Исследовательская работа " Трудно ли быть левшой?"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : Выяснить, почему я левша. Что я делаю левой рукой. Влияет ли это на мою успеваемость. Надо ли меня переучивать.
Гипотезы: Праворукость - результат тренировок и традиций. Ведущую руку определяет человеческий мозг. Левшество влияет на успеваемость в школе.
Задачи: Изучить научные источники. Собрать информацию. 3.Провести исследование и выявить левшей среди одноклассников и в родне. 4.Провести анализ успеваемости одноклассников.
Левое и правое полушария мозга внешне похожи, но отличаются по строению и значению. Левое полушарие мозга контролирует работу правой половины тела, а правое - работу левой половины тела. У большинства людей левое полушарие главней, значит правая половина развита лучше. У левшей мозг работает наоборот.
Все в мире подвержено переменам. Когда-то на нашей планете господствовали люди-левши. Ведь левой стороной нашего тела «командует» правое полушарие мозга, отвечающее за творческое, интуитивное, чувственное начало в нас – именно поэтому древний человек был так близок к природе.
Со временем ситуация изменилась, и «правыми» стали правши – логики, аналитики и рационалисты. И сейчас в мире примерно 89% населения правши, около 10% - левши и 1% - амбидекстры (это страшное слово в переводе значит «хорошо владеющий обеими руками») и амбисинистры (то же самое, только «плохо владеющие»)
Откуда берутся левши, ученые пока точно не знают. А по данным статистики они рождаются в « леворуких » семьях и у женщин, которые становятся мамами после 35 лет. В моем случае – это первый вариант, потому что мой папа родился левшой.
Но раньше было принято переучивать детей. Писать в школе можно было только правой рукой.
Папу в итоге переучили (даже били указкой по рукам), он пишет и кушает правой рукой, но все дела – держит инструменты, работает в огороде, рыбачит – он выполняет левой рукой.
Итак, я - ЛЕВША , так как у меня господствует правое полушарие мозга, и это результат наследственности. И левой рукой я делаю ВСЁ!!!
Я предложила одноклассникам тесты на определение ведущей руки, ноги, уха и глаза. Ведущую руку мы определяли такими действиями: взять предмет переплести пальцы рук скрестить руки на груди поаплодировать Ведущее ухо : поднести к уху телефон и послушать Ведущий глаз : посмотреть в подзорную трубу Ведущую ногу : забить гол
Таблица результатов теста № п/п Фамилия, имя Ведущая рука Ведущее ухо Ведущий глаз Ведущая нога Общий результат Успеваемость Действие Взять предмет Переплести пальцы рук Скрестить руки на груди Поаплодировать Поднести к уху телефон и послушать Посмотреть в «подзорную» трубу Забить гол Л, П, Частично 1 Аркелова Э. Прав Лев Лев Прав Прав Прав Прав Частично 5 2 Артемков К. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 3-4 3 Астафьев С. Лев Лев Лев Лев Лев Лев Лев Левша 4-5 4 Бекалжиев Е. Прав Лев Лев Прав Прав Прав Прав Частично 5 5 Бестаев С. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 3-4 6 Иванова С Прав Лев Прав Прав Прав Прав Прав Правша 4-5 7 Карапетян А. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 5 8 Кобылин Р. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 3-4 9 Коджешау Р. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 4-5 10 Конев С. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 4-5 11 Ласкина П. Лев Лев Лев Прав Лев Прав Лев Левша 5 12 Маркелова С. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 4-5 13 Мерзляков С. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 3-4 14 Мороз В. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 5 15 Морозов С. Лев Лев Лев Лев Лев Прав Прав Частично 5 16 Павлова А. Прав Прав Лев Прав Прав Лев Прав Частично 5 17 Панасенко И. Лев Лев Лев Лев Прав Лев Прав Левша 4-5 18 Петросян С. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 4-5 19 Пономаренко А. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 3-4 20 Скляров М. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 4-5 21 Скороход М. Прав Лев Прав Прав Прав Прав Прав Правша 4-5 22 Соловьева С. Прав Прав Прав Прав Прав Прав Прав Правша 3-4 23 Сороченко Е. Прав Лев Лев Прав Лев Прав Лев Частично 5 24 Тупольская Л. Прав Прав Лев Прав Прав Лев Прав Частично 5 25 Федорова С. Прав Прав Лев Прав Лев Прав Прав Частично 4-5 26 Чесноков А. Прав Прав Прав Прав Лев Прав Прав Правша 3-4 27 Чечелев К. Прав Лев Лев Лев Прав Прав Прав Частично 5 28 Шкондин В. Прав Лев Прав Лев Прав Прав Прав Частично 4-5
В моём классе 28 учеников.
Считают, что леворуким детям тяжело в школе, они часто путают буквы, плохо читают, медленно пишут, у них плохой почерк, и эти дети плохо учатся.
А вот так пишу я.
Я проанализировала успеваемость в нашем классе . Абсолютные правши Частичные правши и левши Абсолютные левши Вывод : умственные способности не зависят от леворукости.
Ученые выяснили, что «левши» и «правши» есть и среди животных. Например, большинство кошек – правши. Среди мышей 44% правшей и поровну (по 28%) – левшей и амбидекстеров . А вот белые медведи все – левши!
Мир приспосабливается к левшам: выпускаются специальные канцтовары и другие полезные вещи: Точилка, в которой лезвие направлено в другую сторону. Ножницы с перевернутыми лезвиями.
Ластик трехгранной формы Линейки, разметка шкалы в которой идет справа налево. Ручка со специальными углублениями для правильной фиксации пальцев
Часы для правой руки с заводом слева Компьютерная клавиатура с удобным расположением клавиш Часы с обратным циферблатом
Они лучше слышат музыку, обладают образной памятью, легко ориентируются в пространстве. Среди левшей много архитекторов, художников и музыкантов. Боксеры-левши известны своими преимуществами, так же как фехтовальщики и теннисисты.
Жить «левшам» в «правом» мире совсем непросто, но у них нет другого выхода, кроме как сражаться за равные права своей «неправой» левой с «правой» правой!
С 1992 года у левшей есть даже свой собственный праздник. Ежегодно 13 августа отмечается Всемирный день левши.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Вежливым быть-добро людям дарить"
Важным отличием человека от животного является способность говорить, мыслить. С помощью слов человек может достигнуть счастья, покоя, хорошего отношения к себе, но слова могут также стать и оружием. Н...
Исследовательская работа учащихся "Самые трудные звуки"
Исследование...
Исследовательская работа учащихся: "Кашу есть - здоровым быть!"
Цель исследования: определить важность и полезность каши в рационе питания учащихся начальных классов.Задачи исследования:1. Выяснить, что такое каша, из каких круп...
Презентация к исследовательской работе уч-ся: "Кашу есть - здоровым быть!"
1. Каши делают из зёрен овса, риса, пшеницы, проса и ячменя. В России к кашам было особое уважение и почитание, как на крестьянском, так и на царском столах.2....
Презентация к исследовательской работе уч-ся: "Кашу есть - здоровым быть!"
1. Каши делают из зёрен овса, риса, пшеницы, проса и ячменя. В России к кашам было особое уважение и почитание, как на крестьянском, так и на царском столах.2....
Исследовательская работа "Кем быть? "
Работа ученика 2 класса...
Трудно ли быть самостоятельным
Трудно ли быть самостоятельным...