Урок-исследование по окружающему миру по теме «Свойства воздуха»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Вид  урока: урок-исследование.

Тип урока: получение новых знаний.

Цели урока:

Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_okr_mir_svoystva_vozdukha.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование  по окружающему миру во  2 -м  классе  по теме «Свойства воздуха»

Вид  урока: урок-исследование.

Тип урока: получение новых знаний.

Цели урока:

Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

Ход урока

 Стадия Вызов

 Чтение стихотворения-загадки

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем.

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

-  О каком океане идет речь? (Воздух.)

- Чем важен воздух всем обитателям Земли?

- А какой он, воздух, из чего состоит?

- Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства.)

Прием «Верные и неверные утверждения» (работа проводится в парах)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит  осенний листочек,  на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 7 Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите,  или « -  », если не верите.

Вопросы

1 Воздух окружает тебя со всех сторон

2 Воздух прозрачен

3 Воздух бесцветен.

4 Чистый воздух не имеет запаха.

5 Воздух плохо проводит тепло.

6 Воздух хорошо пропускает солнечные лучи.

7 Воздух хуже передаёт звук, чем дерево.

 Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

 Изучение нового материала

 Представьте себе такую картину:

Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.

- А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш. - А что такое небо? Из чего оно?

Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и... заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!»

- Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?

- Кто работает в лаборатории? (Учёные.)

Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух.

В лаборатории всё было необычно

Проведение опытов

Работа по учебнику стр. 45- 49

Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали? (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, хуже передаёт звук, чем дерево.)

Физкультурная минутка.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может обходится несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

. Воздухом дышит все живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Они настоящая фабрика кислорода.

. А теперь пришло время вернуться к «Осенним листочкам» и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Во второй строке вы ставите нужный знак.  (Проверка происходит в парах).

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

 -По каким вопросам ваше  мнение изменилось? Объясните, почему?

 Стадия Рефлексия.

Приём « Синквейн»

- Заканчивая разговор о свойствах воздуха, я предлагаю вам написать синквейн.

- Синквейн- своеобразное стихотворение из 5 строк.

1 строка- название темы ( имя существительное )

2 строка – описание темы в двух словах ( двумя прилагательными )

3 строка – описание характерных действий предмета ( три глагола )

4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.

5 строка – синоним, который повторяет суть темы.

Работа в группах.

Воздух

Невидимый, бесцветный.

Окружает, заполняет, пропускает.

Не загрязняйте воздух!!

Газ.

 Итог урока, домашнее задание

1) Мы выполнили задание, узнали много интересного. А теперь можно отправляться       домой и выполнить творческий отчет нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Тест по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

Тест по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"...

Урок окружающего мира "Состав и свойства воздуха"

Цели:·         ознакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха, закреплять представления о газообразных веществах;·...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: выявление свойств воздуха в ходе наблюдений и опытов; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результаты Предметные: знать определение воздуха, ег...