Использование цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности учащихся
методическая разработка по окружающему миру на тему

Гайдай Юлия Владимировна

Использование  цифрового микроскопа QX5 Computer Microscope (QX5 Computer Microscope) в исследовательской деятельности  учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_mikroskopom_qx5.docx172.95 КБ
Файл prezentatsiya_tsifrovoy_mikroskop.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Работа с микроскопом QX5

Использование цифрового микроскопа QX5 на уроках естественнонаучного цикла.

        Дети по своей природе исследователи, с радостью и увлечением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – вот, прежде всего, задачи, которые ставит перед собой учитель и школа сегодня. Для решения этих задач поможет нам цифровой микроскоп  QX5.

        

Цифровой USB микроскоп Digital Blue QX5 - это сложный оптический видеоприбор, предназначенный для исследования окружающей среды и собственных естественно - научных открытий. (Ф-1-3-2)

        

Цифровой микроскоп позволяет следующие приёмы и методы работы:

- Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз.

- Использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные

- Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик

- Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы.

- Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь о его сохранности – файлы сохраняются автоматически.

- Задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров – от 4-х кадров в секунду до 1 в час.

- Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее.

- Экспортировать результаты для использования в других программах:

графические файлы - в форматах *.jpg или *.bmp, а видео файлы – в формате *.avi

- Собирать из полученных результатов фото- и видеосъёмки демонстрационные подборки - «диафильмы»

- Распечатывать полученные графические файлы в разных режимах.

- Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране, если к компьютеру подключён мультимедиа проектор.

        

        

В комплекте с QX5, кроме USB-кабеля и ПО, идут:  1.пластмассовый пинцет; 2. пластмассовая пипетка; 3.баночки для образцов; 4.кюветы (мини- чашка Петри) для работы с образцами; 5.держатель для фиксированных препаратов; 6.предметное стекло с образцами.  

В общем, данный набор может немало порадовать учащегося и привить ему интерес к биологии или химии. 

        Преимущества цифрового микроскопа в том, что не надо смотреть в окуляр, картинка выводится на монитор - маленькие дети могут ничего не увидеть в окуляр, а на мониторе - крупным планом, и с полученным изображением еще поиграться можно.

Памятка  по работе с цифровым  микроскопом QX5

I. Изображение в режиме окна Main.

  1. Малое увеличение(10)

При малом увеличении удаётся рассматривать насекомых, помещённых в кювету, и наблюдать за их жизнедеятельностью.

  1. Среднее увеличение(60)

Можно рассмотреть изображение 1 – копеечной монеты ( под копытом коня видна буква М – Московский монетный двор). Рассмотрите бумажные купюры через микроскоп, Изображение заметно отличается от того, что мы видим невооружённым глазом.

  • «Полоски» на 10-рублёвой купюре содержат: верхние – обозначение номинала, а нижние – указание на выпуск Центральным банком России.
  1. Большое увеличение(200)

Знаете ли вы, что волосы имеют различный цвет и текстуру?

        Существуют различные типы волос:

*белокурые, пепельные, седые;

*каштановые, чёрные, тёмно – рыжие, ярко – рыжие;

*кудрявые;

*завитые;

*прямые.

  • Проверьте, сколько различных типов волос вы можете «набрать» у своих одноклассников, родственников и друзей.

        

Установив большое увеличение и воспользовавшись нижним осветлением, рассмотрите их под микроскопом. Удаётся ли заметить различия среди этих типов волос? Отличается ли по виду окрашенный волос  от  натурального?

  • Рассмотрите свои руки, ногти пальцев, поры, волосики на руках, корни волос на голове в ручном режиме.

Что ещё можно исследовать?

*обёрточную бумагу;

*тесьму;

*ткань;

*пыль;

*фотографии;

*газетные вырезки (60);

*шёлковый лоскут;

*трикотажное полотно (60);

*кукурузные хлопья;

Внимание!

        Для большинства твёрдых объектов требуется верхнее освещение и маленькое увеличение, а для прозрачных объектов – среднее и большое увеличение и нижнее освещение.        

II. Окно режима Main.

Кнопки:

  1. Pain (Рисование)

Активизирует меню инструментов для обработки полученных изображений объектов.

  1. F/X (Спецэффекты)

Открывает экран, позволяющий создавать различные эффекты, которые можно вносить в фото- и видеоизображения.

  1. Show (Демонстрация)

Активизирует опцию программы, дающую возможность монтировать слайд – шоу с музыкальным сопровождением.

  1. Print (Печать)

Позволяет распечатать 9изображений на листе, картинку на одной странице или на четырёх страницах (плакат, постер).

  1. Collection (Коллекция)

Открывает вашу коллекцию и позволяет выбрать фото – видеоизображение для дальнейшего использования.

  1. OPEN (Открыть)

Служит для выбора изображений при работе с коллекцией. Эта кнопка появляется обычно одновременно с кнопкой  Cancel.

  1. Trash Can (Корзина)

Удаляет ненужные картинки или фильмы. Для отказа от удаления щёлкните на кнопке Cancel (Отмена).

  1. Quit (Выход)

Щёлкнув на данной кнопке, вы выйдете из программы. Этого нельзя сделать, находясь в режиме Live View – в этом случае для выхода из программы следует перейти в окно режима Main.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила работу: Гайдай Юлия Владимировна у читель начальных классов МАОУ лицея №10 г.Советска Использование цифрового микроскопа в исследовательской деятельности учащихся Diqital Blue QX5

Слайд 2

Оптический микроскоп, приспособленный для работы в школьных условиях. Снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также их хранения, в том числе в форме цифровой видеозаписи. Цифровой микроскоп используется: на уроках природоведения и окружающего мира, биологии, химии, физики, экологии, в освоении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий; в начальном профессиональном образовании при изучении структуры материалов, инструментов и устройств.

Слайд 3

Цифровой микроскоп Q X5 Цифровой USB микроскоп Digital Blue QX5 - это сложный оптический видеоприбор, предназначенный для исследования окружающей среды и собственных естественно - научных открытий

Слайд 4

КНОПКИ

Слайд 5

5. Выйти из программы . 6 .Звуковая помощь. Нажатие вызывает голосовую подсказку. 4. Отменить действие. 3 .Принять изменения, продолжить действие 2.Режим съёмки открывается после запуска ПО. В нём фиксируют фотоизображения и видеосерии. Для перехода в режим нажмите кнопку: 1 .В основном режиме к изображению добавляют надписи, специальные эффекты, организуют показ слайдов. Переход к основному режиму осуществляется нажатием кнопки:

Слайд 6

Режим съёмки

Слайд 7

Кнопки в окне режима Main


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся

Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5  на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...

«Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков обучающихся».

С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хруп...

Исследовательский проект по теме «Микроскоп»

  Разве кого-то из школьников не интересует устройство всего живого на Земле? Мы постоянно задаем сложнейшие вопросы папам, мамам и учителям в школе. Интерес представляет буквально все: из...

Применение цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся

Применение цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся на уроках окружающего мира.Цифровой...

Раздел Методы, формы организации деятельностиучащихся, средства

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"предназначена для проведения уроков по окружающему миру в 3 классе....

Исследовательская работа по теме "Микроскоп"

Исследование направлено на изучение возможностей микроскопа для объектов живой и неживой природы...