Конспект урока по окрудающему миру "Хозяйство человека"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Рудакова Елена Викторовна

Конспект урока окружающего мира "Хозяйство человека" разработан для учеников 1 класса по системе "Школа 2100. В конспекте подробно расписаны УУД к каждому этапу в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 13

Тракторозаводского района г.Волгограда

Конспект урока  окружающего мира в 1б классе

 по теме:

«Хозяйство человека»

Составила и повела:

учитель начальных классов

Рудакова Е.В.

29.01.2015

2014-2015 учебный год

Цель урока: формирование представления о хозяйстве человека.

Задачи

Познавательные: формировать умение сравнивать и классифицировать предметы; умение делать обобщение, умение соотносить части и целое.

Коммуникативные: формировать умение строить диалог «учитель – ученик», «ученик – ученик»; организовывать сотрудничество.

Регулятивные: формировать умение оценивать себя, контролировать  и корректировать свою работу, умение организовывать своё рабочее место, умение работать с учебником, тетрадью.

Личностные: формировать уважительное отношение к труду людей, воспитывать умение соблюдать правила школьника, формировать сознательную дисциплину.

Оборудование: учебники, тетради, презентация, таблички со словами для коллективной работы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент

Слайд 1.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, обратите внимание на порядок на своём рабочем месте.

- Сейчас тихо сядут девочки, а мальчики послушают и сядут за парты ещё тише.

- Покажите,  можем ли мы начать урок…

Регулятивные:

формируем умение контролировать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

формируем умения

сотрудничества: слышать, слушать и понимать партнера.

ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

- Однажды, на перемене я услышала спор наших учеников. Послушайте, о чём они разговаривали. (К доске выходят 4 ученика и ведут спор о том, какая профессия нужна больше.)

-Какой у вас возникает вопрос?

-Какие у вас предположения, версии решения проблемы?

-Какая тема урока? Слайд 2.

Составление плана.

Дети предлагают, учитель обобщает.

На доске появляется примерный план.  

1) Знакомство с разными профессиями.

2) Знакомство с сельскими профессиями.

3) Знакомство с профессиями людей в городе.

– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙIΙ. Совместное открытие знаний

1) Вспомним разговор ребят.

– Кто же из ребят прав? Есть ли среди профессий главная?

– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 22.

2) Работа в группах.

Дети делятся на группы: 1-я группа – жители села, 2-я группа – жители города.

– Подумайте, чем вы будете заниматься, если живёте в селе (группа № 1) и если живёте в городе (группа № 2).

– Чем занимаются люди на селе? (Дети представляют результаты работы группы.)

– Чем занимаются люди в городе? (Дети представляют результаты работы группы.)

3) – Посмотрите на слайд 3. Людей каких профессий изобразил художник? Что мы получаем от людей этих профессий?

Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

– Посмотрите на экран. Слайды 4-17

Обратите внимание: сельское хозяйство занимается выращиванием растений – это растениеводство и разведением животных – это животноводство.

– Чем могут заниматься жители города? Где они работают? Слайд 18

– Что производят на фабриках и заводах?

– Для выращивания зерна сельскому жителю нужны машины. А где их взять?

– Где взять сырьё городским жителям, чтобы изготавливать на заводах и фабриках различные предметы?

– Что же делать? Как быть? (Городской житель будет обращаться к сельскому и наоборот.)

– А как это будет происходить?

4) – Посмотрите на верхнюю иллюстрацию на с. 24.

– Людей каких профессий изобразил художник? Слайд 19 (Эти профессии относятся к сфере обслуживания.)

– Как люди этих профессий помогают нам?

– Проверим свои предположения, прочитаем вывод на с. 24.

5) – Посмотрите на следующие картинки. Кто на них изображён?

– Какую работу выполняют люди этих профессий? Слайд 20

– Сравните свои выводы с выводом на с. 24.

– Что мы сейчас делали?

Физ. минутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Задание № 1 в рабочей тетради.

Дети выполняют его самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Применение нового знания

1. Работа в учебнике.

Работа в парах.

– Рассмотрите с. 25 учебника. К какой части хозяйства относятся эти профессии? Соедините стрелками.

Проверка с самооценкой.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

  2.  Работа с таблицей.  

Если в классе много читающих детей, для закрепления материала предлагаем заполнить вместе с детьми таблицу.

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг

  Ниже  таблички со словами.     

                 

   

                   

Физминутка Слайд 22-24

Я буду показывать картинки с изображением различных профессий, а вы попробуйте изобразить действия, которые выполняются людьми.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

V. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?   

Что повторили из того, что уже знали?

– Какие пункты плана выполнили?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какие остались?

– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"

Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...

Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.

Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...

Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100

Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок.  Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...

Конспект урока и презентация "Организм человека"

Тема урока: «Организм человека». Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств....

Конспект урока по ОБЖ" Незнакомый человек на улице.Опасно ли это?"

Конспект урока по ОБЖ в  интегрированном курсе окружающего мира. Данный урок проводился для разновозрастной аудиториии детей. Данный конспект участвовал в фестивале педагогических идей " Открытй ...

Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие:  ценность,  высшая ценность, воспитывать толе...

Конспект урока "Дерево в жизни человека"

Конспект урока на тему: "Дерево в жизни человека" по учебнику Поглазовой УМК "Гармония" Урок-обобщение с элементами игры...