними?(слайд 24)

    -А откуда они берутся?

    Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

    Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает, надо помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

    Оцените себя на этом этапе.

    Работа в группах:

    1.Когда и зачем приручил человек этих животных?

    1 группа: А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

    2 группа:      Кошка может быть для человека охотником и охранником, лекарем и артистом , другом, и даже живым ''будильником''.

    3 группа: прирученный человеком еще в каменном веке.

    4 группа: Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи, помогают охранять границу, спасают людей, но, прежде всего любая собака, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.

    Одинаковую.

    2.        Какие существуют породы кошек и собак?

    Делают сообщения о породах.

    Для красоты.

    Кошек около 60 пород, собак примерно 400 пород

    Декоративные.

    Охотничьи, служебные, декоративные.

    3.Где живут кошки и собаки?

    Картинка дома.

    Человек должен ухаживать за животными.

    Памятка по уходу за животными:

    1.Надо иметь миску для воды и ……(миску для еды)

    2.Кормить взрослых животных нужно….(2-3 раза в день)

    3. Надо расчесывать животных специальной…( щеткой или гребнем)

    4.У животного должно быть своё….(место в доме).

    Бывают бездомные.

    Люди выбрасывают жвотных.

    Презентация, листы с заданием №1

    Лист самооценки

    Презентация.

    учебник

    лист самооценки

    Памятка.

    Лист самооценки

    Познавательные УУД:

     - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

    .

    Коммуникативные УУД:

     - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

    - слушать и понимать речь других;

    Личностные УУД:

    -интерес к  изучению темы.

    Регулятивные УУД:

     -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    - применять знания, полученные на других предметах;

    -корректировать работу по ходу её выполнения.

    6.Рефлексивная деятельность.

    Итог.

    - Давайте посмотрим на нашу таблицу. (слайд 25 – таблица)

    Сделаем вывод: для чего нужны кошки человеку? Собаки?

    Где живут ? Могут они жить мирно друг с другом? Почему? (слайд 26)

    - Итак, мы решили проблему , которая была у нас в начале урока. Выяснили, что кошки с собаками могут жить дружно, если они живут у человека и человек за ними ухаживает.

    А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили материал, выполните тест.

    Тот, кто уверен, что усвоил материал хорошо выполняйте тест А, кто сомневается- выполните тест Б.

    Проконтролируйте правильность выполнения по образцу и исправьте ошибки (слайд 27).

    Поставьте себе балл  в лист самооценки и подсчитайте количество баллов, которое у вас получилось. Поставьте точку на шкале успеха.

    Оценки: кто набрал от 7 до 8 б – оценка 5, от4до 6 б –  оценка4, кто набрал меньше, тому надо ещё поработать.

    - Какую цель каждый ставил перед собой в начале урока? Достигли ли вы ее. Подумайте, обговорите в парах.

    Домашнее задание: (слайд28)

    Составить рассказ или фоторепортаж о своем питомце.

    Рефлексия:

    Если вам было интересно на уроке, вы достигли своей цели, успешно справлялись с заданием – поднимите зеленый смайлик;

    Если вы испытывали затруднения, не все задания смогли выполнить – поднимите желтый смайлик;

    Если вам было трудно, неинтересно на уроке – поднимите красный.

    Всем спасибо за работу. (слайд 29)

    Работа в парах.

    Кошки и собаки приносят пользу человеку, они могут быть помощниками, охранниками, защитниками.

    Эти животные могут жить вместе с человеком и человек одинаково ухаживает и за кошкой и за собакой.

    Если кошка и собака живут вместе, то они не ссорятся.

    Тесты

    смайлики

    Познавательные УУД:

     - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

    .

    Коммуникативные УУД:

     - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

    - слушать и понимать речь других;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"

    Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...

    Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"

    Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их           ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...

    Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"

    Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их           ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...

    Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: «Про кошек и собак»

    Урок с использованием ИКТ по курсу «Окружающий мир»Тема «Про кошек и собак».Целевые установки урока:Предметные результаты: учащиеся получат представление о животных живого уголка, позна...

    технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

    урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...