Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Пожар
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Донгак Вероника Александровна

Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику Окружающий мир. А.А.Плешакова часть 2

Подготовила: учитель начальных классов Оюн Вероника Александровна МБОУ «НОШ» сХову-Аксы

 

 

Тема урока: Пожар

Цель урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.

Планируемые результаты: учащихся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.

Личностные результаты: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

УУД. Метапредметные результаты:

Регулятивные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в равных ситуациях.

Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, получат возможность научиться строить небольшие сообщения в устной форме, обобщать собственное представление.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение; получат возможность научиться адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Основные понятия и термины: Пожар, причинами возникновения пожара, труд пожарных. Противопожарные знаки.

Образовательные ресурсы: Окружающий мир. А.А.Плешаков. часть 2. М: Просвещение 2013.

Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК «Школа России» А.А. Плешакова. Т.Н. Максимова. М: «Вако» 2013.

Электронный вариант по курсу Окружающий мир, часть 2, раздел – «Пожар»

Наглядно-демонстрационный материал: Презентация «Ответы кроссворда», «Огонь- друг, огонь-враг»; видео «Правила пожарной безопасности»; «Анимация физкультминутки»; Плакат «Чтобы не было пожара»

Оборудование: Учебник, листы бумаги, цветные карандаши.

 

 

 

    Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Формы, методы работы/приемы контроля

 

I

Организационный момент

 Приветствует учащихся:

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
 

 

Приветствуют учителя, готовят рабочее место

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Фронтальная

II

Актуализация знаний 

Отгадайте загадки

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество)

Что опасно во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь! (Кастрюля)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Слушают учителя, отгадывают загадки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Познавательные: ищут необходимый ответ из прослушанного объяснения учителя

 

Фронтальная

III

Проблемное объяснение нового знания

Разгадайте кроссворд, и с вами узнаем тему нашего урока.

 

1. Дремлют в домике девчонки - красные шапчонки. (Спички). (Слайд 1)

2. Шипит и злится, воды боится, с языком а не лает, без зубов а кусает. (Огонь). (Слайд 2)

3. В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски, бросается рыцарь в огонь. (Пожарный). (Слайд 3)

4.Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт. ( Свеча). (Слайд 4)

5. Сидит на крыше всех выше и дымом дышит. ( Труба). (Слайд 5).

- Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (Пожар.)

 

 

 

 

 

Слушают учителя. Разгадывают кроссворд.

После нахождения ответа смотрят ответы на экране.

 

Регулятивные: ориентируются на схему кроссворда

Познавательные: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу; умеют осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные: строить понятные для учителя и одноклассников ответы

 

 

Фронтальная

Наглядный использованием ИКТ

 

IV

Первичное закрепление

- Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (Пожар.)

 - О чем мы будем говорить на уроке? (О пожаре)

Да, огонь бывает разный-

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

- Огонь может быть и другом,  и врагом человека.

- Приведите примеры, когда огонь друг человека?  (На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь дает человеку тепло, обогревает его жилище.)

- А когда огонь человеку враг?  ( В случае пожара дома, в лесу.)

 

 

 

 

Читают главное слово, отвечают на вопросы.

Смотрят слайды.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: понимают смысл  беседы и принимают учебную задачу; умеют осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Словесный. Фронтальная. Наглядный использованием ИКТ

 

V

Работа по теме урока

 

 

1. Беседа, работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 22, ответьте на вопросы.

- Отчего может возникнуть пожар?

- Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара?

- Откройте учебник на стр.22-23. Читаем текст и соотносим его с рисунком на стр.22.

- Что увидел Сережа? (Пожар.)

- Что сделал папа?

- Кто пришел в класс Сережи?

- Что рассказал пожарный.

- Отчего возник пожар?

- В конце пожарный раздал всем памятки.

2. Просмотр видео

- А теперь все внимание на экран.

- Какие правила мы должны соблюдать?

(Не играть со спичками и с зажигалкой.

- Давайте немного отдохнём.

 

 

Отвечают на вопросы, читают рассказ, рассматривают иллюстрации в учебнике.

Смотрят видео.

Регулятивные: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: умеют анализировать разные ситуации, осознанно читать текст с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников.

 

Словесный. Фронтальный.

Чтение.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный использованием ИКТ

 

Физминутка (анимация на компьютере)

 

VI

Продолжение работы по теме урока

 

 

 

 

 

 

1 Беседа работа по учебнику

- Продолжим урок. А если пожар возник, что вы будете делать?

Прочитайте текст на стр.24

- Для чего нужны эти предметы?

 

2 Творческое задание

- Давайте сделаем плакат, чтобы мы помнили правила пожарной безопасности. Плакат под названием «Чтобы не было пожара»

- Вы должны на этих листочках придумать и  нарисовать свои предупреждающие знаки. В конце вы должны объяснить значение своего знака

 

Отвечают на вопросы, читают текст, обсуждают.

 

 

 

 

Придумывают и рисуют свои противопожарные знаки, объясняют свои знаки.

 

Регулятивные: понимать смысл задания учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить в устной форме, умеют осуществлять поиск необходимой информации, умеют анализировать свои знаки.

Словесный. Фронтальный.

Чтение.

Беседа.

   

 

 

 

Практическая. Индивидуальная

VII

Итог урока (рефлексия деятельности)

- Чем опасен пожар?

- Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?

- Что нужно делать при возникновении пожара?

Домашнее задание: заполнить рабочие тетради стр. 14, подготовить сообщение о работе пожарных.

 

 

 

Рассматривают выполненный плакат, оценивают их. Отвечают на вопросы, выдвигают свои мнения.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Словесный.

Беседа.

Оценка своей работы

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спички

Слайд 2

Огонь

Слайд 3

Пожарный

Слайд 4

Свеча

Слайд 5

Труба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Московский Кремль"

Цели:Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. В доступной форме представить сведения из истории Московского Кремля и его архитектурных памятников.Расширять представления учащихся об о...

Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.

Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.

Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...