Исследовательский проект по теме :Животные Липецкой области".
презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме
Вработу включены подборки материала о животных Лтпецкой области, Красной книге области с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_po_teme.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект по теме : «Животные Липецкой области».
Цель:
научить самостоятельно, находить нужную информацию о редких представителей фауны Липецкой области, Задонского района
внести свой вклад в составление альбома-справочника « Фауна
расширить знания о фауне, представителях Красной книги;
научиться определять принадлежность животных к группам.
Задачи:
изучить литературу по теме исследования;
опросить учащихся по теме;
проанализировать полученные данные;
оформить альбом « Красная книга. Фауна Липецкой области»
Проблема: для чего мы это делаем? ( Изучить исчезающих редких обитателей).
Гипотеза: изменится ли дальше количественный и видовой состав фауны.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Наблюдение.
2. Сравнение.
3. Анализ и обобщение.
4. Изготовление наглядного материала.
Практическая значимость данной работы заключена в разработке альбома «Красная книга. Липецкой области», который можно использовать для работы на уроках окружающего мира, во внеклассной работе.
Свою проектно-исследовательскую работу я начал с анкетирования учащихся нашего класса. Мной были опрошены 21 человека, это ученики 3- а класса, и некоторые учителя
На вопрос: «Каких представителей животного мира, занесённых в Красную книгу Липецкой области вы знаете, вы знаете?»
Мне ответили:12 человек и то с помощью родителей ,9 человек просто не сдали анкеты.
Вопрос №2 «Каких, представителей фауны нашего района вы знаете?» вызвал затруднение среди учащихся. И, конечно, все опрошенные ребята хотели бы больше узнать о жизни представителей Красной книги нашего района.
В Красную книгу внесены те животные и растения, которые требуют заботы человека.
А история этой книги такова. В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов.
Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека. Учеными был составлен список таких животных и растений. И назвали этот список Красной книгой. Сюда же были внесены и редкие виды.
– Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? .
Красный цвет – это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных.
Красный цвет – это сигнал опасности.
Поэтому и решили назвать эту книгу Красной. В Красной книге два раздела: растения и животные.
Животные играют огромную роль в природе: без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.
Все животные очень красивые, интересные.
– Мы употребляем их в пищу.
– У некоторых животных ценный мех.
Вырубая леса, применяя гербициды, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных и растений.
В нашей стране для охраны растительного и животного мира в 1974 году была утверждена Красная книга СССР. А для уточнения и углубления знаний о редких видах растений и животных в нашем крае с целью разработки мер по их охране в 1984 году была учреждена Красная Книга Липецкой области (демонстрация книги).
В Красную книгу Липецкой области внесен список редких и исчезающих видов на территории Липецкой области по растениям и животным.
На этих страницах много растений и животных, которые могут исчезнуть навсегда. Но сейчас, пока еще не поздно, люди должны протянуть им руку помощи, люди обязаны их спасти.
Животные Липецкой области
Животный мир области очень разнообразен. Поскольку область расположена в лесостепной зоне, животный мир ее представлен лесными и степными видами. На территории области обитает свыше 60 видов млекопитающих, более 250 видов различных птиц, 30 видов рыб, 8 видов пресмыкающихся и 8 видов земноводных.
Большинство млекопитающих живут в лесах. Из хищных водятся волки, лисицы, хорьки, енотовидные собаки, изредка - куницы, барсуки, встречается выдра.
В небольшом количестве водятся белки, по берегам рек притоков живут бобры. Из копытных животных в лесах водятся лоси. Косуль и кабанов в лесах встречается очень мало. Особенно большое распространение имеют грызуны - суслики, мыши, полевки, зайцы, хомяки и тушканчики.
В реках и озерах обитают выхухоли, водяные крысы и ондатры. В Липецкой области обитают животные, принадлежащие к отряду насекомоядных - крот и несколько видов землероек. Из отряда рукокрылых млекопитающих водятся различные виды летучих мышей.
Разнообразен и многочислен мир пернатых. Постоянно у нас обитает около 30 видов. К ним относятся домовый воробей, галка, сорока, ворон, сизый голубь, тетерев, неясыть, домовой сыч, тетеревятник, хохлатый жаворонок. Сюда же можно отнести ворону, серую куропатку, полевого воробья, сойку, большинство видов дятлов и обыкновенную овсянку.
Основная масса птиц на зиму улетает на юг, а в теплое время года возвращается обратно. Есть и такие птицы, которые живут у нас только зимой, а весной улетают на север. К таким кочующим в зимнее время птицам относятся свиристели, черные дятлы, чижи, снегири, чечетки.
Большинство птиц Липецкой области обитает в лесах. В хвойных лесах птиц гораздо меньше, чем в лиственных. На реках и озерах в теплое время года гнездится много водоплавающих птиц. Некоторые птицы живут вблизи жилья человека. Они населяют постройки в селениях или гнездятся в парках и садах в пределах населенного пункта.
В реках и озерах обитают различные рыбы: окунь, щука, голавль, язь, плотва, сом, лещ, судак, красноперка, линь, карась, ерш, сазан. Из аклиматизированных видов рыб в водоемах встречаются белый и пестрый толстолобики, белый амур. Белые амуры весом 8-10 кг пойманы в реке Воронеж. В реке Дон встречается стерлядь.
В водоемах обитают также раки, моллюски, земноводные. Из пресмыкающихся водятся ужи, гадюки, ящерицы.
Мир насекомых отличается большим разнообразием. В области водятся многочисленные виды жуков, бабочек, прямокрылых, а также пчелы, осы, шмели.
Видовой состав млекопитающих области относится к следующим отрядам: насекомоядным, рукокрылым, хищным, зайцеобразным, грызунам, парнокопытным.
Из млекопитающих большинство видов животных обитает в лесах. Это лось, благородный (европейский) олень, косуля, кабан, волк, лисица, енотовидная собака, горностай, куница, барсук, белка, бобр и некоторые другие виды.
В настоящее время почти во всех районах области, за исключением Воловского и Добринского, можно встретить лосей. Наибольшее количество этих животных зарегистрировано в Грязинском, Липецком, Усманском, Добровском, Чаплыгинском и Задонском районах. Впервые лоси на территории области появились в Куликовском лесу в конце 30-х годов XX столетия. По данным областного управления охотничьего хозяйства численность лосей на территории области в 1990 г. составляла 750 голов.
Олени, косули, кабан заселили в основном лесные районы области. Однако наибольшая их концентрация наблюдается на территории зоологических (охотничьих) заказников, которые располагаются от города Липецка вниз по течению реки Воронеж на территориях Липецкого, Грязинского и Усманского районов. Эти животные поселились в области сравнительно недавно. Например, олени в 1940 г. в результате расселения с территории Воронежского заповедника, кабаны — в 1944 г.
В 2009 году для диких животных области было организовано дополнительное питание, главным образом, фуражное зерно, свеклу, кормовые веники, соль стали получать в связи с сильными морозами и образованием снежного наста дикие животные в лесах Липецкой области.
Как сообщили в управлении по охране, использованию животного мира и водных биоресурсов Липецкой области, в 2009 году, в первую очередь в зоологических и биологических заказниках, охотхозяйствах, открыты более 120 прикормочных площадок для обитателей лесов.
В 2007 году тиражом 1 тыс. экземпляров издан второй том Красной книги Липецкой области, рассказывающий о животных. Это второй вариант подобного издания, первый был подготовлен группой ученых-биологов десять лет назад. Красная книга содержит наиболее ценную информацию по каждому редкому виду фауны области – 196-ти из 5532-х, обитающих на ее территории. До 2010-го года ученые будут вести мониторинг редких животных, стремясь вовремя выявить негативные тенденции. Причиной пристального внимания биологов к этой теме становится усиливающееся давление на животный мир вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека. Хотя случаев исчезновения того или иного вида фауны за последние десять лет в регионе не отмечалось.
В Липецкой области создан государственный заповедник Галичья гора, в состав которого входят названные урочища.
Чтение стихотворения учащимся «Просьба».
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Правила поведения в природе.
1.Не будем срывать цветы.
2.Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.
3.Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
4.Не будем обижать Лягушек и жаб.
5.Не будем разорять птичьи гнёзда.
6. Не будем ловить диких животных, и уносить их домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме :Животные Липецкой области".
Презентация к проекту"Животные Липецкой области"...
Исследовательский проект по теме: "Птицы Тверской области".
В данной презентации рассматривается работа обучающихся по наблюдению за птицами Тверской области....
Исследовательский проект "Кошки - загадочные животные"
Исследовательский проект "Кошки - загадочные животные"...
Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей»
Исследовательский проект "Растения и животные в природе и жизни людей"Урок по окружающему миру для 2 класса...
Учебно-исследовательский проект "За что животным ставят памятники"
Цель: Выяснить мотивы постановки памятников животным.Задачи проекта:1. С помощью анкетирования выяснить осведомленность учащихся по этой теме.2. Изучить мног...
Исследовательский проект «Для чего животным нужны хвосты?»
Проектная деятельность в начальной школе не новость. Учащиеся 3 класса подготовили проект по теме " Для чего нужны хвосты?" и представили в презентации свои исследования по этой теме....
Технологическая карта по Кубановедению Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей» -2кл
Исследовательский проект по кубановедению...