Урок окружающего мира по теме: "Когда наступит лето?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по предмету окружающего мира для 1 - го класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devyatkina_olga_mihaylovna.docx | 490.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Девяткина Ольга Михайловна
МОУ «Яблоницкая средняя общеобразовательная школа»
Волосовский район
Педагогический стаж – 25 лет
Образование – высшее
Урок по окружающему миру
В 1 –м классе
Тема « Когда наступит лето?»
Системная линия
«Школа России» ФГОС
Автор учебника: А.А. Плешаков .Окружающий мир. М., Просвещение,2014.
Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы урока: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора.
Формы: индивидуальные, фронтальные, парные.
Тема урока « Когда наступит лето»
Цель:
сформировать представления о временах года, месяцах, их последовательности, показать зависимость природных явлений от смены времён года.
- Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.
- Учить выделять характерные признаки времён года.
Развивающие задачи урока:
- Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся. творческие способности.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Воспитательные задачи урока:
- Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.
- Формирование поведенческих навыков здорового образа жизни.
Место урока в образовательном процессе:
Урок по теме «Когда наступит лето?»
включен в раздел учебника «Где и когда?»
Термины и понятия: времена года (зима, весна, лето, осень), месяцы года (декабрь, январь, февраль ,март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь).
Тип урока - комбинированный
Педагогические технологии: развивающее обучение, ИКТ (информационно- коммуникативные технологии) технология работы в паре, группе;здоровьесберегаюшие технологии.
Формы и методы: словесный, наглядный, поисковый, исследование, практический.
Предназначение – для индивидуальной, парной,групповой, фронтальной работы.
Уровень образования школьников – 1 класс.
Время проведения -35 мин ( в рамках урока по ФГОС)
Планируемые результаты: (для учащихся)
* Предметные:
Ученик научится:
- перечислять времена года в правильной последовательности
- соотносить времена года и месяцы.
*Метапредметные:
Ученик научится:
Познавательные умения:
- анализировать сезонные изменения в окружающем мире с выделением отличительных признаков;
Регулятивные умения:
-фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке;
-понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.
Коммуникативные умения:
-слушать партнера по общению;
-приходить к общему решению.
*Личностные:
У ученика будут сформированы:
-положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе,
-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы в паре, группе, со взрослым;
-правила работы в паре, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, математика, музыка, изобразительное искусство, технология.
Оборудование урока:
Мультимедийное оборудование ( ноутбук, проектор, экран), интерактивная презентация; фишки красного, синего цвета ;солнышко красного, жёлтого, синего цвета; рабочие тетради и учебники по предмету:
-Окружающий мир. 1класс. Учебник. Часть 2. А.А.Плешаков. – М. : Просвещение, 2014 г.
- Окружающий мир. 1класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. А.А.Плешаков. – М. : Просвещение, 2014 г.
Электронное приложение к учебнику окружающего мира (диск).
Минусовая фонограмма песни «Разговор у новогодней ёлки».
Песня –игра «Мы повесим шарики».
-
Конспект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | предметные | УУД | Примечание |
1. Мотивация учебной деятельности. (1 мин) Цель этапа- установление эмоционального контакта в классе, включение учащихся в деятельность 2.Актуализация знаний. (5 мин) Цель этапа- выявить знания детей по изученной ранее теме «Когда придёт суббота?» Подготовить к восприятию новой темы. 3.Самоопределение к деятельности. (5мин) Цель этапа –формулирование учащимися учебной задачи и её решения. 4.Применение новых знаний. (5 мин) Цель- осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. 1.Работа по учебнику. 5.Физминутка Цель- снять умственноенапряжение, укрепление зрения, мышц рук, ног, осанки. (2 мин) 6.Применение новых знаний. Цель- осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. ( 10 мин) 1.Работа с годовым кругом (На компьютере) (4 мин) 2.Работа в рабочей тетради. (6 мин) 7.Применение практических умений. (6 мин) Ц ель- применить полученные знания в практических заданиях. 1.Создание книги «Времена года». Цель- подвести итог выполненным заданиям. 9.Рефлексия. Цель- подвести итог выполненным заданиям. (1 мин) | Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! -На какой вопрос вы отвечали на прошлом занятии? -Сколько дней в неделе? Давайте повторим. Игра «Собери неделю». -Я приглашаю к доске 7 учеников, и каждый получит табличку с названием дня недели. По моей команде вы должны быстро построиться, начиная с первого дня в недели. -Внимание! Неделька, стройся! -Ребята, правильно построились? -Молодцы! Всё верно! Вот мы и вспомнили дни недели -А теперь, ребята, присаживайтесь на места, вспомните о посадке. - А о чём вы сегодня узнаете, послушайте, разгадав загадку, и посмотрите на рисунок, он вам поможет. Стоит дерево райское, На одном боку цветы расцветают, На другом - листы опадают. На третьем – плоды созревают, На четвёртом – снег да метель гуляет! - Как вы думаете, что узнаете о временах года? -Ваш друг Муравьишка очень хочет узнать: когда наступит лето? - Вы тоже ждёте, когда придёт лето? Почему? - Можно позвать лето сейчас к нам ? Почему? - Что помогает прийти ему? -Давайте попробуем в этом разобраться. И нам в этом помогут наши гости.. - Расскажите, ребята, как изменяется природа зимой? -А сейчас Зимушка-зима хочет увидеть, как вы знаете её зимние месяцы. -Молодцы! -А у нас следующая гостья. -Как изменяется природа весной? Сколько месяцев длится весна? Скажите. -А мы пригласим ещё одну гостью. - А сейчас Лето предлагает рассказать: какие изменения происходят в природе в это время года? -Сколько месяцев длится лето? Назовите их. -А у нас гостья последняя. -Что происходит осенью в природе? -Сколько месяцев у Осени? Назовите их. - -Спасибо, наши дорогие гости, что помогли познакомиться с временами года. А теперь нас ждёт учебник. -Откройте, пожалуйста, учебник на с.10 -Прочитайте ещё раз тему нашего сегодняшнего урока. - После темы прочтите, какие учебные задачи мы поставим перед собой? -Итогом нашего урока будет составленная вами книга «Времена года». -Повторите, какие времена года вы знаете? -А какое сейчас время года? Рассмотрите на рисунке годовой круг. -Какие месяцы соответствуют каждому времени года? Зима? -Весна? -Лето? -Осень? -Сколько всего времён года? -А сколько месяцев? -Отметьте красной фишкой месяц, с которого начинается год. -Синей фишкой – месяц, которым год заканчивается. -Какое это время года? -Молодцы, без ошибок справились. -Ребята, а у вас есть любимое время года? Объясните почему? -Наш Муравьишка нарисовал рисунки, но всё ли он правильно изобразил? -Найдите ошибки на картинах Муравья Вопросика. -Мы помогли Муравьишке, исправили ошибки? -Что мы узнали? Давайте прочитаем. - Не так давно закончились новогодние праздники и предлагаю вам разучить весёлую зимнюю игру, которая повысит настроение. -Молодцы, ребята. Понравилась вам игра?. -Посмотрите на доску. -Что это? -Почему эта схема называется годовым кругом? -Найдите на годовом круге времена года. Покажите их. А что ещё указано на годовом круге кроме времён года? -Все они на месте? -Вставьте пропущенные месяцы. -Оцените работу: правильно? -Откройте рабочую тетрадь на с. 9 1) Задание 1.. -Покажите 1 задание и прочитайте. -Для 1 задания потребуются ножницы, давайте вспомним правила работы с ними. -Обратите внимание, что рисунки расположены на какой странице? -. Обменяйтесь тетрадями. -Возвращаем тетрадь соседу. Давайте проверим. -У кого правильно? Поднимите руку. -Молодцы. в этом задании только один ученик допустил ошибку, т.к. невнимательно слушал задание. 2) Задание 2. -Покажите 2 задание . Каждый внимательно подумайте, в какое время года Муравьишка носит такую одежду. Нарисуйте по одному предмету своей одежды, подходящему для каждого времени года. Задание понятно? -Давайте посмотрим, какое время года на 1 рисунке. -На 2 рисунке? -На 3 рисунке? -А на 4 ? -Кому понравилось это задание? -У кого правильно? -Молодцы! Вы все хорошо знаете. Итогом нашей работы будет создание страниц книги .Вы в группах должны нарисовать страничку, соответствующую 1 времени года. А какую – вам придётся выбрать, получив конверт. Но сначала вспомните правила работы в группе. -Наша работа по плану: 1.прочитай загадку; 2. Напиши отгадку – время года; 3- нарисуй к нему рисунок в квадрате. 4- выбери месяцы к времени года, наклей. -А теперь давайте соберём нашу книгу. Выходим к доске по 1 представителю группы. -Начнём с времени года, которое записано первым по оглавлению И эти ребята справились первыми. -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, создали свою первую книгу. -Как вы думаете, в чём польза нашей книги «Времена года»? -Ребята, давайте ответим на вопрос :когда наступит лето? -Для вас Муравьишка сегодня приготовил подарок за то, что вы помогли ему с решением вопроса. Это солнышко. Выбирайте: Красное – Я ВСЁ ПОНЯЛ, жёлтое – ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ; синее- Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ. -Урок окончен. Молодцы! | Дети внимательно слушают и настраиваются на работу. Садятся за парты. -Когда придёт суббота? -В неделе семь дней. 7 учеников получают табличку с названием дней в недели, каждый читает, выходят к доске и располагают слова в правильной последовательности. -Да. Слушают загадку, рисунок рассматривают . Отгадывают: -Здесь лето, осень, весна, зима -времена года. Высказывают свои предположения: -Да, очень хотим. -Нет, после зимы лето не приходит. -Солнышко поможет. (Появляется Зима) -Здравствуйте, первоклассники! - Послушайте и догадайтесь, кто я? Обернулась в лёд вода, Дети отвечают: -Зимой холодно. - Падает снег – это снегопад. - Мало птиц и зверей. Дети отвечают: (Декабрь) (Январь) (Февраль) -До свидания, увидимся нескоро! (Входит Весна) -Здравствуйте, ребятки! Отгадайте, кто я? Я раскрываю почки - Снег тает. Листья распускаются, деревья одеваются. -Травка зелёная, цветы появляются. Отвечают: Март) (Апрель) (Май) -До свидания, до новых встреч! (Выходит Лето) -Добрый день, дети! Я соткано из зноя, Отвечают: - На улице тепло. -Много зелёных листьев на деревьях. -Цветут цветы. (Июнь) (Июль) (Август) -Я ухожу, всего вам доброго. (Выходит Осень) - День добрый, ученики! - Несу я урожаи, Отвечают: -Листья падают, они разноцветные. - Можно собирать красивые листья. (Сентябрь) (Октябрь) (Ноябрь) До свидания, ребята. Открывают учебник на с. 10 Читает тему вслух «Когда наступит лето?» Прочитывают учебные задачи в учебнике хорошо читающие дети.(Узнаем, в какой последовательности сменяются времена года. Научимся соотносить времена года и месяцы. Повторяют: зима, весна, лето, осень. -Зима. Рассматривают, анализируют схему смены времен года и месяцев -Декабрь, январь, февраль. -Март, апрель, май. -Июнь ,июль, август. -Сентябрь, октябрь, декабрь. -Четыре времени года. -Двенадцать месяцев. Дети показывают:(январь) (декабрь) (зима) Называют любимое время года и объясняют: -Лето, у меня летом день рождения и ещё можно купаться в речке. -Тоже лето, потому что день рождения у меня, можно купаться. -Весна, потому что у меня день рождения и появляются растения. Рассматривают, находят несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника - Там лето , а на коньках не катаются. -Зимой цветы не растут. -Осенью птенчиков не выводят, а весной. - Здесь весна , а на дереве яблоки, так не бывает. -Да Дети читают вывод: Зима, весна, лето, осень – это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый –январь. Последний – декабрь. Смотрят -Это годовой круг. -Времена года идут друг за другом , получается круглый год. А за ним придёт следующий. Дети показывают. -Ещё есть месяцы.
Нет. Дети выходят к компьютеру по одному человеку и восполняют пропуски: февраль, апрель, июль, сентябрь. -Да, всё верно. Дети открывают тетради. Наблюдают сезонные изменения в природе и фиксируют их в рабочей тетради. Читает 1 ученик: Вырежи из Приложения рисунки и наклей их в правильной последовательности. Начни с весны. -Работать с исправленными ножницами, чтобы были тупые концы; не оставлять раскрытыми, а передавать кольцами. -На странице 55. Выполняют задание. Дети проверяют рисунки в тетрадях в паре. Поднимают руки. (Один ученик при проверке заметил ошибку-его сосед начал выполнять задание не с нужного времени года, но последовательно. Мальчик самостоятельно исправил-надписав цифры в нужной последовательности) Дети рисуют. -На этом рисунке лето и я нарисовала панамку. -Здесь осень и я нарисовал пальто. -на 3 рисунке зима, нарисовал шапку. - на 4 –весна, а нарисовал шарфик. Поднимают руки. Дети получают конверты по группам; выполняют работу. -нужно работать дружно, не спорить; каждый выберет что делать, а потом показать. Дети по одному выходят к доске, показывают страничку, зачитывают загадку, называют время года, рисунок, месяцы. -Мы узнали времена года, месяцы . Лето наступит после весны. Учащиеся делают выбор.( все ученики выбрали красное солнышко) | Овладение сведениями о годовом цикле- временах года и месяцах, их последовательности - называют времена года в правильной последовательности
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника; Умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной информации. | Установление эмоционального контакта. Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности; Умение отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: -понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем Познавательные умения: - анализировать сезонные изменения в окружающем мире с выделением отличительных признаков; Личностные: -потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы в паре. Групповая работа Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков, классификация объектов для создания нового продукта. Регулятивные: Осуществлять действия по реализации задания. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других, владея монологической и диалогической речью. -приходить к общему решению . Регулятивные умения: -фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке; | Слайд 1 Карточки со словами –названиями дней недели: понедельник, вторник , среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. На доске появляется рисунок дерева, олицетворяющий времена года Девочка в костюме Зимы Девочка в костюме Весны Девочка в ко стюме Лета Девочка в костюме Осени Фото учебника Звучит песенка «Мы повесим шарики…» Диск к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс задание 2 На партах приготовлены: ножницы, клей. На компьютере появляется изображение:весна, лето, осень, зима. Звучит минусовая фонограмма песни «Разговор у новогодней ёлки». План на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира на тему: "Когда изобрели велосипед?"
Тема «Когда изобрели велосипед?» является предпоследней темой в разделе «Где и когда?» курса «Окружающий мир» по учебнику А.А.Плешакова (программа «Школа России»).Этап открытия нового знания сопровожд...
Урок окружающего мира по теме "Когда жили динозавры"
Цель: дать представление о далеком прошлом Земли, о жизни динозавров....
Урок окружающего мира по теме «Когда появилась одежда?».
Методическая разработка урока с применением технологии АМО (активные методы обучения) и ИКТ. Применяются разные формы работы: фронтальная, групповая, парная. Игровое обучение повышает учебную мотиваци...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед?"
1 класс.УМУ "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда мы станем взрослыми?" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об отличиях жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимости выбора профессии.Задачи урока:Дидактические:П...
Анализ урока окружающего мира на тему " Когда и где"
Анализ урока окружающего мира на тему: " Когда и где"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Когда и где?" с использованием нестандартных форм контроля.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Когда и где?" с использованием нестандартных форм контроля....