Исследовательский проект по теме «Микроскоп»
проект (1 класс) на тему

Синельникова Наталья Алексеевна

    Разве кого-то из школьников не интересует устройство всего живого на Земле? Мы постоянно задаем сложнейшие вопросы папам, мамам и учителям в школе. Интерес представляет буквально все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие наши «почему». Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в микроскопе, какие удивительные открытия можно сделать. Сегодня - детский микроскоп, завтра - сверхточная цифровая оптика. Проект призван на примере микроскопа  показать учащимся возможности использования приборов для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mikroskop.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект по теме

«Микроскоп»

                                                      Авторы проекта: ученицы  1-Г класса

                                                      Здесенко Анастасия и Щербакова Ольга

                                              Руководитель: Синельникова Наталья Алексеевна

                                                                   учитель начальных классов

с.Ребриха

2014

         

Оглавление

  1. Введение  _________________________________ стр.1                                                            

2.  Основная часть ____________________________  стр.3

        2.1. История создания микроскопа.

             2.2. Виды микроскопов, из чего они состоят.                                                

        2.3. Эксперименты с цифровым микроскопом.

  1. Заключение  ______________________________  стр. 8                                                      
  2. Литература и источники   __________________   стр. 9                                  

                                          Введение

Цель:

  Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы

Задачи: 

1. Узнать историю создания микроскопа.

2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.

3. Провести опыты с элементами исследования.

Актуальность проекта

    Разве кого-то из школьников не интересует устройство всего живого на Земле? Мы постоянно задаем сложнейшие вопросы папам, мамам и учителям в школе. Интерес представляет буквально все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие наши «почему». Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в микроскопе, какие удивительные открытия можно сделать. Сегодня - детский микроскоп, завтра - сверхточная цифровая оптика. Проект призван на примере микроскопа  показать учащимся возможности использования приборов для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

                                                                                                                           1

Механизм реализации проекта

     Идея проекта была с радостью принята, затем    был разработан пошаговый  план  работы над проектом.

    Осуществление проекта проводилось через посещение библиотеки, подбор материала, проведение опытов, сотрудничество со специалистами, педагогами.

    Исследовательский этап проводился на основе сбора материала, систематизации и информатизации по поставленной проблеме.

    Управление проектом осуществлялось при содействии консультаций педагогов.

 Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня экологического образования,  культуры и

          ответственности младших школьников.

  • Появление желания экспериментировать и создавать проекты с        использованием нового современного оборудования.
  • Получить практические знания по использованию микроскопа умения анализировать, вести сбор и обработку информации, делать выводы.

         

2

Основная часть

История создания микроскопа.

    Микроскоп (от греч. — малый и  смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

      Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп. Не хуже компьютерных игр, а может быть, даже и лучше. Но кто  же придумал это чудо — микроскоп?

        В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше.  Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети.

       

3

  Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны.  Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее,  и у них стало появляться много деталей.

          Вот так выглядел первый микроскоп Янсена:

 

   

4

Виды микроскопов, из чего они состоят

     Существует множество различных видов увеличительных приборов. Например, лупы, телескопы, бинокли, микроскопы. Кто не знает стерео очки 3d, которые мы надеваем в кинотеатре, или подзорную трубу, так нужную капитану корабля.

     В современном мире все микроскопы можно разделить:

1) Учебные микроскопы. Их называют еще школьные или детские.

2) Лабораторные микроскопы. Главной задачей лабораторного микроскопа являются проведение конкретных исследований в различных областях науки, промышленности, медицине.

    Микроскопы бывают электронные, световые и цифровые.

       В нашей школе есть цифровой микроскоп. Основная задача цифрового микроскопа - не просто показать объект в увеличенном виде, но и сделать фотографию или снять видеоролик.

Мы познакомились с  цифровым микроскопом на кружке «Умка». Узнали,

что он состоит:

5

Прежде чем проводить исследования, мы узнали правила работы с микроскопом. 

1.  Закрепить  микроскоп на подставке.

2.  Подключить микроскоп к компьютеру и запустить программу для его

     работы.

3.  Включить светодиодную подсветку объектива.

4.  Выбрать объект для   исследования и навести фокус.

6

Эксперименты с цифровым микроскопом.

      Под микроскопом можно рассмотреть буквально все: интересно рассматривать волосы и сравнивать их по цвету и толщине. А подсунутый под микроскоп собственный палец  произвел на нас  настоящий фурор. Особенно впечатлила грязь под ногтями. Микробов там, конечно, мы не увидели, но сразу возникло желание постричь ногти.

      Не менее интересно было увеличить и прочитать мелкий текст, увидеть, как выглядят насекомые: паук, оса, гусеница. У всех насекомых на тельцах маленькие волосинки. Мы рассмотрели очень красивые узоры на крыльях у осы. Когда  увеличили гусеницу, то даже испугались, она шевелилась, так как была живая. Голова у неё коричневая и на ней маленькие рожки, на туловище жёлто-чёрные пятна.  Нам удалось перевернуть гусеницу и рассмотреть её ножки,  их у неё 8 пар, а у паука 4 пары.

     Кристаллики соли и сахара под микроскопом оказывается такие  красивые, но очень разные. Одни  выглядят как льдинки, а другие похожи на кубики драгоценных камней.  

   Бумажные деньги! На них мы отыскали  разные знаки, которые не видны без увеличения. Например, на купюре в 500 рублей на фоне рисунка корабля  увидели буквы: Ц Б Р Ф. Оказывается,  это означает Центральный Банк Российской Федерации.  

    На этом наши исследования не закончились. Мы сходили в кабинет биологии, там нам дали световой микроскоп, который используется на уроках в старших классах. Нам было интересно рассматривать простейших одноклеточных животных с необычными названиями: эвглена и инфузория туфелька.

Мы  сделали снимки всех объектов, которые исследовали под микроскопом. Оформили слайды и показали своим одноклассникам и родителям.

7

Заключение

  Исследуя разные объекты под микроскопом, человек познает природу самой жизни. Выполняя этот проект,  мы узнали историю создания первого микроскопа,  и какие теперь использует человек в современной жизни. Ответы на эти вопросы мы нашли в энциклопедиях школьной библиотеки, а также на сайтах интернета.

   Посещая кружок «Умка», мы научились пользоваться  цифровым микроскопом – прибором для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.  Узнали, из чего он состоит и как с ним работать. Под руководством нашего учителя провели несколько экспериментов по исследованию увеличенных объектов.     Действительно,                 увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп.

Выводы:

1. Познакомились с интересной  историей  изобретения  микроскопа,  в  

   которой  участвовали дети.

2. Мы узнали, из чего состоят микроскопы, и какими они бывают.

3. Микроскоп - штука интересная!

8

Литература и источники

  1. История открытий. Энциклопедия. М.:«РОСМЭН», 2006
  2. Открытия и изобретения. Детская энциклопедия. М.: «Махаон», 2008
  3. http://microworld.ucoz.net 
  4. http://www.promtrader.ru 
  5. http://www.4glaza.ru 

     6.  http://ru.wikipedia.org

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме :Животные Липецкой области".

Вработу включены подборки материала о животных Лтпецкой области, Красной книге области с презентацией....

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...

Исследовательский проект по теме: "Птицы Тверской области".

В данной презентации рассматривается работа обучающихся по наблюдению за птицами Тверской области....

Исследовательский проект на тему: "Нет в России семьи такой, где б ни памятен свой герой..."

Исследовательский проект в начальной школе по патриотическому и нравственному воспитанию.Цель проекта: узнать о трудовых подвигах женщин в годы Великой Отечественной войны на примере одной семьи, проа...

Исследовательский проект на тему: «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

Презентация. Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки, Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – Ну, микробы, берег...

Исследовательская работа по теме "Микроскоп"

Исследование направлено на изучение возможностей микроскопа для объектов живой и неживой природы...